» » » » В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду


Авторские права

В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду

Здесь можно купить и скачать "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду
Рейтинг:
Название:
Альпинарии и камни в саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
978-5-93642-055-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альпинарии и камни в саду"

Описание и краткое содержание "Альпинарии и камни в саду" читать бесплатно онлайн.



Естественное стремление владельцев приусадебных участков создать на прилегающей к дому территории настоящие произведения альпийского ландшафта воплощается в строительство альпинариев в виде различных каменистых композиций. Это и каменистые горки, и альпийские мини-сады, и подпорные стенки, приподнятые клумбы, террасированные цветники, искусственные скалы, осыпи, овраги, рокарии, гравийные садики и т. д. Как правило, такие композиции (особенно, если они создаются в комплексе с водоемами, пусть даже самыми небольшими) становятся доминантами конкретного участка. Завершающий этап такого строительства – правильный подбор и посадка альпийских и субальпийских растений, которые украсят и эстетически завершат дизайнерский замысел.

Автор искренне надеется, что предлагаемая тема заинтересует читателей и поможет им войти в увлекательный мир альпийского ландшафта.






Еще одна чрезвычайно интересная разновидность японских садов – сады цубо-нива. Так называются миниатюрные садики, расположенные на территории жилого дома. Впервые цубо-нива был использован в создании жилого комплекса Ёсида в 1909 году. Маленький садик, отделявший фасад здания от жилых помещений, создавал иллюзию того, что ты находишься не в доме, как оно есть на самом деле, а на улице. Обязательными элементами цубо-нива являются маленький каменный фонарь и группа бамбуковых кустов. Кроме них в саду могут быть миниатюрные растения и декоративные камни.

Основные композиционно образующие элементы японского сада, – вода и камни. Без них не обходится ни один сад, в каком бы стиле он не был выполнен. А вот растений в японском саду может и не быть. Почему именно вода и камни? Ответ – в религиозных верованиях японцев, для которых камни – символ светлого мужского начала «ян», а вода – символ темного женского начала «инь». Противостояние «ян» и «инь» лежит в основе всего сущего, и пейзажный сад не исключение.



Согласно синтоистской традиции, камни являются обиталищем различных духов. Отсюда огромное почтение японцев к этим дарам природы: камни можно встретить не только в садах, но также около храмов, общественных зданий и частных домов. Существует целое искусство расположения камней – «сутэ-иси». Камни, используемые для создания японских садов, делятся на два вида: оригинальные и невзрачные. Для сада важны и те, и другие. Без камней причудливой формы сад будет лишен очарования, без невзрачных камней будет казаться искусственным и негармоничным. При создании сада японские мастера учитывают те эмоциональные состояния, которые вызывают определенные варианты раскладки камней. Так, крупные камни обычно кладут горизонтально, что в большей степени соответствует настроению покоя. Вертикально стоящие камни используют для создания скал и крутых склонов. При этом японцы отдают предпочтение необработанным, искривленным и нестабильным камням. Чаще обычно используют местные камни, «японского производства», но не брезгуют и привозными.

В японских садах мало декоративно цветущих растений и много хвойных или вечнозеленых деревьев и кустарников. Излюбленные растения японцев – зонтичная сосна (символ долголетия), бамбук (символ стойкости и благородства), дуб (символ силы), а также сакура (символ духовной красоты) и японский клен. Последний особенно эффектно смотрится осенью, когда лапчатые листья окрашиваются в ярко-красные тона. Расположение растений подчинено определенным закономерностям. Например, дуб обычно помещают в центр композиции, а японский клен – на западе, чтобы свет заходящего солнца подчеркивал красоту его листвы. Молодую поросль вечнозеленых растений аккуратно подрезают, не переходя при этом грань между естественностью и искусственностью. Подрезание используют только для придания растениям опрятного вида, но не как технику создания причудливой формы. При выборе декоративных растений учитываются сроки их цветения и изменение окраски листвы. Высаживают их таким образом, чтобы по мере продвижения по саду красота пейзажа не убывала.

Все многообразие стилей современных японских садов можно свести к трем типам:


1. Холмистые сады (пукияма сансуй),

2. Равнинные сады (хиранива),

3. Пересеченные сады.


Холмистые сады имеют достаточно большую площадь и в идеале состоят из 5 холмов, один из которых – центральный – символизирует священную для японцев гору Фудзияму. В холмистом саду обязательно присутствует водоем с несколькими островками из 10 камней. Равнинные сады разбивают на ровной плоскости. Наличие водоема необязательно, но те или иные резервуары с водой (колодцы, раковины для омовения) должны присутствовать. Пересеченный сад представляет собой миниатюрную модель горного ландшафта, композиционным центром которой является небольшое озеро. К типу пересеченного сада относятся сады чайных церемоний. Сад в технике «сухого пейзажа» может быть как равнинным, так и холмистым.

Практически все стили японского садоводства, дошедшие до нашего времени, можно увидеть в Киото. В частности, интересным примером японского сада является сад мхов при храме Сайходзи. Композиция сада строится вокруг пруда, выполненного в форме иероглифа, обозначающего сердце. Над водной гладью пруда возвышаются небольшие каменистые островки. Земля и камни в саду Сайходзи покрыты красивым мхом, тщательно подобранным по цвету. Японцы верят, что во мхах, как и в камнях, обитают духи природы.

Глава 2

И на камнях цветут сады

Стили каменистых садов

«Каменистым садом» или «рокарием» (от английского «rock» – «скала») называют цветник, созданный на камнях. Это оригинальный прием ландшафтного дизайна, имитирующий горный ландшафт. Изначально наличие естественного склона необязательно, так как каменистый сад можно создать и на абсолютно ровной поверхности, была бы земля да камни. Большие и малые, причудливые и невзрачные, натуральные и искусственные, одиночные и собранные в группы, камни в рокарии – и основной строительный материал, и композиционно образующий элемент. Из них строят основу цветника (горку, террасу или дорожку), их используют для украшения, среди них высаживают растения. Причем растения не любые, а только те, для которых камни – естественная среда обитания: главным образом, альпийские и субальпийские многолетники, а также скальные и высокогорные виды.

Способов создания рокария столько же, сколько и видов, а те в свою очередь не уступают огромному разнообразию естественных горных ландшафтов. Рокарий может быть выполнен в форме аккуратной горки или обрывистого утеса, заболоченного оврага или солнечного склона, высокой каменной стенки или утопленной в грунте дорожки. По стилю каменистые сады могут быть регулярными, пейзажными или смешанными (с преобладанием одного из стилей или органическим включением элементов одного стиля в другой). И регулярный, и пейзажный стиль предлагают совершенно разные подходы к созданию каменистого сада, а это оказывает влияние не только на тип планировки (симметричная она или асимметричная, правильной геометрической формы или с неопределенно расплывчатыми контурами), но также на характер используемых материалов, способ их обработки и даже ассортимент растений. Выбор того или иного стиля зависит от нескольких факторов:

– особенностей местного ландшафта (рельефа, уровня залегания грунтовых вод, степени освещенности участка);

– размеров и формы участка;

– архитектурного стиля жилых и хозяйственных построек;

– художественных пристрастий владельцев участка.

К сожалению, нередко случается так, что последний фактор перевешивает все остальные. И хорошо, если у владельцев сада хватает вкуса и знаний. А если ни того, ни другого нет и в помине, зато много денег и самомнения? В этом случае результат может оказаться удручающим, если не комичным. А потому, вот вам несколько советов.

Регулярную планировку имеет смысл использовать в том случае, если загородный дом предназначен для приема гостей и проведения торжественных мероприятий. Иными словами, данный вариант – для богатых. Своими руками без привлечения специалистов регулярный сад создать практически невозможно. К тому же для такого сада необходим простор: на шести сотках регулярный сад будет смотреться жалко. А вот пейзажный сад – как раз то, что надо. Дешево стоит, но богато смотрится. Вы сможете сэкономить не только на строительных материалах, но и услугах дизайнера. Впрочем, в чистом виде каменистые сады регулярного или пейзажного стиля встречаются не так уж часто. Современным миром правит эклектика, а потому в рамках ландшафтного дизайна появилось множество вариаций каменистых цветников, которые могут принимать те или иные виды и органично сочетать в себе элементы обоих стилей.

По назначению каменистые сады условно делятся на три вида:

1. Моделирующие реально существующие горные ландшафты и соответствующий им тип растительности;

2. Фантазийные, создающие выдуманный или утрированный образ горной местности;

3. Коллекционные, предназначенные для разведения и изучения определенных видов растений.

Каменистая горка

Каменистая горка представляет собой миниатюрную модель горного ландшафта. Истинное очарование каменистой горке придают декоративные растения, не обязательно альпийские, но обязательно подобранные по срокам цветения и с учетом требований к условиям роста. Размеры каменистой горки зависят от размеров участка. На большой территории высота горки может достигать нескольких метров, а вот на шести сотках возводить рокарий более чем метровой высоты не стоит, в противном случае он будет подавлять своими размерами. Площадь и высота каменистой горки должны быть пропорциональны друг другу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альпинарии и камни в саду"

Книги похожие на "Альпинарии и камни в саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Лещинская

В. Лещинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду"

Отзывы читателей о книге "Альпинарии и камни в саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.