» » » » Елена Склярова - Деонтология жизни


Авторские права

Елена Склярова - Деонтология жизни

Здесь можно купить и скачать "Елена Склярова - Деонтология жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Склярова - Деонтология жизни
Рейтинг:
Название:
Деонтология жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98615-073-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деонтология жизни"

Описание и краткое содержание "Деонтология жизни" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена наиболее важной проблеме – человеческим ценностям в медицине. Медицина – особая наука. Это, прежде всего, медицина личности. Исполняя свой долг, врач сохраняет здоровье и жизнь людей, спасает их от страданий. И от его доброго, участливого отношения, сострадания к больному зависит успех лечения. Профессия врача неразрывно связана с высокими нравственными началами, любовью к людям. Как воспитать в себе человека, способного помогать другим, утешать, вселять надежду? На этот вопрос ответили своей жизнью и примером героические личности, известные деятели России и мира, учёные и врачи.

В нашей книге вы узнаете о последнем лейб-медике Е.С. Боткине, не оставившем семью Николая II до последнего часа; о А.Л. Толстой, которая, оказавшись в эмиграции, в одиночестве, помогала людям; о В.Т. Шаламове, 20 лет пробывшем в лагерях ГУЛАГа, не сломавшимся перед жестокой реальностью.

Вас ждут встречи с Я. Корчаком, разделившим участь бездомных детей в лагере смерти в Треблинке; с человеком-легендой Н.А. Богоразом – единственным в мире безногим, но практикующим хирургом; выпускником «Огненного выпуска» П.П. Коваленко; врачом, наставником и педагогом В.Н. Чернышовым. Дерзайте, заражайтесь вдохновенным примером достойных людей. Подвигом, упорным трудом и самоотдачей формируется человек. Успехов вам на этом пути, дорогие читатели!

Книга может служить учебным пособием по курсу истории медицины для студентов медицинских вузов, предназначена также медицинским работникам и педагогам, для которых воспитание и обучение является единым процессом познания жизни.






Миссия Аврилии началась с Гималаев, джунгли – первое место её безвозмездной работы в больнице. Теперь у неё не было денег, и она шла за Ведомым, убеждалась в Его заботе на каждом шагу. Дальше – встреча с Шиванандой, чью книгу подарила Аврилии её подруга. В его ашраме она обучала монахов и монахинь практической физиотерапии. У Аврилии была крыша над головой и пища – рис, зелень, йогурт каждый день.

За пять лет, проведённых в Индии, Аврилия объездила почти всю страну и везде была нужна – служила ближним, несла свою любовь, работая не за деньги. Индусы называли её Лилей из Греции, оказывали гостеприимство, понимая, какое великое это сердце, какая прекрасная душа. Считали её своей, их родственницей. Сам премьер-министр Индии Джавахарлал Неру при её первом отъезде из Индии преподнёс ей гирлянду цветов с великой благодарностью за её деятельность.

Ученик Шивананды в 1968 году в письме, адресованном Аврилии (которая находилась в Новом Иерусалиме), писал, что её пребывание в ашраме было для многих источником вдохновения, а её дух служения, энтузиазм в служении ближнему нашёл отклик в сердце их гуру Шивананде.

Следующий шаг Аврилии привёл её в поселение для прокажённых, которое основал Баба Амте. Вскоре семья Амте стала её семьей. Их связало между собой Служение страждущему. Посвящая себя такому Служению, семья Баба Амте словно услышала слова Евангелия: «Продай имение своё и дай нищим… и иди, следуй за Мной». И исполнили их. У них было двое детей и много имущества. Они последовали за Ним, пошли в джунгли.

В 1956 году Аврилия стала служить прокажённым в Доме радости, в котором прокажённые лечились не только от болезни тела, но и от отчаяния, одиночества. Как свидетельствовала Аврилия, она видела здесь улыбающиеся лица, слышала радостные песни, звучащие весь день.

Она становится широко известной, организует контакты и помощь от международных организаций, Красного Креста, пишет письма своим многочисленным европейским знакомым – о лекарствах, тракторе, игрушках для прокажённых.

Она занимается язвами прокажённых, преподаёт физиотерапию медперсоналу многих больниц Индии. Из города в город, из учреждения в учреждение – ездит поездами, автобусами, повозками, запряжёнными волами. «Кто любит, не устаёт», – говорила она. Ей шёл уже 61 год! И это только начало её пути!

Тот же ритм и та же работа, служение людям в Америке, Африке, Индии. Только уже как монахиня Гавриилия.

У меня есть пять… языков! – говорила она. – Первый – улыбка… Второй – слезы… Третий – прикосновение… Четвёртый – молитва… Пятый – любовь…С этими пятью языками объезжаю весь мир!

Ещё раз про любовь

Доктор медицины, американский психолог Джеральд Джампольски, работавший в 70-80-х годах ХХ века в одной из клиник в городе Тибуроне в пригороде Сан-Франциско, был знаменит не только своей философской повестью «Курс чудес», много раз переиздававшейся в США и других странах, а также книгами «Любовь побеждает страх», «Любовь – величайший целитель». В нём удивительным образом сочетались психолог, философ, социолог, врач. Все его способности были направлены на служение обиженным, обездоленным, тяжело больным людям. По свидетельству профессора Ю.А. Александровского, он видел в Тибуроне «и обездоленных, и уставших от жизни ветеранов вьетнамской войны, и неизлечимых больных СПИДом. Им помогали словом, надеждой, а главное – действенной любовью»[29].

У Дж. Джампольски были многочисленные последователи, работающие на общественных началах. И в США и в других странах известно более 100 таких групп или «школ Джампольски». Эти благотворительные организации занимаются реабилитацией людей, пострадавших от многих причин.

Одухотворённое лицо с доброй улыбкой, доброжелательность, которая его никогда не покидала, – все это притягивало как магнитом людей к американскому психологу и доктору Дж. Джампольски. Доброта врача – могла быть не только добренькой, поглаживающей по головке, но и сердито-правдивой и к пациентам, и к своим коллегам, при этом всегда настоящей, справедливой.

Вся его многолетняя деятельность строилась на любви «ко всем и ко всему», потому что «любя других – любишь себя». Вот его слова, обращённые ко всем людям: Давайте смотреть на настоящее с любовью, поскольку только в ней существует истинное знание. Давайте постоянно заниматься трансформацией собственной личности, развивать стремление отдавать, а не получать. Давайте же поймём, что все мы объединены в единое Я, излучающее свет любви и освещающее им весь мир. Давайте придём к пониманию того, что смысл нашего существования – любовь[30].

Иван Александрович Ильин, русский философ, писатель и публицист, говорил о том, что нельзя прожить без любви. Потому что в душе человека образуется страшная пустота, которую ничем не заполнить. Любовь – это «главная выбирающая сила в жизни». Нельзя жить всем, что несёт хаос жизни, завертеться в её бесконечном потоке. Мы призваны выбирать, отказываться от многого, но то немногое, что нам по сердцу, «беречь, ценить, копить, растить и совершенствовать». И этим строить свою личность, нравственность и мораль.

2. Человек и общество

В ходе исторического развития человеческого общества постепенно складывались особые социокультурные формы, нацеленные на выработку определённых консолидирующих связей, имеющих универсальный характер. Важнейшей формой таких связей являлась гуманистические традиции в медицине. Нравственность и мораль определяли поступательное развитие общества.

Г. Гегель в своей работе «Философия права», выделяя понятия «нравственность» и «мораль», рассматривал их в специально выделенных разделах. По его мнению, нравственность объективна, предполагая подчинённость индивида обществу. В то же время мораль субъективна, представляя интересы свободного индивидуума. «Объективно нравственное, вступающее на место абстрактного добра, есть субстанция, ставшая конкретной через субъективность, как бесконечную форму. Поэтому она полагает в себе различия, которые, следовательно, определены понятием; благодаря этому нравственное обладает прочным содержанием, которое в себе необходимо и обладает прочным пребыванием, стоящим выше субъективного мнения и желания; это в себе и для себя сущие законы и учреждения … Если человек совершает тот или иной нравственный поступок он ещё не добродетелен; добродетелен он лишь в том случае если эта манера поведения является постоянной чертой его характера»[31].

Энциклопедический словарь трактует нравственность как систему нормативных предписаний, стоящих на страже универсальных ценностей существования (жизнь, свобода, достоинство и др.), имеющих определённое значение для каждого человека, независимо от таких социальных факторов, как принадлежность к какой-либо из общностей, положение внутри системы социальной иерархии и т. д. Эта форма культуры внеинституциальна и стоит выше всех социально-корпоративных разграничений разделяющих людей. Она ставит на первое место интересы всего человеческого рода. Субъект нравственности – свободная личность, обладающая сознанием собственного достоинства[32].

В сфере естественной нравственности человек выступает, как естественное существо, соединённое универсальными связями с окружающим его мирозданием, природой и человеческим сообществом. Человек – социальный субъект, соединённый системой взаимосвязей с определёнными локальными общностями, внутри которых он существует и взаимодействует. Являясь носителем особенных черт и качеств, он выступает обладателем определённых всеобщих свойств, присущих всем представителям человеческого общества. Свободная личность, обладающая определённым менталитетом и сознанием собственного достоинства, соотносит своё поведение с требованиями универсальных общечеловеческих идеалов.

Естественная нравственность личности, руководствующаяся общечеловеческими нормами, способна быть выше уровня моральности тех, кто, входя в её социальное окружение, остаётся в зависимости от определённых стереотипов общественного поведения. Человек периодически протестует против вмешательства во внутреннюю жизнь, в процессы принятия им важных решений. Успешное развитие человека и человеческого общества соотносится с требованиями определённых базовых принципов, определения долга, пользы, нравственности и морали.

Характерной особенностью многих философских концепций естественной нравственности является ориентированность на принцип ценностного паритета взаимодействующих субъектов. В то же время паритет такого рода не всегда есть тождество сторон, предполагая несовпадение многих личностных свойств и качеств субъектов, учитывая неизбежность коммуникативных противоречий.

В определённых социально-исторических условиях, где человек вынужден вести отчуждённое существование, нравственные абсолюты позволяют не утрачивать представлений о высших социокультурных сверхзадачах бытия. По мнению протоиерея Тимофея Фетисова, в XXI веке «Страшным дефицитом стало то единственное, что, собственно, и делает человека счастливым – любовь, общение, смирение, сострадание, чистота души и свежесть чувств, высший смысл жизни»[33].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деонтология жизни"

Книги похожие на "Деонтология жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Склярова

Елена Склярова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Склярова - Деонтология жизни"

Отзывы читателей о книге "Деонтология жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.