» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Письмо А. П. Глазовой: «В мирном уединении, с благодарностию воспоминаю тех, которые в Москве, благорасположением, а наипаче благоговением к Богу и усердием исполнять волю Его, приносили мне истинное утешение, в числе коих на Вас и дщерь Вашу, благословение и покров Божий благодарным сердцем призываю… Патриарший стакан, за послушание Вам, дошел до Петербурга, и оказался очень употребительным. Как я боюсь сырой невской воды, то в него льют кипяток и ставят ко мне, чтобы пить, когда остынет» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 61. № 36).

14 июня. Мнение по делу о предосудительных и безчинных поступках священника Орловской епархии: «…священника Посельского от должности немедленно удалить. Поелику прихожане покровской церкви четыре раза уже просили преосвященного епископа Орловского об определении на его место другого, и, по долговременному его запрещению в священнослужении, и… по часто объявленным им болезням, имеют нужду в исправном священстве, то и определить на его место достойного немедленно» (Мнения. Т. II. С. 189. № 184).

• Письмо епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «Книги для сбора подаяний на строение церковное давать надобно; ибо без сего средства в некоторых местах не можно было бы иметь и поддерживать церквей: но давать надобно только по истинной надобности, для чего и нужно требовать от консистории справки и разсмотрения… В прошедшее воскресенье служил я здесь в первый раз, и с того дня начинаю себя чувствовать несколько лучше прежняго. – Благословение Божие собратиям и прочим помнящим меня» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 412. № 5).

16 июня. Письмо епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «Приближаются экзамены. Посмотрите в Семинарии, а есть ли время позволит, хотя в одном и из уездных училищ, и уведомьте меня, что усмотрите… О себе сказать нечего. Я еще более отдыхаю, нежели делаю, не потому, чтобы в деле был недостаток, но потому, что немощь требует отдыха» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 413. № 6).

• Письмо графине А. А. Орловой-Чесменской[103] о построении новой церкви в селе Ивановское: «…обязанностию моей почитаю довести вышеописанное до сведения В[ашего] С[иятельст]ва и покорнейше просить Вас, Милостивая Государыня, богоугодному и необходимо нужному предприятию Ивановских прихожан Вашей отчины оказать зависящее от Вас Христолюбивое содействие» (ЧОЛДПр. 1873. Кн. 4. С. 69–70. – (Материалы)).

18 июня. Резолюция на рапорте благочинного о том, что прихожане, просившие дозволения на исправление храма, по истечении почти целого года к исправлению не приступают, плана еще не составили и материалов не заготовляют (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 176. № 1817).

• Ответная записка на секретную доносительную записку о состоянии женских монастырей в Москве, приложенная к письму епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «Доносительная записка начинается замечанием, что с давняго времени женские монастыри в Москве сделались предметом невыгодных замечаний публики. В сем замечании есть истина, которую, дабы говорить с точностию, можно изобразить так, что от времени до времени в Москве разносились повествования о соблазнительном поступке какой-нибудь послушницы какого-нибудь монастыря… Записка говорит далее, что все благочестивые и добродетельные люди с крайним соболезнованием видят в московских женских монастырях совершенный разврат. Пред очами Божиими и пред священным лицем правосуднаго монарха ответствую на сие, что не вижу причин признать в сих словах записки верное свидетельство истины… Доносительная записка заключается ироническим восклицанием: “Вот примеры благочестия и смиренных молитв наших женских монастырей”. Ответствую: Бог да простит насмешника» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 401–409).

19 июня. Резолюция на определении консистории о возложении на солдатскую жену епитимии на три с половиною года с содержанием из них полгода в монастыре за брошение в речку незаконно прижитого ею младенца женского пола: «Ввержение незаконнорожденного младенца в реку есть вольное убийство, и сей грех тягчае прелюбодеяния. Как 15 правилом Василия Великого положено за оный запрещение на 20 лет: то, по причине телесного наказания, положить на женку половинную епитимию на десять лет» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 176. № 1818).

• Письмо епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «Или я не точно сказал, или Вы, Преосвященнейший, много сделали… Прекратите Ваши распоряжения; списка и расписок не надобно, в советы пастырские не надобно мешать канцелярских обрядов… Радуюсь, что Вы познакомились с Князем Сергием Михайловичем[104]. Он точно Русский и православный болярин… Я все здесь чувствую тягость, хотя время не трудное, ибо собрания в Синоде однажды в неделю. Сегодня служил на погребении, потому что покойник Московской епархии. Устал, но, отдохнув, чувствую себя легче прежняго» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 413–415. № 7).

22 июня. Резолюция на рапорте благочинных монастырей и пустыней об избранных ими двух кандидатах на должность строителя Берлюковской пустыни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 176. № 1819).

23 июня. Резолюция-предложение консистории об увольнении от должности по старости игумении Зачатьевского монастыря и о назначении новой игумении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 177. № 1820).

• Резолюция на прошении священника с причтом и церковным старостой о дозволении им в холодном храме, выжженным неприятелем в 1812 г., устроить престол, жертвенник, иконостас и клиросы (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 177. № 1821).

• Резолюция на определении консистории об отсылке денег из внесенных в консисторию за дом умершего священника во 2-й департамент Московского уездного суда на удовлетворение кредиторов покойного (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 178. № 1822).

• Письмо А. П. Глазовой: «Вспомня, что сегодня память святыя, которой имя Вы носите [Агриппины, мч.], не могу пропустить, чтобы не сказать Вам, что сие воспоминание встречаю я с участием и с молитвою к Богу, да пошлет Вам в сей день новое благословение мира для дней грядущих… Но теперь не могу писать более, потому что начинается литургия, у которой и для Вашего дня быть надобно, дабы я не напрасно назывался В[ашего] П[ревосходительства]ва усердным богомольцем» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 61. № 37).

Между 19 и 27 июня (без даты). Письмо епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «О первом письме моем, видно, погрешил я в счете, сколько ему надлежало быть в пути, Вам же не нужно было делать ничего более того, что сделали… Какой-то безпорядок был в Зачатейском по случаю погребения монахини. Узнайте чрез Благочиннаго монастырей, и напишите мне, или ему велите написать, неоффициально» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 415–416. № 8).

27 июня. Наставление миссионеру, посылаемому для обращения на путь истины совращенных в жидовскую секту: «…желательно, чтобы миссионер, с помощью местного священника и благорасположенных прихожан, завел с жидовствующими беседы о вере, без всякого участия гражданского правительства, начав с тех, кои менее ожесточены и, чрез убеждение сих, привлекая постепенно и прочих. Если сего не допустит сделать влияние начальников секты на прочих ее членов, в таком случае миссионер потребует от земского суда чиновника гражданского начальства для назначения, по взаимному соглашению места и времени собрания и для соблюдения порядка при увещании заблудших, о чем консистория предварительно снесется с Губернским Правлением» (ЧОИДР. 1874. Ч. 2. С. 70–71. – (Смесь)).

• Письмо епископу Иннокентию (Сельно-Кринову): «О мощах еще подумаю. Важен не тот вопрос, вписать ли в церковную опись, но представить ли в церкви на поклонение» (Прибавления. 1871. Ч. 24. Кн. 2. С. 416. № 9).

29 июня. Запись в дневнике: «Ап[остолов] Петра и Павла. Пересмотренный Катехизис[105] представлен мною Владыке[106]».

30 июня. Письмо М. М. Евреинову: «Против нашей немощи, греховности, ничтожности есть безконечная благость и всемогущее милосердие Божие. А против лености Бог положил нечто и в нас: ибо есть ли умеем победить леность, и трудиться неутомимо и неусыпно для выгод мирских, как можно часто видеть на многих: то почему не возбудить себя к подвигам для царствия небеснаго?» (ЧОЛДПр. 1868. Кн. 4. С. 96. – (Материалы)).

• Письмо матери: «Мое отсутствие прошу воспоминать не со скукою, которая безполезна, но с молитвою, которая да будет мне в помощь. Я не веселюсь, но, Благодарение Богу, до сих пор и не скучаю. Здоровье мое несколько лучше прежняго. Более прежняго отдыхаю, и тем подкрепляюсь. Государя еще не видал, потому что он непрерывно в Царском Селе» (Письма. 1882. С. 283–284. № 296).

• Запись в дневнике: «Собор 12 Апостолов. Какой ни есть способ размножения у ангелов, хотя неизглаголанный и недосягаемый для всех догадок человеческого воображения, впрочем действительно есть: так сей то способ размножения имел бы всю свою силу и между человеками, малым чим пред Ангелами умаленными, так что при сем способе они возрастали бы до числа в Совете Творческом предопределенного. (Григ[орий] Нисс[кий] кн[ига] о[б] [устроении] чел[овека] гл[ава] 17)[107]».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.