» » » Михаил Король - Храм Гроба Господня


Авторские права

Михаил Король - Храм Гроба Господня

Здесь можно купить и скачать "Михаил Король - Храм Гроба Господня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Король - Храм Гроба Господня
Рейтинг:
Название:
Храм Гроба Господня
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-373-05342-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Храм Гроба Господня"

Описание и краткое содержание "Храм Гроба Господня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – первая и единственная в России, посвященная Храму Гроба Господня, одному из наиболее выдающихся культовых центров Иерусалима, объекту особой религиозной значимости для христианского мира, явлению, занимающему уникальное историческое место в развитии человеческого общества. Именно здесь, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем чудесным образом воскрес Иисус Христос.

Есть ли на свете копилка человеческих ценностей, подобная этому Храму, беспрерывно на протяжении полутора тысячелетий впитывающая истории и традиции десятков народов мира? Сколько кладов спрятано на чердаках и в подвалах такого древнего дома? Сколько мифов и легенд сопровождают его славу?

Обо все этом рассказывает поэт, эссеист, переводчик и один из самых ярких израильских экскурсоводов Михаил Король.






«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» (Ин. 19:23–24).

«Реченное в писании» – слова царя Давида о врагах его:

«Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21 (22):19).

Над беломраморным престолом (о том, что изображено на его лицевой стороне, – см. главу 15) – типичный армянский шатер-киворий** на четырех колоннах розового мрамора. Надпись на арке гласит:

«Ангелы ужасались, видя наготу Господа и воинов, бросающих жребий о Его одежде».

Сие событие, на наш взгляд, заслуживает серьезного исследования с юридической точки зрения: насколько вообще легитимными были действия воинов? Кому, по законам, как иудейским, так и римским, принадлежало личное имущество осужденных на казнь? Но интерес, как показывает история, вызывают другие нюансы, например, что это были за ризы и что с ними потом случилось?


Армянский придел Ризоразделения


На вопрос про одежды отвечает Кавелин:

«По выходе из церкви Святой Елены, продолжая путь по галерее, мы вступили в придел Разделения риз, принадлежащий православным; название этого места основано на предании, опирающемся на следующих словах Евангелия: „воини же егда пропяша Иисуса, прияша ризы Его и сотвориша четыре части, коемуждо воину часть, и хитон, бе же хитон не швен, свыше исткан весь. Реша же к себе: не предерем его, но метнем жребия о нем, кому будет; да сбудется писание глаголющее: разделиша ризы моя о себе и о иматисме моей меташа жребия. Воини убо сия сотвориша“ (Ин 19:23, 24). Одеяние древних евреев состояло обыкновенно из четырех частей: род рубахи – садин; род исподняго платья – миграсим; из туники, – гетонеф, и верхняго плаща – симла. Из этих частей состоит и до сих пор одеяние у большей части восточных народов, и одежда верхняя, халат или бурнус, машлак, обыкновенно бывает без швов».

Тут архимандрит немного запутался в терминологии, не говоря уж о том, что, назвав придел православным, Кавелин имел в виду не армян…

Так же и Лукьянов отмечает:

«…Стоит престолъ, гдѣ раздѣлиша воини жидовския ризы Господни; и тутъ служатъ греки жъ» (словом «жид», надо полагать, именуются все нехорошие люди, в том числе и римские легионеры).

Но Норов описывает этот придел в 1835 г. как армянский:

«Возвратясь из подземной церкви в большой храм и продолжая начатый путь кругом галереи, поклоняются церковному приделу разделения риз, – также принадлежность армян; он находится на оконечности поперечника храма против алтаря греческого собора».

Впрочем, речь сейчас идет исключительно об одежде древних иудеев. Разберемся сначала с упоминаемыми о. Леонидом ризами:

Садин, סדין (Суд. 14:12; Ис. 3:23; Притч. 31:24) – в библейских текстах отнюдь не род рубахи, но накидка, покрывало, отрез ткани. Современное значение – простыня, покрывало.

Миграсим – мы так и не смогли выяснить, что же имелось в виду… Такого слова в еврейских языках пока не обнаружилось.

Гетонеф, искаж. «кутонет» или «ктонет», כתונת (Быт. 37:3, Исх. 40:14, Лев. 8:7 и др.) – вид нательной рубахи. В современном языке – сорочка.

Симла, שמלה (Исх. 12:34; I Ц. 11:30) – тут все правильно, это верхняя одежда.

Что подразумевается под «нешвенным хитоном», архимандрит умалчивает. Понятно, что и другие исследовательские источники указывают на пять видов одежды, исходя из того, что пять не делится на четыре без остатка:

1) внутреннее, или нижнее белье – набедренная повязка и

2) нательная рубаха (кутонет) – возможно, тот самый хитон, который не могли поделить римские воины;

3) пояс;

4) внешняя, верхняя одежда – по словам другого архимандрита, Никифора*, автора «Иллюстрированной полной популярной библейской энциклопедии»:

«…Состояла из четырехугольного или длинного куска бумажной материи в два или три ярда в длину и, может быть, в два ярда в ширину… Означенная одежда просто обвивалась вокруг тела, как защита от непогоды, и в случае надобности ее можно было перебрасывать через плечо и под руку – это было нечто вроде настоящих Индейских покрывал, – и укреплялась на плечах двумя пряжками. Арабы перебрасывают эту одежду сверх левого плеча и под правую руку, и таким образом прикрывают все тело, оставляя обнаженною только правую руку. У бедных людей такая одежда служила ночным покрывалом…»

5) Сандалии.

В преданиях о дальнейшей судьбе риз чаще всего, конечно, фигурирует цельнотканый хитон. Как и на каком станке изготовляются подобные одеяния, предания молчат, отмечая лишь, что выткала хитон сама Богородица. Осмелимся предположить, что рубаха эта нательная была не выткана, а связана из тонкой шерсти – получившееся изделие вполне обоснованно будет назваться «нешвенным».

Существует множество греческих, сирийских, армянских и грузинских сказаний о судьбе риз и хитона. Вот несколько версий:

1) Так и не поделенный хитон был найден св. Еленой в Иерусалиме и в 328 г. перевезен в древний германский город Трир, где по сей день хранится в Кафедральном соборе в хрустальном саркофаге и извлекается раз в несколько лет на страстную пятницу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Здесь и далее знаком * отмечены имена собственные персоналий, краткие биографии которых представлены в «Биографическом справочнике» в конце книги.

2

Здесь и далее знаком ** отмечены термины и понятия, значение которых объясняется в «Глоссарии» в конце книги.

3

Y. J. von Hirnheim, Reissbuch zum heilligen Grabe.

4

Buck Whaley’s Memoires, 1906, p. 209.

5

חיימסון קונסוליה א, ימי 105

6

G. Flaubert, Voyage en Orient, 1925, p. 105.

7

Здесь и далее знаком *** отмечены термины и понятия, значение которых объясняются в «Мифонимическом словаре» в конце книги.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Храм Гроба Господня"

Книги похожие на "Храм Гроба Господня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Король

Михаил Король - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Король - Храм Гроба Господня"

Отзывы читателей о книге "Храм Гроба Господня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.