» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7429-0431-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова,1782–1867), митрополита Московского и Коломенского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)»– это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том I охватывает период с 1782 по 1825 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






15 мая. Письмо отцу: «Нового сказать Вам нечего кроме того, что мы видим действительное начало весны: береза развилась, а липа едва начинает; холод умереннее и поля зеленеют» (Письма. 1882. С. 88. № 82).

18 июня. Письмо отцу: «Третьего дня приметил я в себе начало горячки: но, при помощи строгого двухдневного поста и некоторых легких средств, теперь чувствую себя лучше. Больше нечего – скоро в класс – простите» (Письма. 1882. С. 89. № 83).

25 июня. Заключение мирного и союзного договора между Россией и Францией в Тильзите.

5 июля. Письмо отцу: «О мире и здесь ничего не слышно решительного: уверяют только, что приступ к сему есть, и было свидание инкогнито, после коего отношения переменились из неприятельских в дружеские… В день Петра и Павла было служение в Вифании; я облачал, после обедал; и получил в подарок пояс, в котором столько же серебра, сколько шелку» (Письма. 1882. С. 89. № 84).

29 августа. Письмо отцу: «Наконец я опять в прежнем углу. Дорожная тряска, Московский шум и стук, тихое общество Коломенское, все сие рождает во мне множество воспоминаний… Посылаю Вам Вергилия: жаль только, что не нашел с нотами. Светония, Геродиана, Плиния спрашивал, но тщетно…» (Письма. 1882. С. 90. № 85).

3 сентября. Письмо отцу: «Вот что я должен сказать Вам из моего путешествия: – я был у зятя в доме тестя, видел молодую и старую чету. Сначала мне казалось дико, но кроткий почтенный вид начальника семейства скоро переменил мое положение, при нем нельзя долго быть чужим» (Письма. 1882. С. 91. № 86).

27 октября. Письмо отцу: «Вы более всего хотите знать о моих обстоятельствах: но об них менее всего можно сказать. Работаю, – отдыхаю, – благодарю Бога» (Письма. 1882. С. 92. № 87).

Ноябрь. Написание стихотворения «Старость», обращенного к митрополиту Платону:

Ты, коей света власть вручает,
Еще неразвращенный Рим,
Котору Спарта обожает,
Доколь устав Ликурга чтим;
Сестра премудрости священной,
Спасительных советов мать,
О, старость! О тебе вещать
Дерзает отрок вдохновенный.

15 декабря. Возможно, произнесение слова в неделю 28-ю: «Нас вместо Моисея ведет Христос, вместо столпа огненнаго праведна нам возсия Солнце. И мы, осуждая ропот древняго Израиля в пустыни, сами еще не трогаемся из Египта, не перестаем работать миру сему прелюбодейному и грешному и диаволу» (Сочинения. Т. 1. С. 292).

19 декабря. Письмо родителям: «Давно не писал к Вам: это от того наиболее, что ненавижу здешнюю почтовую экспедицию. И почтамт видит ее беспорядки, и меняет – плута на плута» (Письма. 1882. С. 93. № 88).

26 декабря. Письмо отцу: «Есть случай писать к Вам и можно ли не писать? Встав вчера очень рано, и довольно утомясь, как по большей части случается в такие дни, каков сей, я бы не встал ныне к утрени, простите моему признанию, но встаю в сие время, дабы утреневать к Вам» (Письма. 1882. С. 94. № 89).

* По повелению императора Александра I учрежден комитет для разработки реформы духовного образования.

* Указ императора Александра I о веротерпимости.

1808

14 января. Назначение учителем высшего красноречия и риторики с оставлением в должности учителя поэзии (Мнения. Т. 1. С. 3).

29 января. Письмо отцу: «Теперь два класса развлекают меня так, что всегда не достает времени (потому-то я так долго и не собирался писать). Риторика уже моя: но Поэзии еще не сбыл с рук… Мне трудно; потому что в одни часы оба класса, и много людей: но я был бы непотребный раб, если бы не старался оправдать доверенность Милостивейшего Архипастыря. Во мне примечают перемену здоровья; но Бог поможет; или – дай Бог ослабить здоровье лучше исполнением должности, нежели каким-нибудь пороком» (Письма. 1882. С. 95. № 90).

4 февраля. Письмо отцу: «Нас беспокоят новости Саратовские: опасение и некоторое уныние начинается в народе. Сказывают, что в здешнем посаде есть два дома, в которых все до одного больны одною болезнию, коей наружний знак есть опухоль головы и других членов, и что она привезена. Вообще больных очень много. Високос! Бог да сохранит Вас и нас!» (Письма. 1882. С. 96. № 91).

5 апреля. Пасха Христова.

Письмо отцу: «В самый день праздника поздравляю Вас с праздником: дай Бог, чтобы воскресший Искупитель сохранил Вашу жизнь и спокойствие. Наша новость: о. Ректора зовут в Петербург. Нет времени писать много. Звали к нему обедать. Простите» (Письма. 1882. С. 97. № 92).

22 апреля. Письмо родственнику диакону: «Что вы написали о платье, то для меня есть очень хороший случай. Частию по лености моей, частию по неудобности, я не скоро бы вздумал сделать его сам… При том, если уж вы принимаете на себя труд нарядить меня, то не оставьте купить мне шляпу. Голова моя немного более вашей. Что принадлежит до денег, то напишите только, сколько придется. У меня готовы» (ДЧ. 1870. Ч. 3. № 11. Известия и заметки. С. 89).

4 июня. Письмо отцу: «Пересылка писем через почту – потому ли, что она продолжительна, или потому, что я имел в ней худые опыты, – мне не нравится: но когда я вижу человека с Вашей стороны, то мне кажется, что и Вы недалеко от меня, и что он, по крайней мере, половину меня отнесет к Вам» (Письма. 1882. С. 97. № 93).

24 июня. Письмо отцу: «Мы все еще без ректора, и когда получим его, не знаем. Наш прежний, сказывают, живет в Невском монастыре в тесном углу, и молчит столько времени, сколько рассудится. Но ректором тамошней Академии, говорят, сделан другой. Вот все то, что нас теперь занимает» (Письма. 1882. С. 98. № 94).

26 июня. Император Александр I утвердил проект о преобразовании духовных школ и учреждении Комиссии духовных училищ.

Июль. Василий Дроздов подает прошение на имя митрополита Платона: «Обучаясь, а потом обучая под архипастырским вашего высокопреосвященства покровительством, я научился, по крайней мере, находить в учении удовольствие и пользу в уединении. Сие расположило меня к званию монашескому. Я тщательно испытал себя в сем расположении в течение почти пяти лет, проведенных мною в должности учительской. И ныне, ваше высокопреосвященство, милостивейшего архипастыря и отца, всепокорнейше прошу вашим архипастырским благословением совершить мое желание, удостоив меня монашеского звания» (Мнения. Т. 1. С. 2).

3 июля. Письмо отцу: «Я доволен и весел. Если прежде что и было неприятное, то только в намерениях одного человека: на самом деле и тогда было весело. Например: случалось, что меня послали в одно место в надежде доставить мне случай… получить выговор: но меня там приняли милостиво, и посадили обедать… Не забавно ли это?» (Письма. 1882. С. 99. № 95).

9 августа. Письмо отцу: «Обстоятельства мои не позволяют мне увидеться с Вами так скоро, как бы я желал: потому наиболее и пишу сие. В 23 день сего месяца будет освящение церкви поблизости отселе, при котором назначена мне проповедь. Итак, я не могу отселе выехать ранее 25 дня. До сего времени надеюсь получить от Вас ответ на следующие нужные теперь для меня вопросы: в котором году я родился? Есть ли это в какой метрической книге? Если есть, то в Вашем ли правлении, или в другом Архиве? – Здесь считают мне столько лет, сколько церковные правила требуют для поставления во Священника: но здешние документы имеют слабое основание. Можно ли найти твердейшее?..» (Письма. 1882. С. 100. № 96).

• Из воспоминаний Н. В. Сушкова: «Митрополит Платон, как бы предвидя в нем одного из своих преемников, ревниво сберегал его для Лавры, и, когда в синоде возник вопрос о летах Василия Дроздова, он объявил, что срочный год недалек – и синод предоставил архимандриту Свято-Троице-Сергиевой лавры совершить пострижение, когда наступит срочное время» (Сушков. С. 36).

23 августа. Произнесение слова на освящение храма Святой Троицы в Махрищенском монастыре: «Что бы другое, как не капище был и сей храм, если б его только чувственное великолепие привлекало наше почтение? Не превратилися бы для нас в идолов и сии священныя изображения, если бы мы повергались перед ними в слепой надежде получить от них освящение, а не потому, что, читая сию открытую книгу таин благопознания и добродетелей христианских, возвышаемся духом в горняя? Вещество может освящаться Божеством, а не освящать человечество» (Сочинения. Т. 1. С. 128).

1 сентября. Письмо отцу: «24-е число прошедшего месяца был я еще в Махре: и не выезжая оттоле просил уже позволения отлучиться и из Лавры. Мне ответствовано: – как хочешь; – времени немного; – 30-е число праздник; – впрочем, как хочешь». – Судите, не было ль грубо, если б я захотел настоять далее??.. И я не сожалею, отложа в сем последнем случае то, что состояло в моей воле. А чтобы я не сожалел и о первом, чего не исполнил по стечению обстоятельств и по воле власти, сие можете сделать Вы, если прекратите Ваше или неудовольствие, или сожаление, и уверите меня в Вашем спокойствии, которое есть и мое собственное» (Письма. 1882. С. 101. № 97).

18 сентября. Письмо отцу: «Принимаясь письмо писать, дабы не опустить напрасно случая, не нахожу я ничего сказать Вам, кроме того, что советовал писать в письмах Плиний: si vales, bene est: ego valeo[41]» (Письма. 1882. С. 102. № 98).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.