» » » Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков


Авторские права

Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков

Здесь можно купить и скачать "Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков
Рейтинг:
Название:
Эмоциональное развитие подростков
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0028-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эмоциональное развитие подростков"

Описание и краткое содержание "Эмоциональное развитие подростков" читать бесплатно онлайн.



Автор учебного пособия пытается восполнить пробел, который существует в обосновании путей психологического воздействия и условий сопровождения эмоционального развития подростков. Собранные материалы знакомят студентов с системным подходом к анализу эмоциональной сферы человека и расширяют представление о личностных механизмах эмоциональной регуляции. Предлагаются для внедрения программы, ориентированные на освоение подростками навыков эмоциональной регуляции в условиях образовательного процесса.

Предназначено студентам педагогических вузов, но будет интересно учителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам, а также широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами практической психологии.






Иная модель оценочно-эмоциональной составляющей установки – это забота как базовое переживание человеческого существования. Если бы мать не заботилась о ребенке, то едва ли он пережил бы свой первый день. Как известно, младенец, лишенный заботы, отодвигается в угол кровати, замыкается, пребывает в оцепенении и не развивается. Если человек не заботится о себе, он причиняет себе боль. Как пишет Р. Мэй: «Хорошая жизнь приходит с тем, о чем мы заботимся»[49].

Эмоционально-оценочное переживание (базовая установка) влияет на особенности взаимодействия подростков со сверстниками; происходит деление сверстников на «своих» и «чужих». «Свои» авансируются доверием и им заранее приписываются положительные черты; а к «чужим» относятся неприветливо, у них подчеркиваются только недостатки. Однажды возникшие эмоциональные оценки, вплетенные в установки, сохраняют устойчивость, что было показано в исследовании Кои и Купершмидта. Исследователи пригласили мальчиков – знакомых между собой (все из одного класса) и незнакомых (из разных школ) – принять после школьных занятий участие в командной игре. Подростки, которые оценивались сверстниками как «самые неприятные», чаще демонстрировали вербальную (ругательства, угрозы) и физическую агрессию (пинки, удары). Если подросток был нелюбим в классе, то оставался агрессивным и в игровой группе. Антипатия возникает также к тому, кто оказывается в роли жертвы по принципу справедливости: если жертву постигло несчастье, значит она сама «виновата». Нам кажется, что мир справедлив, и в нем каждый получает то, что заслужил. Если же кто-то явился жертвой, следовательно, тому есть причина, хотя, может быть, и неизвестная нам. В эксперименте М. Лернера, который был организован как игра, каждый испытуемый вносил равный вклад в ее успех, однако, победителя экспериментатор объявлял произвольно. При опросе наблюдателей и участников игры победителем, как правило, назывался награжденный по принципу: раз награжден, следовательно, за дело. Люди руководствуются идеей справедливости, они верят в то, что есть соответствие между требованиями, правилами, наградами, наказаниями и тем, как они себя ведут[50].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. – С. 6

2

Джемс У. Что такое эмоция?: Психология эмоций: Тексты / Пер. с англ. Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1984. – С. 84.

3

Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных / Пер. с последн. англ. изд. А. А. Николаева / Под ред. В. В. Битнера. – СПб., 1912.

4

Цит. по: Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Эмоции: Мозг, разум и поведение / Пер. с англ. – М., 1988.

5

Милнер П. Мотивация и эмоции: Физиологическая психология. М., 1973. – С. 372–527; Зубарашвили А. Д. Теоретические вопросы психопатологи депрессии: Депрессии: Вопросы клиники, психопатологии, терапии / Под ред. Э. Я. Штернберга, А. Б. Смулевича. – М. / Базель, 1970.

6

Рубинштейн С. Л. Эмоции: Основы психологии. – М., 1936. – С. 393–417.

7

Лоренц К. Агрессия / Пер. с нем. – М., 1994. – С. 95.

8

Изард К. Е. Эмоции человека / Пер. с англ. – М., 1980.

9

Зурабашвили А. Д. Теоретические вопросы психопатологии депрессии: Депрессии: Вопросы клиники, психопатологии, терапии / Под ред. Э. Я. Штернберга, А. Б. Смулевича. – М. / Базель, 1970. – C. 92.

10

Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. – М., 1980.

11

Ярошевский М. Г. Дильтеева дихотомия и проблема переживания // Вопросы философии, 1998. – № 1. – C. 65.

12

Юнг К. Г. Тэвистокские лекции: Аналитическая психология: ее теория и практика / Сост., предисл. и пер. с англ. В. Менжилина. – Киев, 1995. – C. 84..

13

Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. – М., 1926.

14

Фрейд З. По ту сторону удовольствия / Пер. с нем. – М., 1992.

15

Юнг К. Г. Тэвистокские лекции: Аналитическая психология: ее теория и практика / Сост., предисл. и пер. с англ. В. Менжилина. – Киев, 1995.

16

Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М., 1980.

17

Маслоу А. Психология бытия / Пер. с англ. – М., 1997. – С. 250.

18

Там же. – С. 76.

19

Там же. – С. 8.

20

Выготский Л. С. Учение об эмоциях // Собр. соч.: – М., 1984. – Т. 6. – С. 109.

21

Rogers C. R. On becoming a Person. Boston, 1961. P. 64.

22

Там же. – С. 160.

23

Выготский Л. С. Учение об эмоциях // Собр. соч.: – М., 1984. – Т. 6. – С. 137.

24

Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. – М., 1975.

25

Додонов Б. И. Эмоции как ценность. – М., 1978.

26

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

27

Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979.

28

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций / Пер. с польск. – М., 1979. – С. 120.

29

Левитов Н. Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии, 1972. – № 6. – С. 168–173.

30

Наенко Н. И. Психическая напряженность. – М., 1976.

31

Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. – С. 184.

32

Там же. – С. 183.

33

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

34

Изард К. Е. Эмоции человека / Пер. с англ. – М., 1980.

35

Тиллих П. Мужество быть // Психотерапевтический журнал, 1994. – № 7.

36

Немчин Т. А. Состояние нервно-психического напряжения. – Л., 1983.

37

Изард К. Е. Эмоции человека / Пер. с англ. – М., 1980.

38

Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ / Пер. с англ. Общ. ред. Г. В. Бурменской. – М., 1993.

39

Изард К. Е. Эмоции человека / Пер. с англ. – М., 1980. – С. 225.

40

Там же. – С. 190.

41

Маслоу А. Психология бытия / Пер. с англ. – М, 1997

42

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1998. – С. 570.

43

Маслоу А. Психология бытия / Пер. с англ. – М, 1997. – C. 191.

44

Бердяев Н. А. О самоубийстве // Психологический журнал, 1992. – Т. 13. – № 1. – С. 90–94.

45

Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1996. – С. 6.

46

Там же. – С. 27.

47

Белоус В. В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности // Вопросы психологии, 1994. – № 3. – С. 130–136.

48

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997.

49

Мэй Р. и другие. Охрана психического здоровья подростков и молодежи. – Стокгольм, 1969. – С. 73.

50

Левитов Н. Д. Психическое состояние агрессии / /Вопросы психологии, 1972. – № 6. – С. 168–173.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эмоциональное развитие подростков"

Книги похожие на "Эмоциональное развитие подростков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Тарабакина

Людмила Тарабакина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Тарабакина - Эмоциональное развитие подростков"

Отзывы читателей о книге "Эмоциональное развитие подростков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.