» » » » Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения


Авторские права

Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Здесь можно купить и скачать "Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Рейтинг:
Название:
Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0098-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Описание и краткое содержание "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретические основы инновационной деятельности и управления образовательным учреждением, в том числе и дошкольным учреждением, рассмотрены типологии новшеств, аспекты внедрения инноваций в управленческую деятельность, условия внедрения новшеств в управленческий цикл ДОУ, предложена разработанная авторами модель инновационной управленческой деятельности руководителя ДОУ, представлены результаты апробации субъективных условий внедрения инноваций в деятельность заведующего детским садом.






Требования к образовательным учреждениям на современном этапе развития системы образования нашли свое выражение в Законе Российской Федерации «Об образовании», утвержденном от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ [54].

Закон закрепил принципы, структуру системы образования, право образовательных учреждений на демократический, государственно-общественный характер управления, определил компетентность, самостоятельность образовательных учреждений в выборе вариативных образовательных программ.

Вопросы развития инновационных процессов в системе образования нашли отражение в принятых в последующие годы документах. Например, Положение о федеральной экспериментальной площадке МО РФ от 18 октября 1998 г. № 579 уточнило требования к организации и содержанию работы экспериментальных площадок [30; 54].

Проблема развития инноваций в системе дошкольного образования решалась часто в рамках всеобщего образовательного пространства страны. Ряд документов коснулся области управления дошкольными учреждениями: это Письмо МО РФ от 10 апреля 2000 г. № 106/23-16 (НЦПИ) «О программе развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»; решение коллегии Минобразования РФ от 29 января 2002 г. № 2/2 и приказ Минобразования России от 18.02.2002 г. № 490 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду». Они способствовали активизации деятельности дошкольных учреждений по созданию и внедрению новшеств – новых форм организации дошкольного образования [31; 32].

В 2005 г. правительством принят Национальный проект «Образование», реализация которого рассчитана на 6 лет: с 2005 г. по 2010 г. Приоритетными направлениями Национального проекта являются стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования, информатизация образования, поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи. Главными результатами реализации Национального проекта будут системные преобразования и масштабные изменения практически по всем уровням образования.

Принятые в течение последующих лет (2006–2010 гг.) нормативные документы правительства Российской Федерации доказывают, что задачи обновления всей системы образования, в том числе и ее первой ступени, стоят на первом месте. В целях повышения воспитательного потенциала образовательных учреждений разных типов и видов, обновления содержания воспитательной деятельности на основе отечественных традиций и современного опыта, повышения профессионального уровня педагогических работников, совершенствования взаимодействия науки и практики при организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях с марта по ноябрь 2006 г. был объявлен III Всероссийский конкурс «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении».

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» и постановление от 21 марта 2007 г. № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007–1010 годы», приказ Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2008 г. № 62 «Об утверждении Порядка критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» создают благоприятные условия для внедрения инновационных процессов в образовательные учреждения. В федеральном бюджете на 2007 г. правительством было выделено на реализацию модернизации образования около 4 млрд. рублей. Эти средства были распределены между регионами– победителями [33].

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» определил развитие инфраструктуры в сфере образования. Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития РФ, интеграции системы образования РФ в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Инновационную структуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки, основными направлениями деятельности которых являются разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, новых механизмов, форм и методов управления образованием и другое.

Постановление правительства от 9 апреля 2010 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» создает условия для развития малого инновационного предпринимательства в вузах, что позволяет приблизить теорию обучения и воспитания к практике.

Таким образом, Закон РФ «Об образовании» и другие нормативные документы создали юридически-правовое основание для развития инновационных процессов в отечественной системе образования, в том числе и в управлении школьными и дошкольными образовательными учреждениями, разработки новых форм организации образовательных учреждений и новых моделей воспитания, обучения и развития человека в образовательном пространстве.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.

В теории и практике управления образовательными учреждениями определены категории «новшества», «инновации» «инновационный процесс», «инновационная деятельность», разрабатываются категории «управление инновационной деятельностью», «управленческие инновации». Понятия «инновационная управленческая деятельность» в процессе анализа теоретической и методической литературы мы не встретили. Выделены типы инноваций, структурные компоненты и этапы инновационных процессов в образовательных учреждениях. Как правило, исследования касаются образовательной сферы школьных и дошкольных учреждений, лишь немногие авторы затрагивают проблему внедрения инноваций в управление ДОУ, в том числе и в управленческую деятельность заведующего дошкольным учреждением.

Вопросам развития инновационных процессов в системе образования в нашей стране на федеральном уровне управления уделяется большое внимание, что создает благоприятные нормативно-правовые условия для внедрения новшеств в управление образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными.

Социально-экономические, рыночные отношения изменили представления о современном руководителе ДОУ, содержании его управленческого труда, что вызвало поиск новых подходов к управлению ДОУ. Повышение эффективности управления детскими садами возможно через внедрение инноваций в управленческую деятельность заведующего дошкольным учреждением.

Рассмотрев теоретический аспект исследования проблемы инноваций в образовательных учреждениях, продолжим анализ педагогической литературы, посвященной управлению образовательными учреждениями (школой, детскими садами), в следующем параграфе.

1.2. Использование научных подходов в управлении дошкольными образовательными учреждениями

В данном параграфе раскрываются основные научные подходы, которые составляют методологическую основу управления современным дошкольным учреждением, что позволит в дальнейшем описать управленческий цикл руководителя и построить модель инновационной управленческой деятельности заведующего ДОУ.

Изменения, происходящие в обществе в настоящее время, обусловили необходимость и возможность реализации личностно ориентированных технологий воспитания и обучения в системе школьного и дошкольного образования. В связи с этим в рамках управления образовательными учреждениями, в том числе ДОУ, необходима новая система представлений, комплекс социокультурных, нормативно-правовых условий, позволяющих сегодня реально реформировать деятельность руководителей образовательных учреждений.

Теория управления, решающая задачу обеспечения эффективности этого процесса, представлена в работах зарубежных исследователей: М. Альберта, Д. Мак-Грегора, М. Мескона, Ф. Тейлора, А. Файоля, Ф. Хедоури и других [134], а также в трудах отечественных ученых: А. Г. Аганбегяна, В. Г. Афанасьева, Д. М. Гвишиани, А. М. Омарова и других [4; 13; 7; 180]. Учеными выявлены основы социального управления, определено его понятие, изучены функции, структура органов управления и пути совершенствования управленческой деятельности.

Теория управления педагогическими системами (школой, дошкольными учреждениями) также представлена в работах многих ученых: К. Ю. Белой, Л. М. Волобуевой, Е. В. Давыткиной, В. Н. Казаковой, Т. С. Кабаченко, Ю. А. Конаржевского, Н. В. Кузьминой, В. С. Лазарева, А. Н. Морозовой, Л. В. Поздняк, В. П. Симонова, П. И. Третьякова и других [23; 35; 45; 76; 75; 85; 91; 98; 115; 148; 170; 196].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Книги похожие на "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Волобуева

Людмила Волобуева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Волобуева - Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения"

Отзывы читателей о книге "Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.