» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком
Рейтинг:
Название:
Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9573-1624-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком"

Описание и краткое содержание "Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком" читать бесплатно онлайн.



Активные медитации Ошо уже несколько десятилетий известны искателям со всего мира. Они были созданы мастером, чтобы помочь медитирующим избавиться от напряжения и подавленных эмоций, которые так часто сопровождают человека в современном мире.

В этой книге собраны записи личных бесед Ошо с участниками и ведущими терапевтических и медитационных групп. Отвечая на вопросы, Ошо делает комментарии и дает важные советы, помогая своим слушателям подняться на новый уровень осознанности, понять случившийся опыт и продолжить движение в глубины медитации.






Все притворство в жизни возникает из-за того, что нас всегда учили делать то, что не может быть сделано. Понимаешь? Это целый механизм притворства. Ты был ребенком, и твоя мать говорила тебе: «Люби меня, я твоя мама». Как ребенок может «любить»? Если любовь возникает, она возникает; если нет, то нет – что может поделать ребенок? Он чувствует себя беспомощным. Как же ее любить? Она его мать, а мать нужно любить; нужно играть эту роль, нужно исполнять эту обязанность. Но что может сделать ребенок? Он может притвориться, самое большее, он может притвориться – и постепенно он осваивает все эти трюки, связанные с притворством. И тогда он улыбается, когда смотрит на мать. Она – мать, и поэтому он должен улыбаться. Постепенно он полностью забывает, что значит быть естественным. Все общество ожидает от вас, что вы будете делать это или то: этого человека вы должны уважать, потому что он ваш учитель, а этого – потому что он ваш босс.

Я не говорю, что ты должен нарушать принятые в обществе формальности. Я говорю, что ты должен быть наблюдателем, и, если тебе приходится быть фальшивым, будь им осознанно. Зная, что это твой босс и тебе нужно улыбаться, улыбайся осознанно, понимая, что это притворство. Пусть босс будет введен в заблуждение, но ты не должен обманываться своей улыбкой – вот в чем суть. Если ты улыбаешься неосознанно, тебе не удастся провести своего босса, потому что очень трудно обманывать боссов, – но ты можешь оказаться обманутым.

Таким образом, если иногда тебе будет казаться, что притворство необходимо – а оно действительно может быть необходимо: жизнь так сложна и ты в ней не один, тебе приходится притворяться, потому что все общество существует благодаря этому, – тогда притворяйся осознанно. Но в своих личных взаимоотношениях, где ты можешь быть подлинным, не позволяй себе притворяться. Нет необходимости притворяться перед своей женой, поскольку у вас не социальные отношения. Но притворство может проникнуть и в них, и тогда у тебя вообще не останется места, где ты мог бы быть подлинным, – его не будет даже в любви. Даже в любви тебе придется быть начеку, оставаться наблюдателем и поступать в соответствии со своими интересами.

Поэтому в своих любовных отношениях, в дружбе будь искренним, если это возможно. Я не имею в виду, что ты должен причинять людям боль. Я просто говорю о том, чтобы ты не обманывал самого себя. Если ты видишь, что твоя искренность причиняет кому-то боль, тогда не нужно быть искренним. Потому что твоя правда – это твоя правда, ты не должен никому причинять боль. Если твоя притворная улыбка может послужить хорошей смазкой, пусть будет так. Но когда у тебя есть подлинные отношения с кем-то, будь искренним. И даже если это невозможно, то не притворяйся хотя бы тогда, когда ты находишься один в своей комнате.

Я знаю людей, которые умудряются притворяться и в таких случаях; они ведут себя в своих гостиных так, как будто рядом с ними есть кто-то еще, – соблюдая приличия. Даже в своих ванных комнатах многие люди боятся быть подлинными. Притворство проникло в них так глубоко, что они не могут расстаться с ним ни на одно мгновение. С притворством нужно обходиться, как с одеждой: ты сбрасываешь с себя одежду, так же избавляйся и от притворства; становись снова нецивилизованным, диким. По крайней мере, хотя бы в те редкие мгновения, когда ты один, будь подлинным.

Тогда постепенно твои границы будут все больше и больше расширяться – и придет день, когда ты станешь абсолютно подлинным. Попробуй.

♦ ♦ ♦

Когда я нахожусь вдали отсюда, я чувствую, что отклоняюсь от своего центра… а мне хочется все время оставаться центрированным.

Просто подожди немного, не спеши. Будь благодарен тому, что хотя бы здесь тебе удается пребывать в своем центре. Не беспокойся о том, что за пределами этого места ты перестаешь быть центрированным. Постепенно ты обретешь эту способность.

Вначале так и должно происходить. Когда ты находишься в непосредственной близости от меня, ты двигаешься вместе со мной. А когда ты уезжаешь отсюда, ты вновь берешь бразды правления в свои руки – но ты держишься за них дрожащими руками, ты все еще зависим от них. Скоро ты избавишься от этой зависимости. Это подобно тому, как маленький ребенок начинает ходить. Когда мать или отец держат его за руки, у него все получается хорошо и он шагает вполне уверенно – он знает, что не упадет. Затем ему хочется попробовать пройти без помощи чьей-либо руки, ему кажется, что теперь он уже в ней не нуждается, – но, предоставленный самому себе, он сразу же падает, и тогда в нем появляется сомнение. Это естественно.

Не спеши отпускать мою руку. Когда ты будешь готов к этому, я сам отпущу тебя. Хорошо.

Глава 7. Прочное основание всего

Васант означает «весна», а Прем означает «любовь». Всегда помни, что твоим путем должна быть любовь. Поэтому все больше и больше становись внутри себя «весной любви». Просто будь любовью, сделай любовь частью своего существа. Если ты смотришь на кого-то, смотри с глубокой любовью в глазах. Если ты прикасаешься к кому-то, прикасайся с глубокой любовью, с огромной чувствительностью. Если ты слушаешь кого-то, слушай с глубокой любовью, участием и состраданием. Двигайся таким образом, чтобы любовь стала для тебя средой обитания, чтобы она окружала тебя как аура, – и вскоре ты почувствуешь, что в тебе происходят огромные перемены.

До моего приезда сюда я работал психотерапевтом. Я чувствую себя распавшимся на части.

Теперь ты должен стать одним целым! Каждому человеку приходится много раз распадаться на части, чтобы снова собрать себя в одно целое на более высоком уровне. Каждый человек исчезает с одного уровня бытия и возникает на другом. Исчезновение необходимо, поскольку до тех пор, пока ты полностью не исчезнешь с одного уровня, ты не сможешь появиться на другом; ты должен умереть на одном уровне и возродиться на другом. Но и на новом уровне ты не должен оставаться надолго, привязываться к нему. Ты снова должен будешь распасться на части и снова собрать себя – и так будет продолжаться до бесконечности.

Жизнь не имеет никакой конечной цели. Жизнь бесцельна… И в этом ее красота! Если бы существовала цель, все происходящее не было бы таким прекрасным, потому что однажды тебе пришлось бы подойти к самому концу и тогда все оказалось бы скучным для тебя. Все стало бы только повторением, повторением и повторением; продолжалось бы одно и то же монотонное состояние – а жизнь не выносит монотонности. Она все время создает новые цели – поскольку она не фиксируется ни на одной из них. Как только ты достигаешь определенного состояния, жизнь ставит перед тобой новую цель. Горизонт все время отодвигается от тебя; ты никогда не сможешь достигнуть его, ты всегда будешь находиться на пути к нему – всегда приближаться, только приближаться. И если ты понимаешь это, то все напряжение твоего ума исчезает, потому что напряжение создается желанием достигнуть цели, желанием прибыть куда-то.

Ум постоянно стремится прибыть в какую-то точку, и жизнь представляет собой непрерывное отправление и прибытие – не успел прибыть, как снова отправляешься в путь. Этому нет конца. Жизнь никогда не бывает совершенной, и в этом ее совершенство. Это динамичный процесс, а не мертвое, неподвижное состояние. Жизнь не стоит на месте – она течет и течет… и нет никакого другого берега. Когда ты понимаешь это, ты начинаешь получать удовольствие от своего путешествия. Каждый шаг сам по себе является целью, и нет никакой другой цели. Однажды понимание этого прочно укоренится в самом центре твоего существа и расслабит тебя. Тогда уже больше не будет никакого напряжения – ведь если некуда идти, то и сбиться с пути невозможно.

Если есть цель, то есть и страх сбиться с пути. Если есть цель, то есть и страх потерпеть неудачу. Ты не можешь быть неудачником! Жизнь не допускает никаких поражений. Ведь если нет никаких целей, ты не можешь сказать, что потерпел поражение. А если ты все-таки терпишь поражение, так это оттого, что в своем уме ты приписал жизни какую-то цель. К тому времени, когда ты достигаешь ее, жизнь уходит вперед; остается лишь мертвая оболочка идеалов и целей – и ты снова разочарован. Это разочарование создается тобой.

Когда ты понимаешь, что жизнь не может быть ограничена целью, не может быть ориентирована на цель, ты движешься в любом направлении без страха. Потому что нет никаких неудач, нет никакого успеха – и тогда не может быть и разочарований. Тогда каждый момент обладает своей внутренней ценностью; не то чтобы он куда-то вел, не то чтобы он был средством достижения какой-либо цели – он просто обладает своей собственной ценностью. Каждый момент – это алмаз, и ты движешься от одного алмаза к другому – и этому не будет конца. Жизнь всегда остается живой… нет никакой смерти. Завершенность означает смерть, совершенство означает смерть, цель означает смерть. Жизнь не знает смерти – она продолжает изменять свои формы, очертания. Она бесконечна, и у нее нет никакой цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком"

Книги похожие на "Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком"

Отзывы читателей о книге "Главное – не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистиком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.