» » » Михаил Король - Храм Гроба Господня


Авторские права

Михаил Король - Храм Гроба Господня

Здесь можно купить и скачать "Михаил Король - Храм Гроба Господня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Король - Храм Гроба Господня
Рейтинг:
Название:
Храм Гроба Господня
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-373-05342-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Храм Гроба Господня"

Описание и краткое содержание "Храм Гроба Господня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – первая и единственная в России, посвященная Храму Гроба Господня, одному из наиболее выдающихся культовых центров Иерусалима, объекту особой религиозной значимости для христианского мира, явлению, занимающему уникальное историческое место в развитии человеческого общества. Именно здесь, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем чудесным образом воскрес Иисус Христос.

Есть ли на свете копилка человеческих ценностей, подобная этому Храму, беспрерывно на протяжении полутора тысячелетий впитывающая истории и традиции десятков народов мира? Сколько кладов спрятано на чердаках и в подвалах такого древнего дома? Сколько мифов и легенд сопровождают его славу?

Обо все этом рассказывает поэт, эссеист, переводчик и один из самых ярких израильских экскурсоводов Михаил Король.






1995–1997 г. – ремонт куполов Ротонды и Католикона**.

2009 г. – мелкие ремонтные работы к приезду Папы Римского Бенедикта XVI*.

2012 г. – скандал, вызванный требованием иерусалимской компании по водоснабжению «Гихон» выплатить со стороны греческой патриархии долг за расход воды в ХГГ размером в 9 млн шекелей.

11 ноября 2012 г. – визит в ХГГ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.


ХГГ. Русский лубок. 1872 г.


Конфессии, представленные в хгг

АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ААЦ) – первая государственная церковь в мире (с 301 г.). Относится к группе Древне восточных православных церквей. Догматика ее основана на решениях только трех первых Вселенских соборов. Догмат IV Халкидонского собора представители Армянской церкви не приняли, и по сию пору ААЦ придерживается дохалкидонской христологии Кирилла Александрийского и является миафизитской церковью, исповедуя Единую из двух природу Бога Слова воплощенного и анафематствуя и монофизитство**, и дифизитство**.

По каноническому устройству ААЦ делится на два католикосата, Эчмиадзинский и Киликийский. В состав Эчмиадзинского входят два патриархата, Константинопольский и Иерусалимский. Иерусалимский патриарх носит титул архиепископа.

ААЦ существует по григорианскому календарю, но Иеру салимский патриархат, согласно status quo между церквями, служащими в ХГГ, придерживается юлианского календаря с одной особенностью: Рождество Христово совпадает с Богоявлением и празднуется 6/19 января. Соответственно, сдвигаются все праздники, которые отсчитываются от Рождества: Обрезание Господне, Сретение и Благовещение.


ГРЕЧЕСКАЯ ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – православная церковь, признающая все семь Вселенских соборов. Древнейшая из всех церквей. После падения Иерусалима в 70 г. уступила первенство Риму, центр же местного диоцеза** был перемещен в Кейсарию. После 335 г. центр снова перемещается в Иерусалим, и в 451 г. Иерусалимский епископ принимает титул патриарха. Полный его титул: Блаженнейший и Всесвятейший Кир Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, всего Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона.

Пришла в упадок в связи с мусульманским нашествием в 637 г. и всеми последующими. Начиная с XII в. длительное время патриархи Иерусалима имели резиденцию в Стамбуле. В настоящее время занимает четвертое место в диптихе** православных церквей.

В 494 г. патриархом Илией было основано братство Святого Гроба, в 1765 г. патриарх Парфений реорганизовал его и написал новый устав. Все монашествующие Иерусалимской церкви состоят в этом братстве, и символ братства одновременно является и символом патриархии. Церковь живет по юлианскому календарю. Язык богослужения – греческий и арабский, в некоторых приходах, по желанию прихожан, славянский или иврит.


КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ – церковь, признающая все семь Вселенс ких соборов и еще тринадцать, собиравшихся после разделения Восточной и Западной церквей. На Святой земле представлена Иерусалимской латинской патриархией.

Католическая епархия Иерусалима с почетным титулом патриархата была основана после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 г. После падения Иерусалима в 1187 г. резиденция патриарха была перенесена в Акко, после 1291 г. – на Кипр и после 1374 г. – в Рим, где титульная должность Иерусалимского патриарха просуществовала до 1847 г., когда патриарх Иосиф Валерга восстановил свою резиденцию в Иерусалиме. В юрисдикцию Иерусалимского патриарха входят Израиль, Иордания и Кипр.

Церковь живет по григорианскому календарю. Языки богослужения на приходах – арабский и иврит, в монастырях – те, что исторически сложились при основании монастырей. В ХГГ – латынь.


КОПТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – относится к группе Древне восточных церквей, исповедующих миафизитство**. Ее название происходит от греческого Αίγυπτος – Египет.

После Халкидонского собора в 451 г. Александрийская церковь раскололась на греческую, принявшую Халкидонский догмат, и египетскую, не принявшую его.

Окончательно Коптская церковь сформировалась в 537 г., когда у нее (так же как и у греческой Александрийской) появился свой собственный патриарх. Полный его титул Папа Александрийский и Патриарх Престола святого Марка во всей Африке и на Ближнем Востоке (ныне Санифиос III (Шенуда)).

Иерусалимская митрополия (полное название: митрополия Иерусалима и Святого Сиона, архиескопия Иерусалима, всей Палестины, Иордании, Филадельфии и всего Ближнего Востока) была создана только в XIII в. патриархом и папой Александрии Кириллом III (1235–1243), что послужило поводом для конфликта между Коптской и Сиро-яковитской церквями. Ныне на этой кафедре Абрахам (эль Анба Бишой).

В XIX в. патриарх Кирилл IV вел переговоры с еп. Порфирием (Успенским) о восстановлении евхаристического общения с халкидонскими церквями, но его смерть эти переговоры прекратила.

В богослужении используется коптский обряд, коптский и арабский языки, а также древний коптский календарь (но пасхалия та же, что и у всех православных церквей).


СИРО-ЯКОВИТСКАЯ ЦЕРКОВЬ (полное название – Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока). Возникла после разделения Антиохийского патриархата в 540-е гг. на греческий диафизитский и сирийский миафизитский. Иерархия была восстановлена после имперских гонений епископом Яаковом Бардаем (500–578), по которому церковь и называется Яковитской.

С 1293 г. каждый патриарх Сирийской православной церкви носит имя Игнатий (с добавлением второго имени), в честь святого Игнатия Богоносца, 3-го епископа Антиохии, как преемник его кафедры. Так, нынешнего патриарха (имеющего резиденцию в Дамаске) зовут Map Игнатий Закка I Ивас.

Приходами Святой земли управляет епископ Иерусалима, Палестины и Иордании (ныне Map Севириас Малки Мурад). Его епархия живет по юлианскому календарю, хотя в целом Сиро-яковитская церковь пользуется григорианским.

Служба проходит на сирском диалекте арамейского языка.


ЭФИОПСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ – одна из группы Древневосточных миафизитских церквей. Вплоть до середины XX в. была одной из епархий Коптской церкви. В 1948 г. с помощью императора Хайле Селассие (1930–1974) была достигнута договоренность с Коптской патриархией об избрании следующего митрополита из эфиопов. В 1951 г. после смерти митрополита Кирилла был избран собранием клириков и мирян митрополит Василий. В 1959 г. Коптский патриарх утвердил его первым патриархом Эфиопии.

Приходами Святой земли управляет архиепископ Иерусалима, Палестины и Иордании.

Служит Эфиопская церковь на языках геэз и амхарском по собственному обряду, живет по своему календарю, имеющему сходство с коптским, Пасху празднует со всеми православными церквями.

Глава 1

Придел Иакова. Купель Балдуина


На вопросы, чем замечателен этот придел, и почему он так называется, как всегда лаконично отвечает архимандрит Леонид (Кавелин)*: «На юг – арабская церковь во имя Иакова Брата Господня, бывшего первого епископа Святого Града, где каждодневно совершается Литургия на арабском языке. В этой церкви на правой стороне поставлена древняя деревянная кафедра**, стоявшая прежде на Голгофе, которую некоторые путешественники считали за кафедру первого Иерусалимского епископа святого Иакова Брата Господня, но грузинские надписи, вырезанные на ней, и место, где она прежде помещалась, показывают, что кафедра эта принадлежит ко времени обладания Голгофою наших единоверцев – грузин, тем более что это согласно с мнением самих греков».

Деревянная кафедра – вовсе не единственный секрет, который хранит этот небольшой, но богато декорированный придел, принадлежащий ныне греческой иерусалимской патриархии.

В западной части придела находится своеобразный притвор**, отделенный от основного зала и переходящий в коридор-галерею, тянущийся вдоль приделов свв. Жен-мироносиц (см. главу 60) и свв. мучеников Севастийских (см. главу 59). Именно из этого коридора широкая каменная лестница ведет наверх к постройкам греческой Патриархии. В притворе придела св. Иакова на южной стороне красуется вот такая каменная чаша-купель.


Придел св. Иакова. Кафедра


По местным преданиям, это та самая купель, в которой крестили рожденного в 1129 г. Балдуина Третьего*, короля Иерусалимского, сына Фулька Анжуйского* и Мелисенды*. Налицо тематическая связь с византийским баптистерием**, который предположительно размещался здесь с IV по VI в. (см. главу 60).


Придел св. Иакова.


А связь придела с крестоносцами была доказана в 1954 г., когда здесь во время ремонтных работ были обнаружены рыцарские гробницы. Традиция погоста рядом с Гробом Господним отчасти сохранилась и в наши дни, о чем непременно вспомним при посещении придела свв. мучеников Севастийских (см. главу 59).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Храм Гроба Господня"

Книги похожие на "Храм Гроба Господня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Король

Михаил Король - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Король - Храм Гроба Господня"

Отзывы читателей о книге "Храм Гроба Господня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.