» » » » Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения


Авторские права

Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Здесь можно купить и скачать "Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Рейтинг:
Название:
Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0098-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Описание и краткое содержание "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретические основы инновационной деятельности и управления образовательным учреждением, в том числе и дошкольным учреждением, рассмотрены типологии новшеств, аспекты внедрения инноваций в управленческую деятельность, условия внедрения новшеств в управленческий цикл ДОУ, предложена разработанная авторами модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ, представлены результаты апробации субъективных условий внедрения инноваций в деятельность заведующего детским садом.






Все структурные компоненты инновационного процесса взаимосвязаны друг с другом. Важно и необходимо, чтобы они осуществлялись параллельно, одновременно, что позволит эффективно развиваться образовательному учреждению.

Образовательное учреждение (школа, детский сад) как самостоятельный организм представляет собой довольно сложную структуру, в которую входят следующие компоненты: совокупность целей, для которых существует школа, детский сад; деятельность, обеспечивающая их реализацию; сообщество взрослых и детей, ее организующих и в ней участвующих; отношения, их объединяющие; среда внутренняя и внешняя, освоенная детьми и взрослыми; управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в единое целое, его целесообразное функционирование и развитие. В этом контексте новшества могут коснуться любого компонента, тем самым пробуждая к жизни инновационный процесс различного характера. Именно поэтому ученые разделяют все нововведения на определенные виды, опираясь при этом на разнообразные методологические основания.

Общепризнанной системной классификации нововведений, инноваций и инновационных процессов в образовании пока не создано, хотя многие исследователи (Н. В. Горбунова, Л. В. Куриленко, Л. С. Подымова, М. М. Поташник, О. Г. Хомерики, В. А. Сластенин и другие [42; 94; 138; 157; 223]) работают в данном направлении. Рассмотрим более подробно три типологии инноваций: первая создана К. Ангеловски [7] на основе анализа зарубежных исследований в данной области, вторая – типология российских ученых А. В. Лоренсова, М. М. Поташника, О. Г. Хомерики [163], третья типология – Л. В. Поздняк [202].

В основу первых двух классификаций инноваций положены четыре критерия и предназначены они для школы (табл.

1). Общим для них является то, что одним из самых важных критериев, по которым авторы классифицируют инновации, выступает философия образовательного учреждения (М. М. Поташник и другие) или сфера, в которой осуществляются нововведения (К. Ангеловски). Сюда относятся нововведения: в содержании образования; в методике и технологии обучения; в организации учебно-воспитательного процесса; в системе и управлении образовательным учреждением [7, с. 42].

В выборе следующих критериев наблюдается некоторое различие.

В типологии К. Ангеловски второй критерий – это способ осуществления нововведений, по которому он выделяет систематические, плановые, заранее обдуманные и стихийные, спонтанные, случайные инновации. Третий критерий – широта и глубина новаторских мероприятий, по которым инновации можно разделить на массовые, крупные, системные, радикальные, фундаментальные, стратегические и частичные, мелкие. Похожий критерий есть во второй типологии (А. В. Лоренсов и другие), только называется он немного иначе – нововведения по масштабу (объему) преобразований. Здесь авторы выделили частные (локальные, единичные), не связанные между собой; модульные (комплекс частных, связанных между собой инноваций); системные, охватывающие всю школу.

В остальных критериях наблюдаются различия. Четвертый критерий в типологии К. Ангеловски – это характер происхождения новшества. По данному критерию автор разделил новшества на внешние и внутренние (табл. 1).

В своей типологии К. Ангеловски берет за основу критерии, которые охватывают лишь определенную часть учебно-воспитательного процесса (деятельность педагога, руководство школой).

Автор упускает из виду важный структурный компонент школы как сообщество взрослых и детей или отношения «учитель – ученик». Вторая типология (А. В. Лоренсов, М. М. Поташник, О. Г. Хомерики) более развернутая, где авторы на основании третьего и четвертого критерия подробно рассматривают пути и условия возникновения инноваций, а также выделяют типы инноваций, касающиеся деятельности учителя и ученика [163, с. 14–13].

По третьему критерию – инновационному потенциалу – А. В. Лоренсов, М. М. Поташник, О. Г. Хомерики выделяют модификационные (усовершенствованные, модернизированные); комбинаторные (новое конструктивное соединение элементов ранее известных методик, которые в данном сочетании не использовались); радикальные (введение принципиально нового) инновации. Четвертый критерий инноваций, есть только в типологии А. В. Лоренсова, М. М. Поташника, О. Г. Хомерики, – это отношение к предшественнику. Здесь авторами выделены инновации: замещающие (вводятся вместо каких-то конкретных устаревших средств); отменяющие (прекращение деятельности какого-то органа, отмена программы); открывающие (освоение новой программы, технологии); ретровведения (освоение нового в данный момент, но когда-то уже использовавшегося в образовательной практике).


Таблица 1

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЙ ИННОВАЦИЙ


Третий и четвертый критерий выделения инноваций в типологии А. В. Лоренсова, М. М. Поташника, О. Г. Хомерики имеют большое значение для практики, так как позволяют сравнить вводимое в данной школе новшество с другими нововведениями в образовательных учреждениях.

Классификация новшеств, инноваций рассматривается и в теории управления дошкольными образовательными учреждениями исследователями С. Ф. Багаутдиновой, К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк и другими [15; 19; 202]. В основу классификации К. Ю. Белой положена типология А. В. Лоренсова, М. М. Поташника, О. Г. Хомерики, но адаптированная к дошкольному учреждению.

Интересна типология Л. В. Поздняк, характеризующая инновации по потенциалу, механизму его осуществления, по объему и последствиям и совершенно новый критерий, которого нет в школьных типологиях – особенности инновационного процесса. По инновационному потенциалу Л. В. Поздняк выделяет следующие инновации: радикальные, комбинированные, модифицированные; по особенностям механизма осуществления: единичные – диффузные; завершенные – незавершенные; успешные – неуспешные; по объемам, целям, социальным последствиям: точечные; системные, многочисленные; стратегические. Четвертый критерий – по особенностям инновационного процесса: абсолютная новизна (нет аналогов); относительная новизна (местная, в данном ДОУ, регионе); целесообразная новизна [202, с. 255].

Данная классификация удобна при характеристике нововведений в управлении ДОУ, потому что позволяет осознать руководителям ДОУ значимость любого вводимого ими в управление новшества, так как вводит понятие его относительной новизны (в данном учреждении, регионе).

Типологию можно строить по разным основаниям, но законченной классификации трудно добиться. Одно и то же может оказаться в разных типологических группах в зависимости от того, какой его признак будет в каждом случае принят во внимание. Классификацию нововведений необходимо знать современному руководителю образовательного учреждения, прежде всего для того, чтобы разобраться в объекте развития школы, детского сада, выявить всестороннюю характеристику осваиваемого новшества, понять то общее, что объединяет его с другими, и то особенное, что отличает его от других новшеств, и наилучшим образом разработать технологию его освоения.

Любое педагогическое нововведение представляет процесс, развивающийся в пространстве и во времени, оно содержит идеи и технологии, опирающиеся на объективные закономерности и на практический опыт исканий. Чаще всего нововведения зарождаются практически, когда отдельные педагоги осознанно или интуитивно улавливают прогрессивные тенденции и стремятся преодолеть возникающие трудности. Но чтобы нововведение развивалось, для этого необходима официальная поддержка его внедрения, его научная разработка и обоснование [64].

Динамика взаимодействия инновационного процесса с его средой образует жизненный цикл нововведения. Различают следующие стадии этого жизненного цикла: старт, быстрый рост, зрелость процесса производства при активном потребительском спросе, насыщение потребительского спроса, финиш [64; 101]. В. И. Загвязинский считает, что есть некоторое своеобразие в жизненных циклах инновационных концепций, рожденных в теории, и концепций, родившихся из практики.

Анализ литературы показывает, что жизненный цикл теорий и концепций, несущих инновационные подходы, зависит от ряда обстоятельств: характера и степени востребованности обществом возможных результатов, силы и направленности инновационного потока, его организованности; подготовленности условий для осуществления нововведений, в том числе кадрового обеспечения; степени сопротивления среды.

К настоящему времени в научной литературе сложилась следующая схема развития инновационного процесса в социальных организациях, в том числе образовательном учреждении (школе, детском саду) [19; 42; 64; 66; 101; 202 и другие]:

1. Обнаружение потребности в новшестве и возникновение идеи такого новшества; условно его называют этапом открытия, который является результатом фундаментальных или прикладных научных исследований (или мгновенного «озарения»);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Книги похожие на "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Волобуева

Людмила Волобуева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Отзывы читателей о книге "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.