» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7429-0431-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова,1782–1867), митрополита Московского и Коломенского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)»– это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том I охватывает период с 1782 по 1825 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Из воспоминаний Н. В. Сушкова: «До получения постоянной должности инок, заброшенный судьбой на берега Невы, приютился у своего прежнего наставника, доброго, почтенного ректора Евграфа. Тут сошлись скудость с нуждою. И хозяин и гость небольшие имели средства к жизни. И помещение их было до того тесно, что негде было поставить кровати для гостя, который и клал свою постель на полу» (Сушков. С. 39).

26 января. Запись в журнале комиссии духовных училищ: «О поручении иеродиакону Филарету преподавания высшей риторики в Александро-Невской академии» (Мнения. Т. I. С. 5).

31 января. Письмо митрополита Платона к епископу Августину: «Филарета не отдают! Весьма несовестно: ибо уже что рассматривать, когда было определено его здесь оставить? Но что же делать? Терпеть? Да терпению конца нет!» (Смирнов. 1900. С. 21).

17 февраля. Вступление в силу нового устава Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА) (Смирнов. 1900. С. 2).

23 февраля. Постановление комиссии духовных училищ о поручении учителю риторики иеродиакону Филарету преподавания философии в Санкт-Петербургской семинарии и назначении его инспектором той же семинарии с присвоением звания бакалавра (Мнения. Т. I. С. 12). Письмо отцу: «Вы знаете, что я люблю богословию, ибо нахожу в ней утешение, но теперь должен заниматься холодной философией… Ход здешних дел весьма для меня непонятен» (Письма. 1882. С. 115. № 109).

• Из воспоминаний святителя. Филарета: «Вскоре после того, как я приехал в Петербург, ректор Евграф повез меня к Феофилакту[45]. Тот спросил, чему я учился. Я отвечал: философии. Он вздумал сделать мне экзамен, спросил, что есть истина. Я, знакомый только со старыми Вольфианскими и Лейбницевыми понятиями философскими, отвечал: истина логическая есть то-то, истина метафизическая то-то. Феофилакт не удовольствовался, спросил, что есть истина вообще? Я затруднялся, не знал, что отвечать. Спасибо ректору, он вывел из замешательства шуткою. На этот вопрос, сказал он Феофилакту, не дал ответа и Христос Спаситель» (Воспоминания. С. 4–5).

Февраль. Составление иеродиаконом Филаретом конспекта для преподавания высшей риторики: «Если бы речь шла о людях неопытных в красноречии, то я отослал бы их к Бургию или Лейялю[46]. А если является необходимость усовершенствовать ум более развитой и в людях, нелюбящих пустого разглагольствования, образовать вкус к серьезному красноречию; то приходится расширить границы искусства и глубже внедрить его основания» (Мнения. Т. I. С. 8).

4 марта. Письмо отцу: «Наконец дело мое решено. Я определен в семинарию здешнюю на философский класс… Ожидаем нового устава, каковой для академии уже дан… Будучи развлечен новыми должностями, довольно, а паче на первый раз, занимательными, не имею времени писать Вам обстоятельнее» (Письма. 1882. С. 118. № 110).

10 марта. Указ императора Александра I об отмене права помещиков ссылать крестьян в Сибирь (восстановлено в 1822 г.).

28 марта. В праздник Пасхи Христовой иеродиакон Филарет рукоположен во иеромонаха «и усердно отслужил две литургии: одну еще диаконом, другую уже возносителем бескровной жертвы» (Сушков. С. 38).

15 апреля. Письмо отцу: «В великий день Пасхи я удостоился принять благодать священства рукоположением высокопреосвященнейшего митрополита… Как здешние архимандриты и находящиеся при обоих училищах монахи ездили с поздравлением к членам Святейшего Синода, то я, будучи в оном числе, имел случай видеть лучшие части города. Много видел, но мало знаю… заметил только то, что у Его Сиятельства комнаты, в которых мы были приняты, убраны книгами. Добрый знак для ученых, сказал я сам себе» (Письма. 1882. С. 118. № 111).

12 июня. Предоставление иеромонахом Филаретом в семинарское правление записки со «списком поведения учеников» (Мнения. Т. I. С. 12).

21 июня. Письмо отцу: «Я купил сочинения Канта… А здешняя библиотека, по некоторым обстоятельствам, теперь закрыта. Не без труда я преодолел сей недостаток» (Письма. 1882. С. 119. № 112).

• Из воспоминаний Н. В. Сушкова: «Желая ознакомиться с Кантом и добыв его книгу: La critique de la raison pure – «Критика (не вернее ли: «определение») чистого разума» – в французском переводе, он выучился французскому языку, чтоб прочитать это сочинение Канта» (Сушков. С. 128).

Июнь – июль. Письмо отцу: «Мы имели экзамен и получили вакацию. Мне первый опыт удался не так худо, как я, по новости, опасался. Мне одному в семинарии досталась благодарность и одобрение исключительное от их высокопреосвященств – Новгородского и Рязанского. Я знаю, что из этого не должно делать ни хороших заключений о себе, ни худых о других… На прошедшей неделе я ездил для любопытства в Петергоф… Сады петергофские велики, водометы прекрасны, вид на море приятен; здания не пленили меня; есть из чего заключить, что это место уже старо» (Письма. 1882. С. 121. № 113).

7 августа. Московским главнокомандующим назначен фельдмаршал И. В. Гудович[47].

9 августа. Иеромонах Филарет (Дроздов) назначен ректором учрежденного при Санкт-Петербургской семинарии Духовного уездного училища с оставлением имеющихся обязанностей (Сочинения. Т. 1. С. VI).

Письмо отцу о посещении Царского села, Павловска, Гатчины: «Дворцы, домики, сады, картины, бюсты, статуи, памятники – было что посмотреть! Столько богатого, величественного, приятного, что трудно сравнивать и отдавать преимущество… Вот моя новость: меня определила Комиссия училищ в должность уездного Ректора» (Письма. 1882. С. 122. № 114).

3 сентября. Записка ректора училища иеромонаха Филарета семинарскому правлению о выдаче ему книг для входящих и исходящих бумаг по училищу (Мнения. Т. I. С. 14).

11 сентября. Записка инспектора Санкт-Петербургской духовной семинарии иеромонаха Филарета, представленная семинарскому правлению, о дурном поведении некоторых воспитанников (Мнения. Т. I. С. 14).

• Из воспоминаний святителя Филарета: «Преосвященный Амвросий чувствовал тяжесть своего положения, он был не по душе партии нецерковного направления, во главе которой стоял Феофилакт, и которая всячески старалась его раздражить и довести до того, чтобы он хотя слово сказал о желании удалиться на покой. Но он стоял непреклонно и оказал услугу Церкви тем, что не сдвинулся с своего места, потому что Церкви угрожало очень вредное направление, если бы водворился на митрополии Феофилакт. «Не сам я поставил себя, говорил Амвросий, не могу сам себя и снять с своего поста». Крепко он задумывался сам с собою. Случалось мне, приходя еженедельно с донесениями о благосостоянии по семинарии, как инспектору, заставать его погруженным в такие размышления. Сделает он вопроса два-три, да и замолчит: только сидит да вздыхает. Такое положение мое было, что готов был провалиться сквозь землю» (Воспоминания. С. 12–13).

«[Феофилакт был] человек с светским направлением» (Из воспоминаний свт. Филарета // РА. 1906. № 10. С. 217).

18 сентября. Представление исправляющего должность ректора Санкт-Петербургского уездного училища иеромонаха Филарета о приеме ученика бывшей Александро-Невской академии Павла Петровского в число учеников уездного училища (Мнения. Т. I. С. 16).

28 сентября. Записка инспектора Санкт-Петербургской духовной семинарии, иеромонаха Филарета, о неточном исполнении служителями семинарии обязанностей своих: «Комнатные служители семинарии и уездного училища, как… замечено мной, при посещении комнат не всегда исправно являются к своей должности…» (Мнения. Т. I. С. 16).

7 октября. Представление исправляющего должность ректора Санкт-Петербургского уездного училища иеромонаха Филарета о том, что присланные в училище пять ландкарт и леточислительная таблица, для лучшего их сбережения, он признает нужным наклеить на холст (Мнения. Т. I. С. 17).

14 октября. Письмо отцу: «Решась писать, хочешь что-нибудь написать: потом следуют вопросы: что написать? Как отправить? Как дойдет?.. Здешние новости, подобно как и Ваши, состоят по большей части в жалобах на дороговизну…» (Письма. 1882. С. 124. № 115).

22 октября. Представление правящего должность ректора Санкт-Петербургского уездного училища иеромонаха Филарета о самовольном оставлении училища двумя учениками высшего отделения первого класса (Мнения. Т. I. С. 18).

30 октября. Представление ректора Санкт-Петербургского уездного училища иеромонаха Филарета о книгах, розданных ученикам за деньги и безвозмездно, а равно о книгах, за которые деньги еще не получены (Мнения. Т. I. С. 19).

8 ноября. Письмо отцу: «Идет дело о перемещении меня из семинарии в академию по части богословии: но ход сего дела так труден и необыкновенен, что ничего не вижу в сем кроме беспокойства» (Письма. 1882. С. 125. № 116).

11 ноября. Письмо деду, протоиерею Никите Афанасьевичу: «Не знаю, есть ли во мне гордость, ибо может статься, что я не примечаю своих недостатков: но знаю, что ни моему состоянию, ни моим летам она ни мало не прилична; а еще менее в отношении к отцу и деду, которым я обязан лучшими правилами жизни» Письма. 1882. С. 126. № 117).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.