» » » » Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект


Авторские права

Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект

Здесь можно купить и скачать "Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект
Рейтинг:
Название:
Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7429-0704-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Описание и краткое содержание "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" читать бесплатно онлайн.



Священник Павел Флоренский (1882–1937) – выдающийся мыслитель начала XX в., поставивший цель в своем религиозно-философском и научном творчестве проложить пути к будущему цельному миропониманию. Данная работа посвящена одному из наименее изученных аспектов его творческого наследия, включающего в себя представления о месте человека в мире, строении и назначении человека. Систематическая реконструкция антропологии о. П. Флоренского предпринимается на основе большого количества источников: религиозно-философских трудов, писем и записей о. П. Флоренского, охватывающих весь период его творческой деятельности на свободе и в заключении на Дальнем Востоке и в Соловецком лагере. Работа включает также рассмотрение основных периодов творческой биографии о. Павла и важных особенностей его личного духовного и мистического опыта.

Книга адресована философам, богословам, историкам русской философии и всем интересующимся вопросами религиозно-философского учения о человеке.






244

См.: Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 2. С. 288.

245

Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. С. 117.

246

Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 39.

247

Там же. С. 34.

248

Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. С. 124–125.

249

См.: Переписка священника Павла Александровича Флоренского со священником Сергием Николаевичем Булгаковым. С. 175–176.

250

Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (1). С. 438.

251

См.: Павел Флоренский, свящ. Из богословского наследия. С. 143–144.

252

Там же. С. 218.

253

Как правило, последовательность их по мере «утончения» такова: физическое, эфирное, астральное и ментальное.

254

Флоренский П. А. Имена. Харьков; М., 2000. С. 52–53; ср.: Там же. С. 19.

255

Флоренский П. А. Т. 2: У Водоразделов мысли. С. 271.

256

Павел Флоренский, свящ. Детям моим: Воспоминания прошлых дней. С. 229.

257

Флоренский П. А. Имена. С. 67.

258

Там же. С. 52.

259

Там же. С. 26.

260

Электрическим и магнитным силам о. Павел придавал особое онтологическое значение (см., например: Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т 3 (1). С. 395–400), и поэтому его научные труды в годы советской власти, несомненно, проходили в общем философском контексте. Кроме того, наивно или нет, но Флоренский противопоставил ленинскому тезису «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны» свое мнение: «Электрификация как преодоление марксизма» (Там же. Т. 3 (2). С. 381.

261

Флоренский П. Христианство и культура. С. 647.

262

См.: Там же. С. 627–628.

263

Некоторые подробности о научно-технической деятельности о. Павла в советское время см., например: Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. С. 127, 739.

264

Андроник (Трубачев), игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины». С. 829.

265

Павел Флоренский, свящ. Детям моим: Воспоминания прошлых дней. С. 238.

266

Последнее письмо от о. Павла пришло в Загорск 19 июля 1937 г.

267

Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. С. 415.

268

Флоренский П. Христианство и культура. С. 30.

269

О том, что это действительно давнее убеждение о. Павла, свидетельствует его письмо матери в январе 1905 г.: «Для меня старое не откидывается, не выбрасывается за окно, а вечно сохраняется и утилизируется» (цит. по: Отец Павел Флоренский о воспитании. С. 170).

270

Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. С. 677.

271

Павел Флоренский, свящ. Все думы – о вас. С. 95, 119.

272

Там же. С. 60, 63.

273

Там же. С. 374.

274

См.: Там же. С. 224–225.

275

Там же. С. 422.

276

См.: Там же. С. 118.

277

Там же. С. 307.

278

См.: Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. С. 38, 249.

279

См.: Там же. С. 181–182.

280

См.: Там же. С. 734.

281

См.: Павел Флоренский, свящ. Все думы – о вас. С. 43, 56, 164.

282

Там же. С. 425.

283

Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т .4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. С. 175.

284

Павел Флоренский, свящ. Все думы – о вас. С. 217.

285

Там же. С. 293.

286

Там же. С. 222.

287

Там же. С. 83.

288

Там же. С. 374.

289

Там же. С. 246.

290

См.: Лосев А. Ф. Ранние диалоги Платона и сочинения платоновской школы // Платон. Диалоги. М., 1986. С. 5.

291

Известное изречение Протагора «человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют», по сути, является утверждением определяющего значения человеческой субъективности, хотя и указывает на восприятие человеком мира таким, каков он есть.

292

Поскольку софисты манипулировали различным смыслом слов и понятий, Сократ занялся выявлением их общего, наиболее существенного значения. Так рождалось платоновское учение об идеях (см.: Там же. С. 5), бывшее в первом приближении учением об объективном, общечеловеческом значении слов, которое человек не вправе менять по субъективному произволу. Это учение стало одной из важнейших составляющих наследия о. Павла Флоренского.

293

Хоружий С. С. Обретение конкретности. С. 7.

294

См.: Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (2). С. 128.

295

Платон. Диалоги. М., 1986. С. 211.

296

См.: Там же. С. 195–196.

297

Тахо-Годи А. А. Примечания // Платон. Диалоги. С. 540–541.

298

Не следует думать, что такое убеждение было повсеместно распространено в Древнем мире. Достаточно упомянуть поиски бессмертия в «Эпосе о Гильгамеше» (древняя Месопотамия), учение Демокрита и Эпикура о разложении человеческой души вместе с телом или аналогичное учение стоиков о разрушении души, хотя и не сразу после смерти тела (Диоген Лаэртский. VII, 156–157). Эпикуру принадлежит популярное среди атеистов нового времени изречение: «…когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» (Диоген Лаэртский. Х, 125). Ср. в Ветхом Завете: Пс 145. 4; Екк 9. 2–6; 2 Цар 14. 14; вопрос Иова: Иов 14. 14 и др.

299

Обсуждая качества «величавого человека», Аристотель пишет, что он «не обсуждает людей («антропологос»), ибо… ему нет дел ни до похвал себе, ни до осуждения других» (Никомахова этика. 125а5) (Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1984. С. 134).

300

См.: Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 1. С. 383.

301

Платон. Диалоги. С. 425.

302

Цит. по: Георгий Флоровский, прот. Восточные Отцы IV-го века. 2-е изд. М., 1992. С. 157.

303

См., например, у свт. Тихона Задонского: «Самого себя познать: се есть мудрость христианская! <…> Начало здравия – познание немощи… Познать убо себя – начало спасения есть… В чем бо вся сила состоит, чтобы себя самого познать и свое бедствие душевное» – Творения св. Тихона Задонского. Сокровище духовное. М.: Русский Духовный Центр, 1994. С. 94, 120, 311.

304

Творения св. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Ч. 1: Беседы на Шестоднев. М, 1845 / Репр. М., 1991. С. 171.

305

Конечно, это не означает наличие «зла» в самой сотворенной человеческой природе. По мысли преп. Иоанна Дамаскина, глубокое самопознание не утвержденным еще в добре человеком могло быть обращено им во зло самому себе, что и произошло с первыми людьми в раю.

306

См.: Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 275.

307

См.: Там же. С. 276–277.

308

Там же. С. 288.

309

Там же. С. 263.

310

Павел Флоренский, свящ. Из богословского наследия. С. 242.

311

См.: Павел Флоренский, свящ. Из богословского наследия. С. 199–200.

312

Павел Флоренский, свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (2). С. 151.

313

Там же. С. 149.

314

Там же. С. 147.

315

См.: Флоренский П. А. Т. 1 (2): Столп и утверждение Истины. С. 733.

316

См.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 86.

317

См.: Флоренский П. А. Т. 1 (1): Столп и утверждение Истины. С. 350–351.

318

См.: Там же. С. 279–280, 300–301.

319

Павел Флоренский, свящ. Из богословского наследия. С. 200.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Книги похожие на "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Павлюченков

Николай Павлюченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Павлюченков - Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект"

Отзывы читателей о книге "Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Антропологический аспект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.