» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7429-0840-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том IV охватывает период с 1839 по 1844 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «19 декабря я был у Митрополита Филарета. Между разговорами он сказал: “Ииностранныя газеты пугают чем-то враждебным против Веры и Церкви в будущем 1840 году”. Потом пошла речь о лжепророках, о Штиллинге. Жаль, что не записаны были в то время речи Владыки. Они конечно интересны. Филарет не увлекался сими лжепророками: это я твердо знаю. А однако, он не был к ним равнодушен, по крайней мере не презирал их. Здесь припоминаю обстоятельство: Бородинская игумения Мария Тучкова (родом Нарышкина) показывала мне Библию Митрополита Филарета, которую он ей подарил. Библия в осьмушку, стереотипная, Библейскаго Общества, без цитат внизу. Библия преисполнена замечаний и отметок рукою Филарета, чернилами. Я помню отметки об Апокалипсисе: над каким-то Ангелом с трубою отмечено на поле: “Г-жа Гион?” Стоит поискать эту Библию и приобрести в общую сокровищницу памяти о великом Филарете» (Казанцев. С. 60).

20 декабря. Сделана надпись на книге для сбора пожертвований в пользу Бородинского женского монастыря: «Есть ли благотворители не впишут своих имен, принимающая приношения должна стараться узнавать оныя, записывать и препровождать в монастырь, для принесения молитв за благодеющих» (Резолюции. Т. 4. С. 94–95. № 9248).

• Отношение графу Потемкину по поводу приношения от его сиятельства храму святителя Алексия разного золоченого украшения, при св. мощах его, с тремя лампадами (Резолюции. Т. 4. С. 95–96. № 9249).

• Письмо графу С. П. Потемкину: «Ваше сиятельство, милостивый государь! Комиссия о возобновлении кафедральной церкви в Чудове монастыре донесла мне о приношении в[ашего] с[иятельства], купно с трудившимися храму святителя Алексия, резнаго золоченаго украшения <…> Мне, как служителю святителя Алексия, предлежит долг благодарить за дело благочестиваго усердия к нему <…> В знамение благословения святителя Алексия примите от обители его святую икону чрез посредство кафедральнаго наместника» (ДЧ. 1887. Ч. 1. № 1. С. 127).

• Письмо князю С. М. Голицыну: «Уже в церкви взошла заря дня Рождества Христова. Рано, потому что день велик. Слово св. Григория Богослова, песнь св. Дамаскина возбуждают нас: Христос рождается; славите! Повинемся, воздвигнемся, прославим Христа пред верующими в Него; прославим рождающегося, пред обретающими в Нем для себя новое рождение к жизни благой и блаженной; прославим нисшедшаго на землю, пред уповающими чрез Него взыти на небо» (Письма. 1884. С. 30. № 31).

21 декабря. Резолюция на прошении настоятельницы Спасо-Бородинского девичьего монастыря о ходатайстве вступить в лик монашествующих: «Поелику просительница не только со времени учреждения монастыря, но и ранее, со времени учреждения общежития, проводит жизнь, монашескому чину свойственную, то Консистории заготовить посему надлежащее представление в Святейший Синод» (Резолюции. Т. 4. С. 61–62. № 9191).

• Резолюция на прошении дьячка и пономаря о взаимном их перемещении: «Поелику причины не представляют, и согласия священников и прихожан нет; а опытом дознано, что такая мена местами соединена бывает с хитростию и обманом, то оставить без уважения» (Резолюции. Т. 4. С. 62. № 9192).

• Резолюция на прошении вдовы пономаря на место покойного мужа избрать достойного для заключения с ним брака, чтобы получить пристанище ей с малолетними детьми и престарелой матери мужа с двумя несовершеннолетними сыновьями: «Есть ли кто уже определен на место, то нельзя удалить его без вины. Впрочем, преосвященный спросит местнаго священника, подлинно ли он и прихожане одобряют просительницу и желают оказать ей просимую помощь, и в таком случае подумает, как бы устроить ее» (Резолюции. Т. 4. С. 62. № 9193).

• Резолюция на отношении помощника попечителя учебного округа о том, что директор училища Московской губернии пригласил священника для обучения девиц чтению по-русски, Закону Божию и русской грамматике и просит сообщить, нет ли к тому препятствий со стороны духовного начальства: «Не угодно ли будет изъяснить директору, что в официальных сношениях означать священника именем и отчеством недостаточно, а нужно означать и место служения» (Резолюции. Т. 4. С. 82–83. № 9238).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Дело о житии о. Серафима и затворника Георгия молчит. Я не напоминаю о сем в ожидании Преосвященного Киевского, которого мнение благоприятно по сему делу. Спрошу в будущем году, ибо теперь опять сижу дома, простудясь 12 дня в Петропавловском соборе» (Письма преподобному Антонию. С. 204. № 246).

23 декабря. Предложение консистории о розыске лаврского иеромонаха, находящегося в самовольной отлучке (Резолюции. Т. 4. С. 62. № 9194).

• Резолюция на консисторском определении о том, что пономарь залил в обыскной шнуровой книге записи, вырвал и сжег их: «Видно, что пономарь хотел скрыть случившееся, вырвать листы; но после уже образумился, сообразив, что обличит его нумерация <…> Послать в ближайший монастырь на неделю в работу, чтобы научился уважать церковные документы» (Резолюции. Т. 4. С. 62–63. № 9195).

24 декабря. Резолюция на указе Св. Синода о представлении священника Иоанна Вениаминова в сан протоиерея (ДЧ. 1879. Ч. 1. № 2. С. 261).

26 декабря. Резолюция на прошении профессора Московской духовной семинарии об определении его на священническое место: «Служба при церкви промедления не терпит: просителю надлежит прежде получить от училищной службы увольнение установленным порядком, чтобы без затруднения получить священническое место» (Резолюции. Т. 4. С. 63. № 9196).

• Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о том, из чего складывалось жалованье покойного Болдырева в 178 руб. 22½ коп., сын же его, служащий в канцелярии, получает 23 руб. 22½ коп. плюс 5 руб. прибавочных: «Оклад жалованья назначается по должности, а не по семейству» (Резолюции. Т. 4. С. 71–72. № 9215).

27 декабря. Резолюция на докладе комитета для поверки консисторских сумм с просьбой: вместо умершего священника назначить другого к двум членам для окончания поверяемых им отчетов (Резолюции. Т. 4. С. 63–64. № 9197).

• Резолюция на журнальном определении консистории с просьбой вместо избранного в духовники священника, находящегося под судом, избрать другого: «Избрание духовника слабаго и сомнительнаго не показывает в избирающих должной, и особенно священству приличной, ревности о своем душевном назидании» (Резолюции. Т. 4. С. 64. № 9198).

• Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Благодарю за слово утешения и благих желаний, внушенное вам торжественным воспоминанием, слова, сущаго у Бога, еже плоть бысть и вселися в ны… Сие слово, которое есть свет и жизнь, да светит и вашему духу радостию своею и да подаст вам обновление жизни и сил для употребления их на служение слову истины… Есмь с искреннею о Господе любовию» (Письма. 1887. С. 44).

28 декабря. Определение Св. Синода по делу о браках переселенцев: «1) Епархиальному начальству распорядиться, чтобы в каждом приходе, в который поступают переселенцы, приходский священник немедленно составлял именный список малолетним, с показанием семейств, к которым они принадлежат, и епархии, уезда и прихода, из которых переселены, и представлял в консисторию. 2)Консистории препровождать таковые списки в консисторию той епархии, откуда перешли переселенцы, для отметки, по метрическим записям, года рождения каждаго лица, и за тем возвращать сии списки в новонаселенные приходы, чтобы оные были в готовности для справки о летах при браках» (Мнения. Т. доп. С. 620).

30 декабря. Письмо А. Н. Муравьеву: «Посмотрите, что говорит карандаш; и не прикажете ли, чтобы сие или подобное говорили чернила?» (Письма. 1869. С. 81. № 57)

• Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Другой раз болен я, преосвященнейший, простудясь 12 дня[48] в Петропавловском соборе. Голова болит; и есть ли начинаю работать, болит более <…> Дороговизна, думаю, более тяжела, нежели видится нам из Петербурга. В Бородинском монастыре кушают пустые серые щи и ячменную кашу и молчат. Узнав сие, я без просьбы дал сборную книгу, чтобы не дошло до совершеннаго голода <…> Грех моего забвения воспоминаю днесь. Пред отъездом моим из Москвы камергер Львов[49] просил меня приискать священника способнаго и усерднаго заняться с ним по предполагаемому им заведению для религиознаго и нравственнаго назидания ремесленников в праздничные дни. Спросил я и о месте предполагаемаго заведения, но ответ забыл. Дознайтесь о сем и дайте совет, кого употребить» (Письма. 1887. С. 42–43).

30 или 31 декабря. Письмо А. Н. Муравьеву: «Посмотрите, как трудно принимать вещи с достоверностию из латинских букв… Где слыхано, чтобы подписи под каким-нибудь актом составляли особую главу? Это выдумал Латинский переводчик» (Письма. 1869. С. 82. № 58).

1840

1 января. Резолюция на консисторском определении по делу о противозаконных поступках священнослужителей: «В то самое время, как священнику запрещалось держать молодую женку и за держание ее в доме судят его, он не стыдится вновь делать то, за что судится, и выставлять то пред благочинным письменно, как будто позволительное. Из сего видно, что и запрещение в священнослужении не может быть вменено священнику в наказание, ибо он и под конец времени сего запрещения не оказал себя лучшим, но дерзновенно продолжал поступать против правил церковных <…>. Священника удалить от места и, без разрешения в священнослужении, определить на полгода в причетническую должность в другом уезде» (Резолюции. Т. 4. С. 96–99. № 9250).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.