» » » » В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду


Авторские права

В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду

Здесь можно купить и скачать "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду
Рейтинг:
Название:
Альпинарии и камни в саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
978-5-93642-055-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альпинарии и камни в саду"

Описание и краткое содержание "Альпинарии и камни в саду" читать бесплатно онлайн.



Естественное стремление владельцев приусадебных участков создать на прилегающей к дому территории настоящие произведения альпийского ландшафта воплощается в строительство альпинариев в виде различных каменистых композиций. Это и каменистые горки, и альпийские мини-сады, и подпорные стенки, приподнятые клумбы, террасированные цветники, искусственные скалы, осыпи, овраги, рокарии, гравийные садики и т. д. Как правило, такие композиции (особенно, если они создаются в комплексе с водоемами, пусть даже самыми небольшими) становятся доминантами конкретного участка. Завершающий этап такого строительства – правильный подбор и посадка альпийских и субальпийских растений, которые украсят и эстетически завершат дизайнерский замысел.

Автор искренне надеется, что предлагаемая тема заинтересует читателей и поможет им войти в увлекательный мир альпийского ландшафта.






Начнем с дикого пруда – этакого царства кувшинок и золотых рыбок, окруженного неприступными зарослями прибрежных камышей. Оптимальное место для расположения пруда – самый низкий, хорошо освещенный солнцем (на протяжении всего дня) участок сада, вдали от хозяйственных построек и крупных деревьев. Слишком маленький пруд лучше устроить в тени, так как на солнце он будет быстро перегреваться. Правда, в этом случае придется отказаться от рыб и некоторых влаголюбивых растений, нуждающихся в достаточном количестве света. Не стоит устраивать дикий пруд, впрочем, как и другие водоемы со стоячей водой, вблизи проезжей части или около садовых дорожек с интенсивным движением.

Береговая линия дикого пруда, особенно небольших размеров, не должна быть слишком сложной. Следует избегать узких заливов и остроконечных мысов. Края водоема укрепляют крупными камнями, возле которых высаживают влаголюбивые растения, такие как аир, зверобой, ирисы, калужницу камыш, котулу, осоку, рогоз и сыть. Правильный подбор растений – залог не только красоты, но и экологического равновесия системы. Кроме прибрежных растений, в любом водоеме со стоячей водой должны быть представлены глубоководные и плавающие на поверхности виды. Глубоководные растения (роголистник погруженный, турча болотная, уруть колосистая и мутовчатая, рдест курчавый, лютик водный) поглощают из воды питательные вещества и выделяют в нее кислород, чем препятствуют ее «цветению». Плавающие на поверхности растения (азолла Каролинская, водокрас обыкновенный, ряска, водяной орех и пузырчатка обыкновенная), как и растения, укорененные на дне (кувшинка, кубышка, оронтиум), украсят водную гладь пейзажного пруда. Однако не пытайтесь «впихнуть» в один маленький водоем все мыслимые и немыслимые виды! В противном случае вместо места душевного отдохновения получите головную боль.

Садовый участок с переувлажненной глинистой почвой идеально подходит для «болотца» – эффектного водоема, засаженного болотными растениями. По краям болотца насыпают небольшие холмики, которые закрепляют крупными гранитными валунами, заглубленными на три четверти высоты. Кроме камней, по краям болотца естественно смотрятся древесные коряги. Весной в болотце высаживают болотные растения, характерные для данной местности: вербейник, горец, примулу, хосту, злаки или болотные папоротники. Перед посадкой в почвенную смесь (из 3 частей садовой земли и 1 части перегноя) добавляют комплексное минеральное удобрение из расчета 75 г/м2. На холмах, вдоль береговой линии, среди камней высаживают сухолюбивых «альпийцев». Вполне уместны в болотном саду и лесные растения (например, ель обыкновенная).

Одно из наиболее эффектных художественных средств ландшафтного дизайна – создание водоема с бегущей водой. Горные ручьи, водные каскады и миниатюрные водопады обычно выполняют функцию композиционного центра или, по крайней мере, привлекают к себе основное внимание, а потому с ними нужно быть начеку. Проблема не в том, что водоемы с бегущей водой сложно выполнить технически, их-то и отличает от прудов и озер всего лишь наличие погружного насоса. Просто неспециалисту часто не хватает вкуса и художественного чутья, чтобы горный ручей выглядел естественно и не был слишком громоздким.

Главное требование к водоему с бегущей водой – стилистическая привязка к каменистой горке (рис. 6). Водный каскад может быть выполнен как в пейзажном, так и в регулярном стиле, но обязательно в том же самом, что и окружающий его рокарий. Особенно органично горные ручьи и водопады смотрятся на склоне крупной каменистой горки, выполненной в пейзажном стиле. Размеры водного каскада не должны быть слишком большими: достаточно двух-трех ступеней. Камни подбирают округлой формы, обработанные водой. По краям водоема высаживают ирис болотный, калужницу болотную, лютик водяной и уруть колосистую. Хорошо смотрятся мхи и ковровые растения, спускающие свои побеги к воде. Частый спутник проточных водоемов – прожектора, подсвечивающие водный поток. В темное время суток от такого водоема исходит магическое очарование, притягивающее как магнит. Особенно впечатляет подводная подсветка с использованием цветных фильтров.

Японский садик

Бесспорно, японский садик скорее заинтересует знатоков и любителей Востока, и в первую очередь, страны Восходящего солнца. А таких, учитывая моду на все японское, не так уж и мало. Чайную церемонию и японскую поэзию мы худо-бедно освоили, также как икебану и каратэ, настал черед японских садов. Феномен, как и прочие явления японской культуры, во многом непонятный, а посему необычайно притягательный. Руки так и чешутся сложить личный сад камней на задворках дачи. Хочу сразу предупредить: нечего и думать о том, чтобы создать настоящий японский садик. Да и не нужен он простому россиянину, далекому от менталитета среднего японца. Японский сад не просто разновидность сада, а высокохудожественная композиция со сложным символическим подтекстом. Каждый элемент японского сада является символом чего-то большего и находится на своем, далеко не случайном месте. Чтобы создать настоящий японский садик, необходимо, как минимум, обладать японской душой, хорошо знать и понимать японскую историю, литературу, искусство. Именно поэтому для западного человека японский сад – что иероглиф: красивый, завораживающий, но до конца непостижимый.



Смиритесь с тем, что японский садик на вашем участке будет всего лишь имитацией внешней формы. В конце концов, профессионально выполненная копия тоже обладает немалой ценностью. Чтобы сделать достойную имитацию, необходимо обладать изрядной долей вкуса и чувства меры, а также минимальными познаниями предмета. И еще. Не стоит замыкаться на садах камней, так как это одна из наиболее сложных (если не самая сложная) разновидностей японского сада. Начните с простейшего: выберите более доступный для подражания стиль, например, сад чайной церемонии. Учитывая любовь русского человека к этому напитку, лучшего варианта японского сада и не найти.

Отведите под чайный садик небольшой изолированный участок, желательно отгороженный от остального сада живой изгородью или невысокой деревянной оградой. Этакий укромный уголок в самой глубине сада, связанный с жилой зоной гравийной или каменной дорожкой. В крайнем случае, подойдет и внутренний дворик дома, но тогда само здание должно быть оформлено в восточном стиле или эстетически перекликаться с японским садиком. Рельеф участка не имеет значения.

Во время работы над японским садиком необходимо руководствоваться двумя основными правилами: умеренность и лаконичность. В нем не должно быть случайных деталей, какими бы мелкими они не были. Каждый элемент садика следует заранее продумать и определить его место в композиции, только после этого можно приступать к реализации проекта. Начните с посадки карликового хвойного деревца (например, горной сосны, карликовой ели) или мелколистного японского клена. В средней полосе хорошо растут клен веерный, приречный и Гинала. Если позволяют размеры участка, возведите небольшую беседку для проведения чайной церемонии. Неподалеку от нее выкопайте миниатюрный водоем в пейзажном стиле. Возле водоема посадите низкий декоративный кустарник (айву японскую, рододендрон или самшит) и поставьте каменную скамью из каменной плиты с красивой и гладкой лицевой поверхностью, установленной на два массивных камня. Один из поддерживающих камней можно заменить «стопкой» горизонтальных булыжников меньшего размера. Если беседку ставить некуда, а о водоеме остается только мечтать, соорудите деревянный помост, постелите на него соломенные маты или циновки и отгородите от остального сада бамбуковым забором с цветущей жимолостью. На зиму такой импровизированный «чайный домик» придется убирать в помещение. Остальное пространство японского садика засейте папоротниками и низкорослыми декоративнолистными растениями, заполните галькой или украсьте мхом. Вместо мха можно использовать ковровые виды очитка. Эффектные декоративноцветущие растения для оформления японского садика не подходят.

Готовый садик можно украсить предметами японского быта, но делать это нужно аккуратно, чтобы не перейти грань между экзотичной оригинальностью и вульгарностью. Все-таки не музей Востока создаете! Для украшения сада подойдут:

– камни причудливой формы, желательно старые и замшелые, которые располагают поодиночке или небольшими группами по 3–5 штук;

– керамические горшки или деревянные плошки с бонсай или экзотическими, лучше японскими растениями;

– импровизированный «цукубай» – каменная чаша для омовения лица и рук;

– каменные фонари. Это не просто источники света, а важные архитектурные элементы, поэтому их расположение не должно быть случайным: перед чайным домиком (беседкой), у колодца, на берегу водоема, рядом с «цукубай», возле каменной скамьи, вдоль дорожки. Крепят фонари либо на подставку, либо просто ставят на землю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альпинарии и камни в саду"

Книги похожие на "Альпинарии и камни в саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Лещинская

В. Лещинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду"

Отзывы читателей о книге "Альпинарии и камни в саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.