Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бюджетная система России. Шпаргалка"
Описание и краткое содержание "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.
Бюджетная система России. Шпаргалка
4) контрольно-счетными палатами на местах. В соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за исполнением бюджета осуществляется в двух формах – парламентской и административной.
Парламентский контроль осуществляют представительные органы власти. Проведение данного вида контроля предполагает:
1) право представительных органов государственной власти на получение оперативной информации по исполнению бюджета от ответственных организаций;
2) право представительных органов государственной власти на получение необходимых сопроводительных официальных документов (по утверждению бюджета);
3) право представительных органов государственной власти на оценку качества деятельности органов, исполняющих бюджеты;
4) право представительных органов государственной власти на утверждение или неутверждение отчетов исполнительных органов об исполнении бюджетов;
5) право представительных органов государственной власти на создание контрольно-счетных органов, занимающихся внешним контролем исполнения бюджетов.
Административный контроль за исполнением бюджета осуществляют:
1) Министерство финансов Российской Федерации;
2) финансовые органы субъектов Российской Федерации;
3) главные распорядители бюджетных средств;
4) главные бухгалтеры бюджетных учреждений.
Проведение административного контроля предполагает следующее:
1) право получения необходимой информации в нужном объеме и в определенные сроки;
2) право проведения проверок деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) право на устранение выявленных в работе недостатков либо нарушений;
4) право оформления необходимых документов для наложения мер ответственности на виновных в выявленных нарушениях.
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют следующие органы: Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации. Заключение по данному отчету включает в себя:
1) заключения по каждому из случаев финансирования, не предусмотренного в государственном бюджете, который был утвержден;
2) заключения по каждому из разделов и подразделов бюджета о том, какое количество средств было использовано по целевому назначению (а также указание обнаружения случаев нецелевого использования бюджетных средств);
3) заключения по каждому из разделов и подразделов бюджета о том, какие средства и на какие нужды были использованы сверх бюджетных ассигнований.
Бюджетная политика
Бюджетная политика – совокупность принимаемых и осуществляемых органами представительной и исполнительной государственной власти решений, касающихся выработки направлений развития бюджетной сферы при соблюдении интересов общества и государства.
Бюджетная политика – это часть общей политики государства, инструмент осуществления экономической и социальной государственной политики.
Первый из этапов осуществления бюджетной политики – определение концепции развития бюджета государства, определение роли бюджета в общественном воспроизводстве. После определения концепции развития бюджета необходимо сформировать цели и задачи бюджетной политики государства. Чем четче и правильнее будут определены цели и задачи, тем более целенаправленными будут бюджетные меры. Последний этап – определение конкретных путей решения поставленных целей и задач бюджета, которые позволят реализовать основные направления использования бюджетных средств.
С точки зрения функций бюджетная политика включает следующие аспекты:
1) политику расходной части бюджета;
2) политику доходной части бюджета;
3) политику установления сбалансированного бюджета;
4) политику эффективного управления государственными и муниципальными долгами;
5) политику в сфере отношений между бюджетами различных уровней.
С точки зрения временного аспекта бюджетная политика предусматривает:
1) бюджетную стратегию, которая рассчитывается на перспективу;
2) бюджетную тактику, которая ориентирована на проведение близких по времени мероприятий.
Бюджетная политика осуществляется на трех уровнях – государственном, региональном и муниципальном.
При разработке бюджетной политики любого уровня, чтобы обеспечить ее наибольшую эффективность, необходимо учитывать достижения экономической науки в данной области, а также реальное состояние экономической, финансовой и бюджетной систем.
Степень результативности функционирования бюджетной политики в государстве во многом зависит также от таких факторов, как политическая стабильность в государстве и профессионализм работников бюджетной сферы.
Особенностью функционирования бюджетной системы в России является то, что разработкой бюджетной политики занимается Президент Российской Федерации. Он определяет направления, цели, задачи бюджетной политики на текущий год и на перспективу. Президент определяет их в своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации. При этом разрабатываемые ориентиры бюджетной политики должны соответствовать общим задачам и целям экономической и социальной политики Российской Федерации.
Бюджетный механизм
Бюджетный механизм – совокупность различных форм организации отношений в бюджетной сфере, особенностей концентрации и расходования бюджетных средств, принципов проведения мер по планированию и финансированию, условий проведения мероприятий по финансовому контролю. Бюджетный механизм является составной частью общего финансового механизма государства.
Бюджетный механизм используется для воздействия на конкретные отрасли экономики через:
1) формы организации отношений в бюджетной сфере;
2) методы концентрации бюджетных средств;
3) принципы расходования бюджетных средств;
4) объем средств бюджета, которые используются государством, регионами, органами местного самоуправления.
В структуре бюджетного механизма определены три звена:
1) концентрация денежных средств в бюджеты различных уровней;
2) использование денежных средств бюджета юридическими и физическими лицами;
3) распределение бюджетных средств между бюджетами различных уровней.
Данные звенья бюджетного механизма функционируют при взаимодействии методов, способов, условий, объемов, движений бюджетных средств.
Выделяют следующие блоки бюджетного механизма:
1) блок планирования и прогнозирования бюджета;
2) блок исполнения бюджета;
3) блок бюджетного контроля.
Каждый из вышеперечисленных блоков имеет свои собственные специфические методы, и с их помощью решаются поставленные задачи и достигаются желаемые цели.
С помощью различных методов блока планирования бюджета составляются планы и прогнозы по осуществлению концентрации и расходования бюджетных средств. Причем планы и прогнозы составляются как на государственном, так и на региональном и местном уровнях. Бюджеты составляются в форме балансов доходной и расходной частей. Это позволяет оперативно управлять бюджетными отношениями на государственном, региональном и местном уровнях, а также для контроля за общим экономическим состоянием в стране или регионе. Сравнивая фактические и запланированные показатели по бюджету, можно проследить за изменениями в протекающих экономических и социальных процессах и вовремя принять необходимые решения, поставить задачи.
В Российской Федерации, как и во всех федеративных государствах, существуют три функциональных звена бюджетной системы:
1) федеральный бюджет;
2) региональные бюджеты;
3) местные бюджеты.
Специфика каждого из звеньев бюджетной системы – в совокупности прав, возложенных на бюджетные организации того или иного уровня, отражаемых в бюджетном законодательстве.
Таким образом, бюджетный механизм является основным инструментом регулирования финансовой ситуации в стране, а также в отдельно взятых регионах либо на местном уровне.
Бюджетное планирование
Бюджетное планирование – это процесс, включающий в себя обоснование и прогнозирование объемов доходов и расходов, которые будут получены в следующем бюджетном периоде.
Оно определяет объемы бюджетных ресурсов, источники их получения и адресность использования на всех уровнях бюджетной системы. Основой для осуществления бюджетного планирования является ежегодное бюджетное послание Президента Российской Федерации, где определяются цели, задачи и направления социально-экономического развития государства.
Бюджетное планирование состоит из следующих частей:
1) установления объемов поступления средств, источников их получения на всех трех уровнях – федеральном, региональном и местном;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бюджетная система России. Шпаргалка"
Книги похожие на "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка"
Отзывы читателей о книге "Бюджетная система России. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.