» » » » Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка


Авторские права

Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бюджетная система России. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бюджетная система России. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Бюджетная система России. Шпаргалка






2) планирования расходной части бюджетов на основе принятых нормативов минимальной обеспеченности государственных и муниципальных нужд;

3) планирования направлений расходования и получение бюджетных средств в соответствии с планами развития страны и регионов.

В процессе бюджетного планирования распределяются плановые доходы между бюджетами всех уровней, а в каждом из них определяются размеры заимствований федерального, регионального и муниципального уровня, а также объемы бюджетных резервов. Устанавливаются объемы и пути финансирования дефицитов бюджетов при их наличии.

Основные методы бюджетного планирования:

1) метод экстраполяции;

2) метод экономического анализа;

3) метод индексов;

4) метод математического моделирования;

5) метод балансов и др.

Выделяют следующие этапы бюджетного планирования:

1) проектирование бюджетов всех уровней специализированными финансовыми органами;

2) рассмотрение представленных проектов в органах исполнительной власти;

3) рассмотрение представленных проектов бюджетов и их утверждение в случае положительного решения в органах представительной власти различных уровней;

4) распределение финансовыми органами всех уровней доходной и расходной части бюджетов, составление сводных бюджетных росписей.

Финансовые органы, занимающиеся проектированием, – это департаменты бюджетной политики, бюджетные комитеты, Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик в составе Российской Федерации, управления и отделы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Все эти органы занимаются деятельностью по направлению, координации, организации, контролю функционирования финансовых служб по проектированию бюджетов.

Наиболее распространенными методами бюджетного планирования являются: балансовый, математическое моделирование, индексный и т. д.

Бюджетное прогнозирование

Бюджетное прогнозирование предшествует составлению проекта бюджета на следующий финансовый год и базируется на прогнозе социально-экономического развития страны в целом и каждого региона, района, области, края или республики, входящих в состав Российской Федерации. Бюджетное прогнозирование является исходной базой перспективного финансового плана – документа, формируемого одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащего данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года. Первый год – это год, на который составляется бюджет; последующие два года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики (последнее отражается в ежегодном послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию). Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Бюджетное прогнозирование состоит из следующих частей:

1. Включает в себя прогнозирование на ближайшую перспективу (в пределах трех лет) объемов доходов и расходов с детализацией по статьям и видам. При этом основой его служат соответствующие расчеты как по планируемым доходам, так и по расходам.

2. Строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на определенный момент времени, разработках в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предлагаемых бюджетных показателей, нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

При бюджетном прогнозировании пользуются двумя базовыми методами:

1) генетическим – прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно-следственных связей;

2) нормативно-целевым, при котором определяются перспективная цель и ориентиры движения к ней по действующим нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в будущем (т. е. в перспективе) заданного результата.

Кроме того, в самом процессе бюджетного прогнозирования используются следующие вспомогательные методы: математического моделирования, индексный, нормативный, балансовый, экспертных оценок и др.

Бюджетное прогнозирование имеет очень большое значение: как база бюджетного планирования; для расчета объема финансовых ресурсов в целом по стране с определением размера их возможной централизации в распоряжении государства и местного самоуправления и др.

Бюджетные нормы и нормативы

В процессе бюджетного планирования (или прогнозирования) при соответствующих расчетах в обязательном порядке учитываются нормы и нормативы финансовых затрат на единицу представляемых государственных или муниципальных услуг. Нормы и нормативы разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг. Нормативы финансовых затрат (при разработке проекта бюджета) на предоставление государственных или муниципальных услуг используются, в частности, при расчете финансирования государственных или муниципальных контрактов на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами. Бюджетные нормы и нормативы периодически пересматриваются исходя из экономической ситуации, складывающейся в стране, с последующим утверждением их на федеральном уровне. Они являются расчетными величинами, устанавливаемыми в процентах к базе расчета либо в денежном выражении на единицу бюджетного планирования или прогнозирования.

Применяемые в указанных случаях бюджетные нормы могут быть:

1) по содержанию – не только денежными, но и материальными;

2) по источнику финансирования – финансовыми (рассчитываются на все источники покрытия) или бюджетными (соответственно, рассчитываются на покрытие каких-либо расходов за счет бюджета);

3) по сфере применения (или по построению) – индивидуальными (утвержденными по отдельным видам расходов), комбинированными (рассчитанными и утвержденными на единицу планирования в составе бюджетного учреждения), укрупненными (используются при расчете расходов в рамках бюджета на какие-либо бюджетные учреждения в целом);

4) по методам утверждения – обязательными (утверждаются органами государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетентности), факультативными (устанавливаются в ведомственном порядке финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств).

При планировании доходов в бюджет применяются бюджетные нормативы, которые представляют собой ставку определенного налога, уровень собираемости налогов в бюджет, расчет предельного уровня дефицита бюджета, а также размер государственных и муниципальных долгов и расходов на их обслуживание и погашение (выражаются в процентах к ВВП или объему расходов бюджета).

Бюджетное законодательство РФ

Бюджетное законодательство РФ представляет собой совокупность действующего Бюджетного кодекса, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ, а также нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 5 этого Кодекса акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.

Бюджетное законодательство определяет: бюджетное устройство РФ; порядок функционирования бюджетной системы; компетенцию органов власти всех уровней в области бюджета; представляет собой иерархическую систему из множества нормативных актов, которая реализуется на основе определенного структурирования, обусловленного различием в содержании правовых норм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бюджетная система России. Шпаргалка"

Книги похожие на "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Асоскова

Юлия Асоскова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Бюджетная система России. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.