» » » » Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка


Авторские права

Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бюджетная система России. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бюджетная система России. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Бюджетная система России. Шпаргалка






Все нормативные акты, принятые и действующие в рамках бюджетного законодательства РФ в соответствии с правовыми нормами, группируются по четырем основным уровням, таким, как:

1) Бюджетный кодекс РФ;

2) федеральные законы и законы субъектов РФ, а также различные нормативные акты представительных органов местного самоуправления;

3) постановления и распоряжения Правительства РФ и правительств субъектов РФ, а также утвержденные и действующие нормативные акты органов местного самоуправления;

4) правовые акты Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств, относящиеся к бюджетной сфере, а также нормативные акты субъектов нижестоящего уровня.

Статья 27 Бюджетного кодекса РФ устанавливает права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации РФ.

Все положения и нормы в действующем бюджетном законодательстве России:

1) соответствуют действующей в настоящее время Конституции РФ;

2) регламентируют процесс исполнения бюджета, контроля его исполнения;

3) законодательно закрепляют концепцию казначейского исполнения бюджета, взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ при составлении и утверждении федерального бюджета;

4) устанавливают ответственность участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд и др.

Бюджетное право и бюджетные правоотношения

В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г., где, в частности, в ст. 114 записано, что Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, отчет об исполнении федерального бюджета, а ст. 132 устанавливает право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.

В последующие годы (после 1993 г.) дл я развития основных конституционных положений в области бюджетного права были приняты законодательные акты:

1) Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»;

2) Федеральный закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления»;

3) Бюджетный кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ, действующий в настоящее время, и целый ряд Федеральных законов РФ, принятых в 2000–2005 гг., в полной мере обеспечивают действенность бюджетного права и бюджетных правоотношений.

Во всех перечисленных выше законодательных актах определены бюджетные права представительных и исполнительных органов власти всех уровней, обеспечивающие им создание финансовой базы для выполнения возложенных на них функций по управлению государством в целом и соответствующими территориями в частности; управление экономическими и социальными процессами; проведение должным образом эффективной внутренней и внешней политики.

В ст. 3 Бюджетного кодекса РФ определено, что нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принимают:

1) Правительство РФ (правовые акты, предусмотренные ст. 1 Бюджетного кодекса РФ);

2) Федеральные органы исполнительной власти (правовые акты, предусмотренные ст. 1 Бюджетного кодекса РФ) в случаях и пределах, которые определены действующим Кодексом, а также другими актами, указанными в ст. 2 и 3;

3) органы государственной власти субъектов РФ в пределах своей компетенции;

4) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кроме того, Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ, в котором бюджетные правоотношения определяются как отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный кодекс РФ

Бюджетный кодекс РФ (или Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823) был введен в действие 1 января 2000 г. после принятия его Государственной думой и одобрения Советом Федерации (в ред. Федерального закона от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ). При этом были признаны утратившими силу с 1 января 2000 г. законы и законодательные акты, действующий ранее, в частности Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 173401 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Введенный в действие Бюджетный кодекс РФ установил общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов (т. е. участников) бюджетных правоотношений, определил основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (в ред. Федеральных законов от 20.08. 2004 г. и от 27.12.2005 г. № 197-ФЗ, № 120-ФЗ).

Принятие нового Бюджетного кодекса было обусловлено целым рядом весьма существенных причин. Во-первых, в начале 1990-х гг. начались широкомасштабные рыночные реформы в хозяйственно-экономическом комплексе России, сопровождавшиеся сломом командно-административной системы социалистической ориентации. Во-вторых, была принята новая Конституция РФ, установившая демократические приоритеты во всех сферах хозяйственно-экономического комплекса страны и узаконившая право на частную собственность. В-третьих, значительная часть норм, нормативов и законодательных актов, относящихся к бюджетной сфере и принятых во времена существования РСФСР в составе СССР, не соответствовала новым рыночным отношениям, сложившимся в 1990-х гг., и новой Конституции РФ. В-четвертых, возникла острая необходимость разработки и принятия новых норм, регламентирующих весь бюджетный процесс (от разработки проектов бюджета до исполнения бюджета и контроля его исполнения). В-пятых, в самом срочном порядке потребовалось установить эффективные принципы организации взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ при разработке и утверждении федерального бюджета; законодательно закрепить основы межбюджетных отношений в постоянно действующем законодательном акте; определить параметры ответственности всех участников бюджетного процесса за:

1) неполное и несвоевременное финансирование;

2) нецелевое использование бюджетных средств;

3) невозврат бюджетных ссуд.

Бюджетные права РФ

Бюджетные права РФ определены и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ, Указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, Конституции РФ от 1993 г., а также в других нормативно-правовых актах, принятых и введенных в действие в 2000–2006 гг. В перечисленных выше документах сформирован и определен бюджетно-правовой статус РФ, который устанавливает следующие бюджетные права:

1) на осуществление законодательного регулирования не только бюджетных отношений, но и межбюджетных разных уровней;

2) на формирование федерального бюджета (ст. 71 Конституции РФ 1993 г.). Определено, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет;

3) устанавливать федеральные налоги и сборы и корректировать их по мере необходимости с целью обеспечения максимальной пополняемости бюджета;

4) устанавливать и корректировать местные налоги и сборы с целью пополнения местных бюджетов;

5) государственных внешних заимствований РФ с целью использования их для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ.

В ст. 103 Бюджетного кодекса РФ определено, что право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации, от имени которой внешние заимствования осуществляет Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с действующим Бюджетным кодексом; право государственных и муниципальных внутренних заимствований (регламентируется ст. 104 Бюджетного кодекса РФ), которые используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. От имени Российской Федерации указанное право принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ ответственному федеральному органу исполнительной власти. От имени субъекта РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бюджетная система России. Шпаргалка"

Книги похожие на "Бюджетная система России. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Асоскова

Юлия Асоскова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Асоскова - Бюджетная система России. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Бюджетная система России. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.