» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7429-0431-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова,1782–1867), митрополита Московского и Коломенского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)»– это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том I охватывает период с 1782 по 1825 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






2 декабря. Письмо отцу: «И печальное известие отрадно после страшной неизвестности. Посему я и скорблю и частию уже утешаюсь о Вас. Бог, которого Вы благодарите и в печали, да даст Вам благодарить Его в радости» (Письма. 1882. С. 165. № 145).

• Письмо отцу: «Среди общего беспокойства один человек удивил меня своим великодушием. Тогда как многие оставляли свои домы, князь Александр Николаевич устроил в своем доме церковь. Она освящена мною в первый день октября в присутствии Св. Синода и блистательного собрания дворянства. Говоренную при сем проповедь доставлю Вам после при случае… Храм Святого Духа не велик, но благолепен… Я имел утешение несколько раз в нем сященнодействовать. В один из таковых случаев… говорил я… беседу, которую при сем прилагаю. Она щастлива тем, что в 30 день прошедшего месяца я заставлен был служить в том же храме и повторить ее пред таким лицом, которого никогда не мог представлять моим слушателем… Вы оплакиваете архипастыря: и мы с Вами… Здесь прервал я было письмо сие, будучи позван к преосвященнейшему митрополиту для чтения духовной преосвященнейшего Платона. Едва достало мне силы прочитать ее: столь она наполнена умиления» (Письма. 1882. С. 165. № 146).

6 декабря. Император Александр I утвердил доклад князя А. Н. Голицына об учреждении в Санкт-Петербурге Библейского общества: «Многие лица, не сомневаясь в значущей пользе, от такового учреждения проистекать имеющей, изъявили желание видеть в сей столице Библейское общество и принять в оном деятельное участие, – писал князь А. Н. Голицын. – Оставляя неприкосновенным издание книг Священного писания на славянском языке для исповедующих Греко-российскую веру, принадлежащее в особенности ведомству Святейшего Синода, я нахожу означенный проект действительно полезным, как для распространения в России чтения Ветхого и Нового Завета на разных других языках между обитателями иностранных исповеданий, так и потому, что недостаточные люди могут покупать сию книгу за дешевую цену, а бедные будут получать ее безденежно» (Чистович. С. 17).

14 декабря. Представление правлению ректором СПбДА, архимандритом Филаретом конспекта по герменевтике, списка студентов по классу богословских наук и порядка испытания студентов в декабре месяце (Мнения. Т. I. С. 44).

25 декабря. Манифест императора Александра I об общем молебствии по случаю окончательного изгнания французской армии из пределов Российской империи.

27 декабря. Произнесение в домовой Свято-Троицкой церкви князя А. Н. Голицына слова на Рождество Христово: «В Евангелии мы видим два пути к рождающемуся Христу: путь волхвов и путь пастырей. Путь волхвов есть путь света и ведения, управляемый ясным знамением звезды, которую они видели на востоке и которая предводила их до Иерусалима и Вифлеема. Путь пастырей есть путь сени и тайны, путь веры, а не видения, который, по кратковременном осиянии славою Господнею, предприемлется в стражу нощную, совершается без руководителя и не обезпечивается никаким особенным знамением, кроме удобопререкаемаго знамения младенца повита, лежаща во яслех. Кто бы не подумал, что светлый путь волхвов должен быть безопаснее, удобнее и кратчае? Напротив, он был и продолжительнее, и труднее, и опаснее, нежели темный путь пастырей» (Сочинения. Т. 1. С. 184).

• Из воспоминаний Н. В. Сушкова: «Постоянно слушая Лаврского проповедника, он[68] поверял гадания и мечтания мистиков и квакеров догматическим учением православной Церкви; при таком настроении духа благодатно действовали на него и глубокомысленные слова и речи инока, архимандрита, епископа, архиепископа и митрополита Филарета: они отрезвляли верования и убеждения строгого к себе подвижника. И он вскоре ступил на новый путь и твердо шел добрым путем до конца своей жизни. Единодушие таких лиц имело благодатное влияние и на дела и на духовенство. Оно утвердило в те времена самостоятельность и самого Синода» (Сушков. С. 104).

1813

1 января. Начало европейского похода русской армии.

4 января. Письмо отцу: «Вы упоминаете о моем дне. На сие стыжусь и ответить: ибо я в суетах пропустил без письма Ваш день. Впрочем, я не пропустил его без сыновних в сердце чувствований. Спрашиваете о преемнике покойного. Его не будет долго, если не встретится что-либо нечаянное… в начале декабря я боролся с простудою, которая в ногах еще и доселе чувствуется… Новый год благополучно начали мы торжеством об очищении пределов Отечества от врагов… Может быть, скоро получите слово на Р. Х., говоренное в третий день сего праздника в известной Вам домовой Церкви. Говорено в третий день потому, что в первый и вторый писано…» (Письма. 1882. С. 168. № 147).

5 января. Письмо от А. Н. Оленина: «…По моему мнению, не было еще доселе удобнейшего случая красноречивому перу духовной особы смело вступить на поприще светской словесности. И в самом деле, кому же, если не служителю святого Олтаря приличествует доказать происшествиями нынешней войны, что неимоверные подвиги народа русского начало и основание имеют в беспредельной вере к Богу, в природной простой нравственности, суемудрием неискаженной, в верности к Царю, не по умствованию, но по закону Божию… согласитесь только на сей подвиг, достойный вашего благочестия и любви к отечеству. А мы уже с дозволения вашего прочитаем – и конечно с восторгом и умилением слушать будем произведение пера вашего в светских наших беседах…» Сын отечества. 1813. Ч. 7. С. 220–222).

9 января. Письмо от князя А. Н. Голицына: «Вам известно, что с высочайшего дозволения учреждается здесь общество библейское, которое будет иметь первое заседание в субботу будущую, то есть 11-го января, в доме, мною занимаемом, в 12 часов пополуночи. Сословие сие поручило мне звать в сей день ваше высокопреподобие, прося сделать ему честь принятием на себя звания члена оного» (ЖМНПр. 1868. № 1. С. 18).

11 января. Первое заседание Санкт-Петербургского Библейского общества, избран комитет общества, председателем которого стал обер-прокурор Святейшего Синода князь А. Н. Голицын.

13 января. Записка в правление СПбДА со списками студентов «по их успехам» (Мнения. Т. I. С. 48).

18 февраля. Письмо отцу: «Не новость, может быть, для Вас – ибо написано было в газетах – что здесь открылось Библейское общество. В числе четырех человек из Греко-Российского Духовенства приглашен был и я, еще прежде открытия. Не нравилось мне то, что занимаются исключительно иноверцами, тогда как свои находятся в такой же нужде, как и те, и обязанные пещися о сем не хотят или не могут пещися. Посему вышед из первого общего собрания, был я в недоумении, оставить ли свое имя в списке членов. Но прежде чем успел я объясниться с президентом общества, К[нязем] А[лександром] Н[иколаевичем] Г[олициным] принесен был ко мне для подписи журнал собрания, в котором поставлены были имена П[реосвященного] Митрополита Серафима, о. Духовника, и один из них уже подписался. Быв вместе в собрании, я увидел, что уже поздно отделяться в журнале; и также подписался. Впрочем, я сообщил после свои мысли, и получил обещание, что, получив достаточную сумму, Общество представит ее С. Синоду для напечатания Славянской Библии на правилах Общества. Да не отъимется хлеб чадом!» (Письма. 1882. С. 170. № 148).

24 февраля. Письмо отцу: «Известно Вам, что Государь Император принял намерение создать в Москве храм Христу Спасителю в память спасения отечества от нечестивого врага. Теперь сочиняются планы для сего здания; и между прочим прислан сюда один сделанный некоторым дворянином с образа храма, виденного им во сне, еще прежде Государева указа о храме московском. К[нязь] А[лександр] Н[иколаевич] неоднократно требовал моих мыслей о внутреннем устроении предполагаемого храма (что да будет между нами), и я, между прочим, открыл ему свои мысли о несовершенстве иконостасов по новейшему образу строения, которые, будучи малы и скудны, противоречат мысли величия, которую должен бы подавать алтарь» (Письма. 1882. С. 172. № 149).

21 марта. Письмо отцу: «…Посылаю Вам по требованию Вашему проповеди, какие есть…» (Письма. 1882. С. 173. № 150).

23 марта. Письмо отцу: «Евсей Сидорович доставил мне случай писать к Вам через г. Добычина[69]. Пользуясь сим, посылаю Вам двадцать аршинов атласу черного…» (Письма. 1882. С. 173. № 151).

11 апреля. Произнесение в Александро-Невской лавре слова в Великий Пяток: «Чего теперь ожидаете вы, слушатели, от служителей слова? Нет более слова. Слово, собезначальное Отцу и Духу, рожденное для нашего спасения, начало всякаго слова живаго и действеннаго, умолкло, скончалось, погребено и запечатано. Дабы вразумительнее и убедительнее сказать человекам пути живота (Пс. 15:11), Слово сие «преклонило» небеса, и облеклося плотию: но человеки не восхотели внимать Слову; растерзали плоть Его; и се, взят от земли живот Его (Ис. 53:8). Кто же теперь даст нам слово жизни и спасения?» (Сочинения. Т. 1. С. 31).

13 апреля. Пасха Христова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.