» » » » В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду


Авторские права

В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду

Здесь можно купить и скачать "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду
Рейтинг:
Название:
Альпинарии и камни в саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
978-5-93642-055-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альпинарии и камни в саду"

Описание и краткое содержание "Альпинарии и камни в саду" читать бесплатно онлайн.



Естественное стремление владельцев приусадебных участков создать на прилегающей к дому территории настоящие произведения альпийского ландшафта воплощается в строительство альпинариев в виде различных каменистых композиций. Это и каменистые горки, и альпийские мини-сады, и подпорные стенки, приподнятые клумбы, террасированные цветники, искусственные скалы, осыпи, овраги, рокарии, гравийные садики и т. д. Как правило, такие композиции (особенно, если они создаются в комплексе с водоемами, пусть даже самыми небольшими) становятся доминантами конкретного участка. Завершающий этап такого строительства – правильный подбор и посадка альпийских и субальпийских растений, которые украсят и эстетически завершат дизайнерский замысел.

Автор искренне надеется, что предлагаемая тема заинтересует читателей и поможет им войти в увлекательный мир альпийского ландшафта.






Лучшее место для каменистой горки – на краю газона или недалеко от водоема. Приветствуется близкое расположение ограды или деревьев: такое соседство снизит сушащее воздействие ветров. В качестве основы под каменистую горку используют естественную возвышенность или, если таковой не имеется, искусственно созданную насыпь, на которую свободно укладывают камни. Укладку ведут от основания к вершине. Когда большие камни будут разложены по местам и надежно закреплены, приступают к посадке растений. На вершине обычно ставят красивый валун, высаживают декоративный куст или карликовое деревце. Далее идут низкорослые растения, а у подножия горки – среднерослые виды высотой не более 50 см. Рядом с небольшой каменистой горкой можно посадить карликовое хвойное дерево (кипарисовик, можжевельник или горную сосну), которое подчеркнет естественность ландшафта.

При подборе растений для каменистой горки важно учитывать сроки их цветения. Рокарий должен сохранять декоративность на протяжении как можно большего периода времени. Поэтому цветение одного вида должно сменяться цветением другого, а то в свою очередь заканчиваться с началом цветения третьего и т. п. И не забывайте о декоративнолистных видах, которые прекрасны не только, когда цветут!

Альпинарий

Альпинарий – это небольшой каменистый цветник с альпийскими растениями. В строгом смысле слова «альпинарием» называют лишь тот каменистый садик, в котором растут исключительно альпийские и субальпийские растения, но в быту термины «альпинарий» и «рокарий» настолько сблизились, что стали обозначать одно и то же.

По сути, альпинарий – это коллекционный рокарий, где разводят растения из альпийского и субальпийского поясов, для которых камни не просто эффектный антураж, а необходимый элемент среды обитания. Первые альпинарии появились во второй половине XVIII века. В частности, в 1772 г. физик Гарден представил широкой публике свою коллекцию растений, привезенных из Швейцарских Альп. Растения были посажены среди исландского гравия и базальтовой лавы. Опыт Гардена вызывал научный интерес, но не нашел большого отклика. Однако уже в 60-х годах XIX века ситуация изменилась на 180°: по всей Европе стали появляться, как грибы после дождя, коллекции альпийских растений. В 1864 году ботаник А. Кернер опубликовал книгу «Культура альпийских растений», в которой подробно и обстоятельно описал собственную коллекцию высокогорных растений, собранных в Доломитовых горах на высоте 2000 м над уровнем моря. На создание коллекции ушло несколько лет. Труд Кернера оказал огромное влияние на умы ученых-ботаников и просто садоводов-любителей. Альпийские растения стали непременными обитателями ботанических садов практически всех стран Европы, где их не только изучали, но и подвергали акклиматизации для дальнейшего распространения. Наибольшую популярность альпинарии получили в первом десятилетии XX века и сохраняли вплоть до Второй мировой войны. Причем в 20-30-х годах альпийские растения стали выращивать не только на камнях, но и в обыкновенных цветниках, бок о бок с остальными садовыми растениями. Похоже, что в конце XX века интерес к альпинариям вернулся, и сегодня альпийская горка – неотъемлемая часть пригородных садов.

Различают два основных вида альпинария: альпийскую горку и альпийскую лужайку. Для создания альпийской горки необходимо возведение холма; альпийская лужайка подразумевает равнинное решение цветника.

Альпийская горка представляет собой каменистые, часто террасированные холмики, одиночные или связанные между собой в единую горную систему. В последнем случае террасы соединяются друг с другом посредством каменных дорожек и лестниц. По периметру альпийской горки нередко устраивают поребрик, который в цветнике пейзажного стиля заменяется необработанными камнями. На вершине традиционной альпийской горки устанавливают массивный камень оригинальной формы (например, базальтовый столб) или группу камней, символизирующую горный пик. Камни поменьше укладывают по склонам таким образом, чтобы уравновесить композицию горки. Среди камней высаживают альпийские растения.

Альпийская лужайка имитирует плоскостные участки альпийских высокогорий. На ней, как правило, разводят один-два вида какого-нибудь низкорослого альпийского растения: антеннарию, генциану, драбу почвопокровные виды камнеломки, минуарцию, ушковые примулы, тимьян обыкновенный или эдельвейс. Такая лужайка смотрится необычайно эффектно, особенно в период цветения, но есть три «но». Первое: данный вариант альпинария годится только для садового участка большого размера. Второе: удовольствие это хлопотное, требует трудоемких земляных работ и тщательного ухода, так как в культуре почвопокровные виды альпийских растений ударяются в рост, вытесняют своих соседей и теряют львиную долю привлекательности. И третье: альпийские лужайки долго не «живут», так как не выдерживают столкновения с многолетними сорняками. Даже при регулярной прополке (вручную!) через несколько лет альпинарий зарастет сорняками и его придется возобновлять.

Вообще, альпийскую лужайку редко устраивают как самостоятельную композицию: обычно она является частью сложного плоского рокария или каменистой горки. Располагают альпийскую лужайку в защищенном от прямых солнечных лучей месте, например, под хвойными деревьями (горными соснами, можжевельником) или рядом с грудой камней. В основании лужайки делают дренажную подушку из известкового щебня, поверх которого насыпают суглинистую землю с добавлением листового перегноя.

Подпорная стенка

Подпорная стенка, как можно догадаться по названию, представляет собой каменную стену, построенную вплотную к естественному склону или земляной насыпи. Первоначально подпорные стенки выполнялись по чисто практическим соображениям. Во-первых, чтобы предотвратить движение земли и камней на склоне. Во-вторых, для создания на гористом рельефе террасных площадок, удобных для посадки сельскохозяйственных культур и строительства жилья. Но оказалось, что подпорные стенки красивы и сами по себе, даже если не выполняют ни одну из перечисленных функций. Особенно, если в промежутках между камнями высажены декоративные растения.

В наши дни подпорная стенка – излюбленный прием ландшафтного дизайна. Она может быть традиционной односторонней, когда задняя поверхность опирается на склон, или двусторонней, с растениями или без них, высокой или низкой. Обычно подпорная стенка возводится не как самостоятельный цветник, а в качестве доминирующей составляющей сложного рокария. Ее часто используют для создания приподнятой клумбы, террасированного рокария, дабы отделить одну ступень от другой, и в прочих цветниках со сложной многоуровневой композицией. Двусторонние подпорные стенки могут служить декоративными оградами.

Основной строительный материал для подпорной стенки – камни прямоугольной формы, которые при желании можно заменить бетонными блоками, старыми цветочными горшками, пшатами, автопокрышками и т. п. Главное требование – чтобы отдельные блоки идеально подходили друг к другу и между ними не оставалось слишком больших пустот. Кладка стенки может быть сухой, без раствора, или с использованием связующего раствора. Если вы планируете подпорную стенку озеленять, то лучше использовать известковый раствор, а не цементный. Правда, в этом случае выбор растений придется ограничить только теми видами, которые предпочитают известковую почву. Важным критерием отбора растений является и их потребность в свете. Стенку, построенную на солнечном участке сада, озеленяют такими светолюбивыми растениями как алиссум, гвоздика, обриета и флокс. Для стенки в тенистом уголке сада подойдут арабис и колокольчик. Эффектно смотрятся на фоне каменной кладки карликовые деревья с поникающими ветками.

Приподнятая клумба

Клумбой называют цветник правильной геометрической формы. Каменистую клумбу обычно делают приподнятой над уровнем земли со стенками из натурального или искусственного камня.

Обычно приподнятую клумбу разбивают на участке перед центральным входом. При этом стараются избегать соседства с прочими цветниками или постройками. Особенно выигрышно смотрится клумба на фоне газона или зеленого ковра почвопокровных растений. Оптимальные размеры приподнятой клумбы: 50-100 см в высоту и не более 150 см в диаметре. За клумбой большего размера неудобно ухаживать: придется протаптывать тропинки, что вряд ли добавит очарования цветнику. Если размеры садового участка позволяют, то вместо огромной клумбы лучше сделать террасированный цветник сложной композиции, каждая ступень которого оформлена по своему.

Растения для оформления клумбы подбирают с учетом их совместимости и по срокам цветения. Чтобы клумба радовала глаз как можно дольше, в ней рекомендуется посадить виды, зацветающие в разные сроки, таким образом, чтобы цветение одних сменялось цветением других. Композиционную доминанту приподнятой клумбы составляют высокорослые растения, которые высаживают первыми. Между ними располагают красиво цветущие низкорослые многолетники, а также растения со стелющимися побегами. Посаженные на краю клумбы, возле каменной стенки, стелющиеся растения частично закроют собой камни, что добавит цветнику очарования. Композицию классической клумбы можно разбить на несколько частей, ограничивая каждую из них рядом камней. Для колорита можно разбросать между растениями крупные камни, а сами растения посадить не только на горизонтальной поверхности, но и между камнями прямо в стенках клумбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альпинарии и камни в саду"

Книги похожие на "Альпинарии и камни в саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Лещинская

В. Лещинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду"

Отзывы читателей о книге "Альпинарии и камни в саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.