» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7429-0840-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского, давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том IV охватывает период с 1839 по 1844 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






19 июня. Резолюция на прошении коммерции советника о том, что принадлежащие ему каменные лавки он предоставляет в вечное владение и пользование с оных доходами для содержания девиц и вдовиц уединенной жизни: «Поелику существование Троицкой, что на усадьбе Одигитриевой церкви, построенной Грузинскою царевною Тамарою Георгиевною, Святейшим Синодом утверждено навсегда, между прочим ради поселившихся при ней лиц женского пола, составляющих общежитие… то с обстоятельствами места сообразно и полезно предлагаемое благотворение для обеспечения содержания находящегося при сей церкви богоугодного заведения, составленного женскими лицами, провождающими при оной скромную и набожную жизнь» (Резолюции. Т. 4. С. 129–130. № 9312).

20 июня. Резолюция на прошении пономаря о выдаче пособия ему и его семейству из восьми человек: «Поелику занимающимся земледелием причетникам особенно нужна помощь на обсеменение полей, то предписать благочинным, чтобы нуждающимся в сем, по засвидетельствованию местного священника и по дознанию благочинного, выдаваемо было заимообразно необходимо нужное количество денег из кошельковой суммы той же церкви, при которой служат, или другой, из которой окажется возможным заимствовать» (Резолюции. Т. 4. С. 130. № 9313).

• Письмо А. Н. Муравьеву: «Ищущий крещения испытан; определение о совершении крещения постановлено и утверждено. Будет ведомо сие восприемнику» (Письма. 1869. С. 85. № 60).

21 июня. Резолюция на прошении священника с причетниками об оказании им какого-либо пособия при дороговизне хлеба: «Священник в начале говорит о голоде, а потом пишет: едва могу пропитать. Следовательно, может быть, и пропитает свое семейство, и просит еще не по нужде, а по догадке» (Резолюции. Т. 4. С. 178. № 9408).

• Резолюция на прошении дочери умершего дьячка о прибавлении к получаемым ею из попечительства четырем рублям по дороговизне хлеба: «Попечительству выдать ей на сие время дороговизны единовременно 10 руб. ассигн.; а от священника может взять свидетельство для покупки хлеба уменьшенною ценою» (Резолюции. Т. 4. С. 178. № 9409).

• Письмо московскому военному генерал-губернатору Д. В. Голицыну: «…я предписал Консистории объявить всем приходским священникам, чтобы они, вникая в положение бедных прихожан, тем из них, которые окажутся нуждающимися и которые по сему желают получить свидетельства для получения хлеба по уменьшенным ценам, таковыя свидетельства выдавали без замедления» (ДЧ. 1891. Ч. 3. № 10. С. 309–310).

23 июня. Резолюция на прошении иеромонаха о перемещении его в число братии какого-либо московского монастыря из-за непереносимости жаркого климата: «Поелику проситель неизвестен и не представляет того, чтобы кто-либо из монастырских настоятелей московской епархии согласен был принять его; то в сей просьбе ему отказать и приложенное при ней врачебное свидетельство чрез астраханскую духовную консисторию ему возвратить» (Резолюции. Т. 4. С. 130. № 9314).

• Резолюция на журнале попечительства по прошениям разных лиц: «Девица не имеет ни отца, ни матери; для таких-то детей и нужно преимущественно общественное заведение. Попечительство должно беречь вакансии для таких детей. Дознать чрез опекуна, пользуется ли девица у зятя добрым призрением и воспитанием, и есть ли это так, то можно поступить по теперешнему мнению попечительства, а иначе всячески надобно взять ее в заведение» (Резолюции. Т. 4. С. 178. № 9410).

24 июня. Служение литургии и молебна, произнесено Слово в Успенском соборе в день рождения императора и великой княжны Александры Николаевны (МВ. 1840. № 52. С. 408).

• Резолюция на прошении русского подданного Эдуарда Ганя о присоединении его к Православной Церкви: «Как из прежнего прошения видно, что проситель обвинен в прелюбодеянии– а таковые, по правилам св. Отец, не вскоре допускаются до Таинств православной церкви, – то дозволить наименованному протоиерею иметь его в числе оглашенных и кающихся и употребить довольное время на испытание искренности его покаяния и чистоты намерения. Смотря же по тому, что окажется, может он просить дальнейшего разрешения относительно совершенного присоединения его к православной церкви» (Резолюции. Т. 4. С. 131. № 9315).

• Резолюция на прошении бывшего послушника монастыря о дозволении ему приискивать причетническое место: «Дозволить ему искать и просить причетнического места не иначе как с согласия местного священника и прихожан и на сие дать три месяца. Есть ли в сие время не найдет места, то Консистории рассмотреть, не следует ли исключить его, как излишнего, из духовного звания и препроводить в Губернское Правление для избрания рода жизни» (Резолюции. Т. 4. С. 131. № 9316).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Парфений (Чертков, ум. 1853) – архиепископ Воронежский и Задонский.

2

Георгий (Машурин, ум. 1836).

3

Новая редакция Пространного и Краткого Катехизисов, издана в 1839 г.

4

Виталий (Щепетев, ум. 1846) – епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, впоследствии епископ Костромской.

5

Василий Ефимович Световидов– магистр XI курса (1834–1838) МДА, наставник Вифанской семинарии.

6

А. Н. Муравьев (ум. 1874) – церковный писатель и публицист.

7

Филарет (Амфитеатров, ум. 1857) – митрополит Киевский и Галицкий.

8

Иннокентий (Смирнов, ум. 1819) – епископ Пензенский и Саратовский, на выражения которого ссылался цензор в оправдание того, что он пропустил в сочинении Руднева фразу «церковь разделенная».

9

Святитель Филарет говорит о себе.

10

Этот текст был предложен митрополитом Филаретом А. Н. Муравьеву для вставки в его письма «О спасении мира Сыном Божиим».

11

Алексей Петрович Ахматов– будущий обер-прокурор Святейшего Синода с 1862 г.

12

Врач митрополита Филарета.

13

Иерофей (ум. 1885) – впоследствии Патриарх Антиохийский.

14

Афанасий V (ум. 1844).

15

Никодим (Казанцев, ум. 1874) – впоследствии епископ Енисейский.

16

Евлампий (Пятницкий, ум. 1862) – впоследствии архиепископ Тобольский и Сибирский.

17

Каменец-Подольская и Брацлавская епархия.

18

Кириллу (Богословскому-Платонову, ум. 1841).

19

А. П. Святославский.

20

Иосиф (Семашко, ум. 1868) – впоследствии митрополит Литовский и Виленский, в 1833–1839 гг., будучи еще греко-католическим епископом, содействовал движению Греко-Католической Церкви в России к воссоединению с Православной Церковью. Во время его совместного служения с двумя униатскими архиереями в Полоцке, 12 февраля 1839 г., был принят акт о присоединении униатской церкви к Православной.

21

Владимир (Ужинский, ум. 1855) – архиепископ Казанский и Свияжский.

22

Консисторий.

23

Московский дом для умалишенных.

24

Издание Катехизиса 1823 года, расширенное и дополненное.

25

А. Н. Муравьева.

26

Награждению орденом Святого равноапостольного князя Владимира I степени.

27

В 1837 г. этот монастырь переведен в Красное Село возле Сокольничьего поля, а на прежнем месте воздвигнут храм во имя Христа Спасителя.

28

Великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876) – старшая дочь императора Николая I Павловича, в 1839 г. вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского.

29

Аграфена Ивановна Жадовская (ум. в конце 1840-х) – духовная дочь архимандрита Фотия, посвятила себя девству и молитвенной жизни. Поселилась в Москве, чтобы иметь возможность жить в одном городе с митрополитом Филаретом. Тетка Н. И. Сушкова.

30

Рукопись Стурдзы– перевод пространного Катехизиса на новогреческий язык. Александр Скарлатович Стурдза (1791–1854) – дипломат и писатель, исследователь политических и религиозных вопросов.

31

Протасову.

32

Петр Иванович Багратион (1765–1812), князь, генерал от инфантерии.

33

14 июля 1839 г. скончался на 40-м году жизни Никита Михайлович Дроздов, родной брат святителя Филарета, служивший в сане протоиерея в Коломне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.