» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7429-0431-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова,1782–1867), митрополита Московского и Коломенского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)»– это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том I охватывает период с 1782 по 1825 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






Из воспоминаний Н. В. Сушкова: «Императрица (Мария Федоровна) смутилась жесткостью проповеди, достойной древних аскетов-учителей императрицы, и с той поры не слышался более голос молодого обличителя любви к миру в дворцовом храме… Мария Федоровна не утратила к нему своего уважения и продолжала по временам беседовать с ним искренно» (Сушков. С. 107).

Конец года. Составление конспекта всех богословских наук для испытания студентов СПбДА (Мнения. Т. I. С. 153).

* Утверждение устава духовных академий.

* Перевод МДА в Cвято-Троицкую Лавру.

* Восстановление Осетинской православной духовной миссии.

1814–1815. Венский конгресс.

1815

10 января. Рождение Георгия Васильевича Говорова[86], в дальнейшем – епископа Феофана, затворника Вышенского.

11 января. Мнение архимандрита Филарета по сообщению правления СПбДА, при котором препровожден был студент ее Василий Дремяцкий за пьянство и буйство, для поступления с ним по усмотрению (Мнения. Т. I. С. 182).

• Мнение архимандрита Филарета по рапорту благочинного, священника ораниенбаумской придворной Пантелеймоновской церкви Андрея Благовещенского о спадении от сильного ветра со шпиля креста петергофской знаменской церкви (Мнения. Т. I. С. 183).

14 января. Записка графу С. П. Потемкину с приложением «четырех маленьких изданий» (РС. 1883. Т. 38. С. 53).

12 февраля. Мнение архимандрита Филарета, по прошению графа П. Ф. Буксгевдена, об определении к домовой его церкви, находящейся на петергофской дороге, священника, бывшего при гаваньской церкви, с причетником (Мнения. Т. I. С. 183).

• Письмо архимандрита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, князю А. Н. Голицыну, с приложением «Разговоров о православии» и записки о патриархе Фотии и разделении церквей: «При сем имею честь представить Вашему Сиятельству первые разговоры о православии, для доставления тому, для кого они писаны. Уничиженно молю Единого Подателя Истины, чтобы Он даровал мертвому и ничтожному слову человеческому свою живую и действенную силу» (Мнения. Т. I. С. 475).

17 февраля. Мнение архимандрита Филарета по делу об определении дьячка Павского погоста в Лужском уезде, Алексея Петрова диаконом в тот же погост (Мнения. Т. I. С. 184).

18 февраля. Письмо отцу о проповеди при освящении церкви в доме графа Кочубея (Письма. 1882. С. 193. № 170).

• Письмо деду (Письма. 1882. С. 194. № 171).

28 февраля. Письмо отцу (Письма. 1882. С. 195. № 172).

Февраль. Письмо обер-священнику И. И. Державину[87] о студенте Василии Суворове (Мнения. Т. I. С. 185).

8 марта. Мнение архимандрита Филарета по представлению благочинного об утверждении старостой к Благовещенской церкви прихожанина оной (Мнения. Т. I. С. 186).

18 марта. Мнение архимандрита Филарета по объяснению священника Входоиерусалимской церкви Филиппа Кириллова, коим просил предписать причту той же церкви со старостою, дабы они исключили из общей продажи принадлежащее к дому его место 54 длинника и 17,5 поперечника и назначили оценщиков оному из прихожан (Мнения. Т. I. С. 187).

6 апреля. Письмо отцу о начале написания работы «Православие Восточной Церкви» (Письма. 1882. С. 196. № 173).

16 апреля. Произнесение в Троицком соборе Александро-Невской Лавры Слова в Великий Пяток: «Наконец, дабы внушить вам, что совершаемое здесь не есть одно воспоминание прошедшаго, но паче созерцание настоящаго, ибо Агнец, заколенный от сложения мира (Апок. 13:8), еще закалается и будет закалаться до скончания мира, – Церковь даже чувственно показует вам плащаницу погребения Иисусова, с видимым изображением невидимаго ныне тела Его, и таким образом всех здесь предстоящих поставляет вместе с Иосифом Аримафейским и Никодимом» (Сочинения. Т. 1. С. 214).

18 апреля. Пасха Христова.

23 апреля. Записка графу С. П. Потемкину по поводу возможной встречи с ним и о. Иннокентием (Смирновым) (РС. 1883. Т. 38. С. 53).

4 мая. Письмо отцу (Письма. 1882. С. 197. № 174).

7 мая. Донесение Комиссии духовных училищ о найденных корректурных ошибках в печатаемом комиссией учебнике философии Карпе (Мнения. Т. I. С. 189).

14 мая. Мнение архимандрита Филарета по делу о диаконе и дьячке, просившихся на одно и то же место (Мнения. Т. I. С. 192).

• Из воспоминаний архимандрита Фотия (Спасского): «Неизвестно, от кого слышал, что Филарет сострадателен, милостив весьма, и его знает, помысл ему и пришел тогда: пойди и проси его, дабы в дом отца отпустил тебя лечиться. По сему случаю пришед видел наедине Филарета к себе сострадательность и милость. Идя же к Филарету, призвал Господа в помощь, стал у дверей в прихожей комнате его. По докладу вскоре как вышел к нему Филарет, вот вид лица его был яко Ангела Божия; он сожалел о его болезни, взял на себя попечение искать средство к его облегчению» (РС. 1894. № 5. С. 96).

• Из воспоминаний Я. В. Толмачева: «…Сердце он имел холодное; правилом его было делать свое – πραττειν τα έαυτα[88], что почиталось доблестью человека у древних греческих философов, о которых Платон говорит в своем Хормиде. В течение шести лет я не видел ни одного доброго дела, сделаннаго им своему ближнему по движению и по чистому чувству христианской любви. Ум у Филарета был проницательный, дальновидный, постоянно отвлеченный от всего того, что не вело к предположенной им цели, к достижению коей, предусматривая препятствия, устранял их предварительно. Все движения ума и сердца его исходили из центра собственной личности и из сферы его действий возвращались к центру той-же самоличности. Филарет, будучи еще архимандритом, имел уже целию своих стремлений московскую митрополию» (РС. 1892. Т. 75. № 9. С. 710–711).

25 мая. Записка графу С. П. Потемкину, при которой «представляются исправленные экземпляры неисправимого сочинения и две тетрадки безгласного слова» (РС. 1883. Т. 38. С. 53).

• Из воспоминаний архимандрита Фотия (Спасского): «Плакал Петр, что на хлеб не имел дневный, а не токмо на путь. Дух же радости некия исполнял его сердце и обнадеживал, что будет иметь средство получить здравие. В сие время слез его и скорбей призывает Филарет его к себе, вручает ему денег от щедрот митрополита 50 рублей, сам дает своих 25 рублей и советует еще идти к некиим; он пришел и от тех получил по 5 рублей и тако почти около ста рублей у него собралось денег. Вообразить не можно, какая радость ему тогда была. Филарета же всегда имел пред очами и усердно молился за него. От сего времени видел в Филарете вину всего облегчения и будущее его благоволение» (РС. 1894. № 5. С. 97).

2 июня. Мнение архимандрита Филарета по сообщению правления СПбДА о том, что на место ключаря Казанского собора Стефана Голмского желает поступить бакалавр Герасим Павский[89] (Мнения. Т. I. С. 193).

11 июня. Письмо к Августину, епископу Дмитровскому, викарию Московскому о предстоящем обозрении МДА: «…Долгом поставил я предварительно к Вашему Высокопреосвященству отнестись о времени сего испытания. Предполагая, что Вы будете в Сергиевой Лавре к 5 июля, на праздник преподобного Сергия, всячески стараюсь я учредить мое путешествие так, чтобы к сему времени поспеть в Лавру: в каком случае можно бы непосредственно после праздника начаться испытанию академическому в Вашем присутствии» (ЧОЛДПр. 1869. Кн. 6. С. 41. – (Материалы)).

14 июня. Начало ревизии Новгородской семинарии: «В 11 часов утра приступлено к обозрению Новгородской семинарии. Испытание начато с тех предметов, за какими найдены ученики, по расписанию часов учебных. Сии предметы были: История церковная и история всеобщая и российская. Испытание в них продолжалось 1 Ѕ часа. В первой половине 1/2 часа осмотрены комнаты учеников, семинарские – больница и библиотека, также здание, на месте которого предполагается семинарским правлением строение для уездного училища. Время от половины 7 до половины 9 часа пополудни проведено в осмотре семинарского правления…» (ЧОЛДПр. 1876. № 5. С. 44).

15 июня. «В 9 часов утра происходило испытание в богословских и философских науках. Оно продолжалось 4 часа. От 4 часов пополудни, два часа с половиною, продолжалось испытание в словесности российской и латинской. В сей же день ученики всех отделений, во время, свободное от словесного испытания, заняты были сочинением» (ЧОЛДПр. 1876. № 5. С. 46).

16 июня. «Испытание было в классах математико-физическом и греческом. Оно продолжалось от 9 часов утра до половины двенадцатого. Осмотрена семинарская трапеза. Вслед за тем, с согласия семинарского начальства, составлены разрядные списки, и успешные предназначены к повышению в следующие отделения, а безнадежные к исключению» (ЧОЛДПр. 1876. № 5. С. 46).

17 июня. «В девятом и десятом часу утра осматриваны классы Новгородского уездного и приходского училищ, и комнаты, где помещались ученики. Ученики каждого отделения и класса кратко испытаны в разных учебных предметах вопросами обозревающего; а в особенности в латинском и греческом языках…» (Мнения. Т. I. С. 200).

19 июня. Архимандрит Филарет в Вышнем Волочке: «Был краткий осмотр вышневолоцкого уездного и приходского училищ. В первом часу пополудни осмотрено училищное письмоводство, в третьем и четвертом – классы и дом училищный. В высшем отделении многие ученики испытаны в греческом и латинском языках, и отчасти в священной истории и географии…» (Мнения. Т. I. С. 203).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.