» » » Михаил Король - Храм Гроба Господня


Авторские права

Михаил Король - Храм Гроба Господня

Здесь можно купить и скачать "Михаил Король - Храм Гроба Господня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Король - Храм Гроба Господня
Рейтинг:
Название:
Храм Гроба Господня
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-373-05342-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Храм Гроба Господня"

Описание и краткое содержание "Храм Гроба Господня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – первая и единственная в России, посвященная Храму Гроба Господня, одному из наиболее выдающихся культовых центров Иерусалима, объекту особой религиозной значимости для христианского мира, явлению, занимающему уникальное историческое место в развитии человеческого общества. Именно здесь, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем чудесным образом воскрес Иисус Христос.

Есть ли на свете копилка человеческих ценностей, подобная этому Храму, беспрерывно на протяжении полутора тысячелетий впитывающая истории и традиции десятков народов мира? Сколько кладов спрятано на чердаках и в подвалах такого древнего дома? Сколько мифов и легенд сопровождают его славу?

Обо все этом рассказывает поэт, эссеист, переводчик и один из самых ярких израильских экскурсоводов Михаил Король.






Существуют, правда, и версии о том, что «хорошими» были, наоборот, армянские верующие, а «плохими» – греки. Есть и экуменистический вариант сказки, где все хорошие, кроме турков, которые сами заперлись в Храме, чтобы из вредности не пустить туда христиан. Есть также вариант, гласящий, что не впустили тех, кто не мог заплатить бакшиш** турецкому кассиру.

Впрочем, нас сейчас интересует парень Омир-Анвар, а о нем сохранились, кажется, лишь православные предания. Вот, например, как описывает происшедшее русский духовный писатель А. Н. Муравьев* в сочинении «Путешествия ко Святым местам в 1830 году»:

«Вышли на площадь ко святым вратам великого Воскресенского храма. На той площади, на правой стране, к армянской церкви, видны на мраморе следы ног Омира турчанина, уверовавшего во Христа…

…Воины же турки, кругом стоявшие на страже, видевши сие чудо, весьма удивились и ужаснулись. Из числа их один, именем Омир, стоявший у Авраамиева монастыря на страже, тотчас уверовал во Христа и закричал: „Един истинный Бог Иисус Христос; едина истинная вера – православных христиан!“. А сам прыгнул вниз к христианам, с вышины более 15 аршин, и ноги его ступили на твердый мрамор, как на мягкий воск, и доднесь видны два следа его, изображены, как на воску; хотя неправославные и стараются их загладить, но я еще своими очами видел и своими руками осязал. И колонна с трещиной опаленная стоит. Воин же Омир, спрыгнув, взял свое оружие, железом воткнул в камень, как в мягкий воск, а сам беспрестанно прославлял Христа. За сие турки отсекли ему голову, а тело его сожгли; кости же его греки собрали, положили в раку и поставили в женском монастыре Великой панагии, где и доднесь источают благоухание. Армяне внутри у гроба Божия ничего не получили, остались с одним стыдом. Паша Иерусалимский и прочие турецкие начальники весьма вознегодовали на них, хотели их всех изрубить, но убоялись султана; только наказали тяжко: говорят, давали каждому есть разной нечистоты при выходе из храма».


Надпись над входом в придел св. Жен-мироносиц


А иеромонах Мелетий*, старец Саровской пустыни, путешествоваший в Иерусалим в 1793 и 1794 годах, про следы ног не вспоминает:

«В то время один Эмир от предстоявших тут военнослужителей (турецких), видя что разселся столп и изшел Святый Свет, вдруг уверовал во Христа, и исповедуя Его Сыном Божиим и Богом Истинным и совершенным человеком, великим гласом воззопил: „едина есть вера христианская!“ и вонзил в один камень три гвоздя, случившиеся в его руках, говоря: таким образом да вонзятся сии в очи неверующих во святый Свет, яко оный есть истинный и святый. Турки, при сем находившиеся, слыша его тако глаголюща, связав, предали его огню пред святыми вратами. Камни, на которых сей новый исповедник и мученик Христов был сожжен, доныне знаки огня на себе показывают. Части же неизвестно какия, кусочками от сожжения оставшиеся, сохраняются в Воскресенском храме в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, как выше о сем сказано.


 Икона св. мученика Анвара в монастыре Великой Панагии


Сие повествование, впрочем, подтверждает и дает несомненную имоверность та каменная четырехугольная плита, на коей все сие происшествие изображено на Арапском языке. Плита сия всеми видимая, на площади близ св. врат вложена снаружи в восточную олтарную стену св. четыредесяти мучеников церкви, смежной своею северною стеною полуденной великой церкви стеною же, протягающеюся от святых врат на запад. Просил я Гефелманскаго Иеромонаха который был природный Арап, дабы для сведения мне года, месяца и числа, в котором соделалось сие чудо, прочел начертание. Сколько он ни старался, не мог исполнить по причине, что плита от полу каменная, которым устлана площадь, вы соко поднята, а при том некоторыя буквы испортились от долготы времени и высоты места, приставить же лестницу, по политическим обстоятельствам, было невозможно».

Очень интересно! Значит, в конце XVIII в. про отпечатки ног Омира-Анвара было еще не известно, иначе бы точно Мелетий их упомянул. А вот надпись «на Арапском языке» сохранилась и по сей день! Находится там же, где и описал Мелетий, над общим входом в приделы Свв. Сорока мучеников Севастийских и свв. Жен-мироносиц (с западной стороны атриума), с внутренней стороны входа.

Вот только написано там совсем о другом…

«Аллах всемилостивый благословил (некоего человека по имени) Даврадж (?) из Стамбула на хадж.

Было… в седьмой месяц 1046 года (1636 г. н. э.)…

Последний месяц 1049 года от хиджры** (1639 г.н. э.)».

О чем говорить? И год не совпадает…

Зато совсем недавно, в 2005 г., наш герой, мученик Омир-Анвар, был прославлен в лике святых Иерусалимской Православной Церковью. Икона святого почитается в монастыре Великой Панагии, что неподалеку от ХГГ на улице Коптского рынка.


Камень с «отпечатками» ног св. мученика Анвара


Интересно, что все вышеупомянутые предания об Анваре-Омире зафиксированы лишь в XIX в. А вот чуть иная история, записанная в 1701 г. и, по уверению автора, священника И. Лукьянова, происшедшая всего лишь за 24 года до записи:

«…И пришедъ огнь къ столпу, и опалилъ весь столпъ, потомъ загорѣся кандило.

И когда турчинъ увидѣлъ такое чюдо, а въ тѣ поры турчинъ сидѣлъ у Великой церкви у великихъ вратъ, кой дань збираетъ на турка, – и увидѣлъ турчинъ такое чюдо, закричалъ великимъ гласомъ: «Велик Богъ христиански! Хощю быть христианинъ!» Тогда турки, ухватя, стали его мучить. И по многомъ мучении, видѣ его непокаряющася, потомъ склаша великой огнь противу тово столпа, гдѣ кандило съ масломъ загорѣлася, и тут // ево спалиша. А когда онъ во огни стоялъ на коемъ камени, и на томъ камени стопы его всѣ вообразишася, яко въ воскъ. И тотъ камень и доднесь въ томъ мѣстѣ лежитъ».

То есть, возможно, Анвар был представителем одного из двух мусульманских семейств, которые сосредоточили в своих руках контроль над открыванием-закрыванием храмовых дверей и коим посвящена отдельная глава в этой книге (см. главу 36).

Глава 3

Мария Египетская, львы и масоны


Одно из самых почитаемых и популярных преданий ХГГ – конечно же, история св. Преподобной Марии Египетской, жившей в конце IV – начале V в. Житие её впервые было записано иерусалимским патриархом святителем Софронием в начале VII в. со слов подвижников монастырской обители Иоанна Предтечи на Иордане, которым в свою очередь эта история передавалась от предшественников, лично слышавших старца Зосиму*, встретившего в пустыне раскаявшуюся грешницу, рассказавшую об удивительных чудесах, с ней происшедших.

Приведем эту дивную повесть в переводе Дмитрия Ростовского:

«Я, святой отец, родилась в Египте, но будучи 12-ти лет от роду, когда были живы еще мои родители, я отвергла их любовь и отправилась в Александрию. Как я потеряла свою девическую чистоту и стала неудержимо, ненасытно предаваться любодеянию, – об этом без стыда я не могу даже помыслить, не только пространно рассказывать; скажу только кратко, чтобы ты узнал о неудержимой моей похоти. Семнадцать лет, и даже больше, я совершала блуд со всеми, не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать, но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне и удовлетворять мою похоть. Не думай, что я была богата и оттого не брала, – нет, я жила в нищете, часто голодная пряла охлопья, но всегда была одержима желанием еще более погрязнуть в тине блуда: я видела жизнь в постоянном бесчестии. Однажды, во время жатвы, я увидела, что много мужей – и египтян, и ливийцев идут к морю. Я спросила одного встречного, куда спешат эти люди? Тот ответил, что они идут в Иерусалим на предстоящий в скором времени праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста. На мой вопрос, возьмут ли они и меня с собой, он сказал, что если у меня есть деньги и пища, то никто не будет препятствовать. Я сказала ему: „Нет, брат, у меня ни денег, ни пищи, но все-таки я пойду и сяду с ними в один корабль, а они меня пропитают: я отдам им свое тело за плату“. – Я хотела пойти для того, чтобы, – прости меня, мой отец, – около меня было много людей, готовых к похоти. Говорила тебе я, отец Зосима, чтобы ты не принуждал меня рассказывать про мой позор. Бог свидетель, я боюсь, что своими словами я оскверняю самый воздух».

Орошая землю слезами, Зосима воскликнул:

– Говори, мать моя, говори! Продолжай свою поучительную повесть!

«Встретившийся юноша, – продолжала она, – услышав мою бесстыдную речь, засмеялся и отошел прочь. А я, бросив случившуюся при мне пряслицу, поспешила к морю. Оглядев путешественников, я заметила среди них человек десять или больше, стоявших на берегу; они были молоды и, казалось, подходили к моему вожделению. Другие уже вошли в корабль.

Бесстыдно, по обыкновению, я подбежала к стоявшим и сказала: „Возьмите и меня с собою, я вам буду угождать“. Они засмеялись на эти и подобные слова, и видя мое бесстыдство, взяли с собой на корабль, и мы отплыли. Как тебе, человек Божий, сказать, что было дальше? Какой язык, какой слух вынесет рассказ о позорных делах, совершенных мною на корабле во время пути: я увлекала на грех даже против воли, и не было постыдных дел, каким бы я не научала. Поверь, отец, я ужасаюсь, как море перенесло такой разврат, как не разверзлась земля и не погрузила меня живою в ад после совращения столь многих людей! Но я думаю, что Бог ожидал моего покаяния, не желая смерти грешника, но с долготерпением ожидая обращения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Храм Гроба Господня"

Книги похожие на "Храм Гроба Господня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Король

Михаил Король - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Король - Храм Гроба Господня"

Отзывы читателей о книге "Храм Гроба Господня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.