» » » » Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект


Авторские права

Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект

Здесь можно купить и скачать "Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7429-0704-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" читать бесплатно онлайн.



Священник Павел Флоренский (1882–1937) – выдающийся мыслитель начала XX в., поставивший цель в своем религиозно-философском и научном творчестве проложить пути к будущему цельному миропониманию. Данная работа посвящена одному из наименее изученных аспектов его творческого наследия, включающего в себя представления о месте человека в мире, строении и назначении человека. Систематическая реконструкция антропологии о. П. Флоренского предпринимается на основе большого количества источников: религиозно-философских трудов, писем и записей о. П. Флоренского, охватывающих весь период его творческой деятельности на свободе и в заключении на Дальнем Востоке и в Соловецком лагере. Работа включает также рассмотрение основных периодов творческой биографии о. Павла и важных особенностей его личного духовного и мистического опыта.

Книга адресована философам, богословам, историкам русской философии и всем интересующимся вопросами религиозно-философского учения о человеке.






114

См.: Павел Флоренский, свящ. Детям моим: Воспоминания прошлых дней. С. 23, 26, 28.

115

Там же. С. 23.

116

См.: Павел Флоренский, свящ. Все думы – о вас. С. 26–27.

117

Павел Флоренский, свящ. Все думы – о вас. С. 23.

118

См.: Там же.

119

Хоружий С. С. Миросозерцание Флоренского. Томск: Водолей, 1999. С. 93.

120

Цит. по: Отец Павел Флоренский о воспитании. С. 166.

121

Цит. по: Андроник (Трубачев), иеромон. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С. 180–181.

122

Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова. С. 108.

123

Андроник (Трубачев), игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины» // Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 828.

124

Цит. по: Хоружий С. С. Миросозерцание Флоренского. С. 28.

125

Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 820.

126

Флоренский П. Христианство и культура. С. 444.

127

Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 819.

128

Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 820. Это сказано в 1914 г.; о. Павлу 32 года.

129

«Особенное»: Из воспоминаний П. А. Флоренского. С. 13.

130

Хоружий С. С. Обретение конкретности // Флоренский П. А.<Сочинения> Т. 2: У Водоразделов мысли. М.: Правда, 1990. С. 5.

131

См.: Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 74, 325–326.

132

См.: Там же. С. 49, 93.

133

Хоружий С. С. Обретение конкретности. С. 9.

134

Хоружий С. С. Имяславие и культура серебряного века: Феномен московской школы неоплатонизма // С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Международная научная конференция, посвященная 130-летию со дня рождения, 5–7 марта 2001 г. М.: Русский путь, 2003. С. 195.

135

Впервые о своем открытии учения свт. Григория Паламы иеромонах Антоний (Булатович) написал о. Павлу с Афона в декабре 1912 г. Это учение он использовал в защиту имяславия в своей «Апологии…», которая была издана в Москве М. А. Новоселовым (март 1913 г.); анонимное предисловие к ней (под заголовком «От редакции») написал о. П. Флоренский (Переписка священника Павла Александровича Флоренского с Михаилом Александровичем Новоселовым. Томск: Водолей, 1998. С. 81–82, 87–88).

136

Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 324.

137

См.: Андроник (Трубачев), иеромон. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С. 23, 57.

138

Там же. С. 57.

139

Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова. С. 92.

140

«Столп» в полном варианте бал издан в московском издательстве «Путь» (1914), в котором тогда работал С. Н. Булгаков.

141

Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. Архив свящ. П. А. Флоренского. Вып. 4. Томск: Водолей, 2001. С. 65.

142

«Лирика», или «лирические места», помещенные в начале каждого «письма» в «Столпе», по замыслу о. Павла, это не украшение к книге, а методологические прологи, подготовляющие читателя «к пониманию догматических и философских построений» (см. письмо о. Павла к Н. Глубоковскому в октябре 1917 г.; Андроник (Трубачев), игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины». С. 836–837.

143

См.: Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова. С. 108.

144

В 1912 г. в «Богословском вестнике» (№ 2) о. Павел опубликовал рукопись «Служба Софии Премудрости Божией» со своим предисловием.

145

Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. С. 54.

146

Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 775.

147

Лурье В. М. Комментарии. Послесловие // Иоанн Мейендорф, прот. Жизнь и труды свт. Григория Паламы. Введение в изучение. СПб., 1997. С. 340–341.

148

Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 74, 325–326.

149

Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 293.

150

Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 96, 97–105.

151

Павел Флоренский, свящ. Из богословского наследия. С. 150–152.

152

Вместе с тем понятие Божественной энергии употреблялось о. Павлом уже в «Столпе», но без каких-либо разграничений с понятием Божественной Сущности. Так, в главе «Свет Истины» он замечает, что «любить видимую тварь – это значит давать воспринятой Божественной энергии открываться, чрез воспринявшего, – во вне и окрест воспринявшего, – так же как она действует в Самом Триипостасном Божестве… (курсив мой – Н. П.)» (Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 84). В примечании 127 к «Столпу», где приводится список литературы по свт. Григорию Паламе и исихастским спорам, «несозданный Фаворский Свет» назван «энергией Триипостасного Божества» (Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 660). Впрочем, это примечание, скорее всего, относится к 1913 г., т. е. к периоду, когда о. Павел уже познакомился с богословием свт. Григория Паламы.

153

Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 225.

154

Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 260.

155

Там же. С. 273.

156

Там же. С. 270.

157

См.: Андроник (Трубачев), игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины». С. 837.

158

См.: Андроник (Трубачев), игум. Антроподицея священника Павла Флоренского // Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 355–357.

159

См.: Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. С. 137–138.

160

Издательство не смогло осуществить свои планы и этот договор с о. Павлом был расторгнут в 1919 г. (Там же. С. 146).

161

См.: Там же. С. 145–146.

162

Игум. Андроник (Трубачев) обращает внимание на то, что таким своим обозначениям Софии в «Столпе», как «цельное естество твари», «монада», «Четвертая Ипостась», «идеальная личность мира» и др. о. Павел придавал, по его собственным словам, смысл «условный, или, скорее, символический, – значение как бы красок, которыми описывается внутренне переживаемое» (Андроник (Трубачев), иеромон. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. С. 39).

163

Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова. С. 108.

164

См.: Павел Флоренский, свящ. Детям моим: Воспоминания прошлых дней. С. 189.

165

Там же. С. 218.

166

Флоренский П. А. Сочинения: В 4 т. Т. 2. С. 346.

167

Эрн В. Ф. Письма о христианском Риме // Наше наследие. 1991. № 2. С. 118.

168

Работа была написана в июне 1904 г., но при жизни Флоренского не была издана.

169

Флоренский П. Христианство и культура. С. 399.

170

В этот период Флоренский, как и многие его молодые современники, испытал влияние Л. Н. Толстого. «Особенно, – вспоминал о. Павел на одной из лекций в 1921 г., – привлекла меня его «Исповедь». Если исключить конец, который тенденциозно написан в позднейшее время, то это – лучшее сочинение апологетического характера… Оно действует как взрыв тяжелого, огромного снаряда и сразу уничтожает благополучное отношение к жизни. Появляется дилемма: или искать, найти Истину, или же умереть от жажды к Ней, умереть не только телесно, но и в более глубоком смысле, метафизически…» (Павел Флоренский, свящ. Детям моим: Воспоминания прошлых дней. С. 510).

171

Там же. С. 242.

172

Там же. С. 246.

173

Это общение с поэтами-символистами (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус), учеными (Н. Е. Жуковский, Л. К. Лахтин). Семинар по истории философии у Флоренского вел С. Н. Трубецкой, лекции по психологии читал Л. М. Лопатин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Книги похожие на "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Павлюченков

Николай Павлюченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.