» » » » Т. Токарева - История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Т. Токарева - История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Т. Токарева - История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание содержит перечень вопросов по дисциплине «История экономических учений», подготовленных в соответствии с государственным стандартом, которые помогут вам быстро и эффективно подготовиться к контрольным и проверочным работам, а также к экзаменам.

Задача данной книги – оказать помощь студентам системы образовательных учреждений в овладении знаниями по вопросам истории экономических учений.






Фома Аквинский (Аквинат) (1226–1274) занимался изучением сфер социально-экономического устройства общества, которые расходятся с идеями основателя канонизма. Учения этой школы базируются на принципах религиозно-этического свойства. Такой подход в предложении ведения политической деятельности привел школу к тому, что за долгий период времени школа трактовала правила хозяйственной жизни, установления справедливых цен и достижения эквивалентного и пропорционального обмена.

Фома Аквинский считал, что ростовщичество необходимо воспринимать как греховное явление, но в то же время он не говорил об искоренении этого положения. Такой подход, по его мнению, может позволить изменить смысл первой интерпретации хозяйственного явления.

9. Экономика в религиозном мировосприятии

Развитие экономических наук, религиозное мировосприятие и теософия дают представление об исторических началах. Богословские трактаты религиозной литературы нашли свое место в работах Аристотеля, имевших общественно-экономический характер. Аристотель в своих идеях отрицательно отзывался о богатстве и людях, пытающихся нажиться несправедливым путем.

Разделение людей на бедных и богатых, свободных и подневольных происходило неоднократно. Общество волновало то, что сложившийся уклад жизни дрогнул. Некоторые служители Господа пытались донести до общественности необходимость «стереть» все границы между социальными слоями. Рыночные отношения тоже складывались не лучшим образом, строгой критике поддалась практика удерживания дефицитных товаров с замыслом того, что цена на них может неожиданно подняться. Если бы мы применяли такой подход в современное время, то это явило бы собой не что иное, как накопление инвестиций, которые считаются основным толчком к росту рыночных отношений. Но эта идея не нашла своего признания в тот период времени, потому что идеи о прогрессе были совсем «туманными». До XVI в. мыслители сходились во мнении, что более значительной задачей является сохранение ценностей традиционного общества.

Аристотель являлся одним из первых представителей развивавших микроэкономических направлений. Именно он первым говорил о цене товара как о центральной проблеме справедливого обмена. Из теории издержек производства возникла новая концепция цены товара, тем самым дав экономистам-теоретикам, юристам и богословам тему для дискуссии, никто не мог подумать, что споры будут продолжаться вплоть до XVIII в. Важными слияниями в хозяйственных отношениях были ремесленные цеха и купеческие гильдии, которые создавали конкуренцию в рыночных отношениях. Денежное обращение крепко обосновалось в городах.

Христианство (от гр. christos – «помазанник», «Мессия») возникло в I в. н. э. в Палестине, получив доверие у приверженцев, а также среди других народов, методом внедрения среди евреев Палестины и Средиземноморья христианского движения. В христианском обществе развивался кризис античной цивилизации, а затем произошла потеря ее основных ценностей. Большой отпечаток этот аспект наложил на экономические отношения, образовался застой. Христианство не поддерживало развития экономики в целом как фактора развития государства. Занятие торговлей в церковных книгах описывалось как совершение большого греха. Библия и ее служители призывали людей думать о ближнем, это привело к образованию христианских общин.

В истории остались рукописи многих народов о ростовщичестве, где они были указаны. Аристотель довольно смело критиковал ростовщичество в целом. В предписаниях того периода говорилось о том, что запрещается взимать процент с отдаваемого долга. Необходимо было сразу отпускать проданного в рабство на свободу. Размышления Аристотеля начали исследовать христианские мыслители. Несмотря на все дебаты, вышло постановление церкви о том, что проценты считаются недействительными и ничтожными, Венский собор католической церкви в 1311 г. издал свод законов. Хозяйственная деятельность не стояла на месте и в дальнейшем получила вполне правомерный характер. Сторонники легализации процентной ставки предлагали ввести определенную норму процентной ставки.

10. Первые эмпирические обобщения

Если раньше политико-экономическая мысль развивалась в трактах ученых, написанных на церковной латыни, то уже в конце XVI в. получила наиболее яркое развитие в кратких публицистических работах, актуальных для данного периода и предназначенных для широкого распространения в обществе. Наука в целом постепенно освобождается от религиозного влияния, развиваются экспериментальная и прикладная ее составляющие. Экономика как учение начала свой путь развития в XVI – начале XVII вв.

Первые эмпирические обобщения можно разделить на две группы:

1) закон Грэшема;

2) концепцию зависимости уровня цен и роста количества денежной массы.

Закон Грэшема. В истории экономических учений первой установленной эмпирической закономерностью считают то, что «хорошие» деньги могут вытеснить из обращения денежной массы «плохие». В XVII в. эту закономерность стали называть законом Грешэма в честь английского общественного деятеля.

Но еще Николь Орезм в XIV в. в своей работе «Трактат о происхождении, природе, законе и разновидностях денег», которая явилась одной из первых систематических работ в зарождавшейся экономической науке, обратил внимание на денежное обращение «хороших» и «плохих» денег. Если в денежном обращении находятся равнозначные по ценности номинала металлические деньги (монеты), в которых разное фактическое содержание благородных металлов, таких как золото или серебро, то монеты с большим содержанием драгоценных металлов («хорошие» деньги) не остаются в обращении и обычно замещаются «плохими» деньгами с меньшим содержанием металла.

Н. Орезм выступал против практики выпуска неполновесных денег как средства пополнения бюджета страны. «Государь не может быть и не должен быть господином обращающихся в стране денег», т. о. правитель страны не имеет право вмешиваться в денежное обращение, в общественную и экономическую жизнь своих граждан, изменять содержание драгоценных металлов в монетах. Однако Н. Орезм также говорил, что чеканка монет является монополией государства, его законным правом. Деньги принадлежат сфере обращения и тем, кто ими пользуется.

Концепция зависимости уровня цен и роста количества денежной массы. Николай Коперник считал, что обесценивание денег происходит обычно тогда, когда «их становится слишком много», впоследствии идея обратной зависимости между количеством денежной массы в обращении и уровнем цен легла в основу количественной теории денег.

В Средние века университеты представляли собой независимый, самостоятельный в своем развитии мир. В университетах работали великие ученые Н. Коперник, Наваррус, Ж. Бодэн, заслуга которых заключалась в развитии астрономии, математики, медицины, педагогики и экономики.

Доминиканский священник испанского происхождения Наваррус (1556 г.) и французский юрист Жан Бодэн, являющийся одним из родоначальников политологии, являлись сторонниками набиравшей силу концепции «революция цен». Происходило обесценивание как монет, так и драгоценных металлов, из которых состоят монеты. Бодэн выделил причины «революции цен», такие как:

1) «порча денег»;

2) открытие рудников в Новом Свете, что увеличило предложение благородных металлов;

3) неуместная, расточительная политика государства;

4) широкое распространение монополий;

5) различные бедствия (например, инфляция), которые приводят к уменьшению предложения товаров на рынке.

Ж. Бодэн сыскал славу основоположника количественной теории денег, поставив на первое место рост предложения золота и серебра.

11. Меркантилизм. Экономические предпосылки меркантилизма

Термин «меркантилизм» пришел из Франции и означает «купец или торговец».

В Средневековье считалось, что равенство товаров изначально происходило от Бога и трактовалось сточки зрения теологии. Широкая экономическая деятельность в большинстве случаев ограничивалась обменом между городами и окрестностями.

В XV в. произошло завоевание Византии турками, и все экономические связи в области торговли с Европой оборвались. Начинаются попытки поисков новых торговых экономических связей, этому способствовали во многом географические открытия, колонизация, благодаря чему появились новые рынки сбыта, быстрое развитие торговых отношений.

Королевские советники начинали писать работы о драгоценных металлах, о сути экономической политики на внешних и внутренних рынках. Появляются новые самостоятельные работы по вопросам развития социально-экономических отношений. В дальнейшем постепенно происходило развитие и становление экономической науки, начали обращаться к анализу производства, теория товара получила свое новое развитие, эти процессы происходили на фоне борьбы буржуазии с устаревшим феодальным строем, раскол которого произошел в XVI в. и первой половине XVII в. Переход от ремесла к мануфактурам обусловлен начавшейся конкуренцией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Токарева

Т. Токарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Токарева - История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "История экономических учений. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.