» » » » Диана Машкова - Большие люди ритейла


Авторские права

Диана Машкова - Большие люди ритейла

Здесь можно купить и скачать "Диана Машкова - Большие люди ритейла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Диана Машкова - Большие люди ритейла
Рейтинг:
Название:
Большие люди ритейла
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-76009-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большие люди ритейла"

Описание и краткое содержание "Большие люди ритейла" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о людях, создавших новый ритейл в России: Сергее Галицком, Льве Хасисе, Илье Якубсоне, Максиме Ноготкове, Олеге Высоцком и еще 20 руководителях торговых сетей. Это первое издание о лидерах современной розничной торговли, которые прошли непростой путь становления одновременно с нашей страной. В книге представлена собственная философия успешного бизнеса, фундаментальная основа его развития, взгляд героев на отношения с людьми – покупателями, деловыми партнерами, сотрудниками. Жизненные ценности, мировоззрение предпринимателей и топ-менеджеров раскрываются через призму их бизнеса. Многие принципы и цели людей, посвятивших себя отрасли, вокруг которой традиционно существует огромное количество стереотипов, станут для читателей неожиданностью.

Книга тех, кто интересуется стартапами, философией бизнеса, человеческими судьбами.






OZON.ru начинался с книг. Сегодня это только процентов 30 от общего объема товаров. Не боитесь, что расфокусирование может плохо закончиться?

Если взять OZON.ru, а это одна из пяти компаний в группе на сегодняшний день, то, действительно, книги занимают примерно 30 %. Если измерять в масштабах холдинга, соответственно, много меньше. Но не надо путать способность компании фокусироваться на определенной специализации с очень узким взглядом на жизнь. Книги для нас были важны, они все еще очень важны, поэтому мы продолжаем тратить на них много сил и ресурсов. Но при этом мы понимаем, к сожалению, что книжный рынок падает, и нужно смотреть правде в глаза. Все очень сильно зависит от того, как компания определяет свою миссию. Можно говорить о том, что миссия – это продавать все книги в России. А можно прийти к тому, что миссия – продавать все для всех россиян. Это не говорит о том, что компания теряет фокус, нет, он просто становится другим. Мы совершенно точно не будем открывать салоны красоты и не станем производить ракеты. Мы по-прежнему останемся онлайн-магазином и будем продавать товары, которые необходимы людям.


Если бы так вышло, что OZON.ru не появился на рынке России, это как-то сказалось бы на потребителях?

Покупатели потеряли бы большой выбор и удобство жизни. Потому что одно дело выкраивать время для поездок по супермаркетам и совершенно другое – заказывать товары, сидя дома, и делать это, например, в три часа утра. Достаточно выбрать то, что вам нужно, а потом решить, как вы хотите получить свой заказ, – мы можем доставить его в удобное для клиента время, или покупатель заберет свои товары сам. Мне, например, такая услуга просто необходима. Во-первых, как иностранка я не всегда знаю, что и где можно купить. Во-вторых, по субботам у меня возникают другие желания: я не готова полдня провести в супермаркете. Думаю, любая компания играет свою роль в обществе. Быть успешным не значит просто зарабатывать деньги, это значит распространять вокруг себя добро.


Какое добро в таком случае распространяет ваша компания?

Мы стараемся дать всем россиянам возможность купить все необходимое для комфортной жизни. Даже если человек живет в очень удаленном округе, он должен иметь доступ к товарам повседневного потребления. Это важно, поскольку в такой большой стране, как Россия, только кажется, что в любой точке страны доступно все что угодно. Разумеется, если мы живем в Москве, Санкт-Петербурге или в одном из 13-ти городов-миллионников, проблем нет. Но когда я оказалась, например, в Костромской области, там такой возможности не было. Есть города, в которых работает один магазин, и там представлено максимум 10 тыс. наименований товаров. А в OZON.ru их 3,5 млн. И есть еще один важный, на мой взгляд, момент. OZON.ru на регулярной основе проводит акции в пользу детских домов. Это никак не связано со мной лично, хотя я в свое время работала волонтером в детском доме, я просто поддерживаю сложившуюся традицию. Еще до моего прихода у одной из сотрудниц появилась идея использовать OZON.ru как платформу для помощи детям. С тех пор несколько раз в году мы с покупателями организуем такие мероприятия: наши клиенты покупают вещи, а мы их отвозим в детский дом. Сотрудники сами едут в детские учреждения, раздают вещи и устраивают праздники для детей.


Скажите, ваша личная жизненная цель созвучна с целями компании?

Да. Мне нравится работа, которой занимаюсь: я люблю строить, а мы как раз строим. Строим будущее онлайн-торговли, огромную сеть доставки, колоссальный ассортимент и в целом возможность для людей в России купить что угодно, несмотря на местоположение. И это важно для такой большой страны.


Придя в OZON.ru, вы внесли существенные изменения в команду?

Так получилось, что с момента моего прихода компания несколько раз существенно меняла вектор. Поэтому многие люди просто, не будучи готовы заниматься новыми направлениями деятельности, уходили. Зато к сегодняшнему дню сложилась команда, которая готова к любым переменам. Не буду лукавить, что сформировать свой коллектив легко: создание команды – это борьба каждого дня. Именно поэтому вопросы найма людей, вопросы HR занимают 40 % моего рабочего времени.


Сотрудники могут принимать полноценное участие в жизни компании, только если они глубоко понимают базовые ценности и идеи. Поэтому мы стараемся донести до них как можно больше информации, раскрыть и цели, и будущее, и видение


Какие качества менеджеров кажутся вам самыми важными? И как вы лично определяете: сработаетесь или нет?

У человека должны гореть глаза. Очень важно, насколько заинтересованно он рассказывает о своей предыдущей работе, о своих достижениях. Всегда спрашиваю о том, чем он занимается в свободное время. Кандидат, который говорит, что вне офиса ничего не делает, преимущественно сидит дома и смотрит телевизор, вызывает у меня большие вопросы. Нам нужны люди, у которых есть страсть и понимание, что жизнь коротка: нельзя сдаваться, нужно стараться по максимуму делать все, что возможно, и в профессиональном плане, и в личной жизни. В них должен быть высокий уровень энергии и желание что-то менять, готовность постоянно адаптироваться к новым условиям. Мы работаем в такой индустрии, где ничего статичного не существует. Не бывает такого, что достаточно один раз решить вопрос, забыть о нем и идти дальше. Если сегодня фиксируешь определенное решение, и оно приносит хорошие плоды, это не значит, что завтра можно действовать по этой же схеме. В других условиях потребуются другие меры. Поэтому нам нужны люди достаточно гибкие. Кроме того, я всегда ожидаю от людей две вещи: свободу и ответственность. Всегда говорю всем, что ошибаться можно и один раз, и два раза, желательно, не три, но тем не менее. А вот то, что нельзя, – это говорить: «Ой, здесь не моя вина, я ни при чем». Если нанимать людей, которые ценят свободу и при этом берут на себя ответственность, делают все, что возможно, чтобы выполнить обязательства, тогда получается команда высокого класса. И не нужен никакой авторитаризм, никакие проверки каждое утро, никакая бюрократия. Люди сами себя регулируют: достаточно вместе с ними определить зону их ответственности, сроки выполнения, и – вперед. Они все делают сами.


А как вы относитесь к тому, что люди в России порой бывают чересчур свободны и активны? Сами изобретают, например, стандарты работы?

Думаю, такая тенденция есть у всех. Не только в России. Каждому человеку свойственно думать, что он умнее других. Недавно прочитала, уже не помню в какой книге, что, если попросить человека отметить, как он себя позиционирует с точки зрения уровня интеллекта, не найдется ни одного, кто оценит свой уровень как средний и ниже. Ни одного! Таких просто не существуют. Мы все выше среднего.


На ваш взгляд, нужно разубеждать в этом людей?

Зависит от того, как человек воспринимает этот факт. Если он считает, что уже достиг совершенства, лучше скорректировать это мнение. А если он думает, что умнее других, но при этом продолжает развиваться и говорить о том, что ему нужно учиться, то не вижу смысла вмешиваться.


Какие требования и какая система обучения существуют в вашей компании для сотрудников, которые общаются непосредственно с клиентами?

Для каждой позиции прописан свой список требований. У оператора колл-центра должна быть грамотная красивая речь, приятный голос, умение улыбаться. Человек, который отвечает на письма клиентов, должен уметь излагать свои мысли в письменной форме, не допускать грамматических и орфографических ошибок. От курьера мы ожидаем вежливости, желания помогать, умения одеваться так, чтобы это не отталкивало, а, напротив, располагало к себе клиентов. Детали очень важны. И мы серьезно относимся к обучению этих людей. Для них разработан интенсивный тренинг, который учит отвечать на любые вопросы покупателей в соответствии с нашими процедурами. Множество других обучающих программ. Супервайзер на постоянной основе обучает сервисных сотрудников и контролирует результат. Его бонусная часть зависит от отзывов клиентов и от качества обслуживания.


В компании есть примеры выдающихся карьер?

Да. Почти все директора, которые работают сегодня, выросли здесь. Начинали они на разных уровнях, а потом пришли к позиции топ-менеджера. Часть существующих директоров работают в компании практически с момента ее основания. Мы очень редко нанимаем людей на ключевые позиции со стороны. У нас есть такой принцип: давать сотрудникам возможность расти вместе с компанией.


Как часто лично вы общаетесь с коллективом?

Общие встречи проходят обязательно раз в квартал. На них мы обсуждаем планы дальнейшего развития, говорим о ближайших целях. Есть встречи отдельные, с коллективом каждой компании холдинга. Считаю, что сотрудники могут принимать полноценное участие в жизни компании, только если они глубоко понимают базовые ценности и идеи. Поэтому мы стараемся донести до них как можно больше информации, раскрыть и цели, и будущее, и видение. Это делаю не только я, но и все менеджеры компании. Одна из наших ценностей – это доверие, и оно строится на основе прозрачности и коммуникабельности. Задача наших частых встреч также и в том, чтобы повысить уровень доверия сотрудников к руководству. Мы стараемся рассказать обо всем, даже о допущенных нами ошибках, если такое случается. Да, это неприятно, но нужно быть честными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большие люди ритейла"

Книги похожие на "Большие люди ритейла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Диана Машкова

Диана Машкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Диана Машкова - Большие люди ритейла"

Отзывы читателей о книге "Большие люди ритейла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.