» » » » В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду


Авторские права

В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду

Здесь можно купить и скачать "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду
Рейтинг:
Название:
Альпинарии и камни в саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
978-5-93642-055-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альпинарии и камни в саду"

Описание и краткое содержание "Альпинарии и камни в саду" читать бесплатно онлайн.



Естественное стремление владельцев приусадебных участков создать на прилегающей к дому территории настоящие произведения альпийского ландшафта воплощается в строительство альпинариев в виде различных каменистых композиций. Это и каменистые горки, и альпийские мини-сады, и подпорные стенки, приподнятые клумбы, террасированные цветники, искусственные скалы, осыпи, овраги, рокарии, гравийные садики и т. д. Как правило, такие композиции (особенно, если они создаются в комплексе с водоемами, пусть даже самыми небольшими) становятся доминантами конкретного участка. Завершающий этап такого строительства – правильный подбор и посадка альпийских и субальпийских растений, которые украсят и эстетически завершат дизайнерский замысел.

Автор искренне надеется, что предлагаемая тема заинтересует читателей и поможет им войти в увлекательный мир альпийского ландшафта.






В эпоху царствования Петра Великого было положено начало большим парковым ансамблям. В это же время в Москве появился «Аптекарский огород», из которого в дальнейшем вырос ботанический сад Московского Университета. XVIII век прошел под знаком регулярных садов, которые, несмотря на очевидное европейское происхождение, все-таки отличались от своих зарубежных аналогов. Дело в том, что любовь и уважение к природе заложены в самом характере русского народа, поэтому регулярный стиль садоводства был менее строг и искусственен, чем во Франции. Стриженая зелень кустов и деревьев, затейливые узоры цветников, аккуратные газоны, широкие и прямые дорожки, – все это незаметно превращалось в узкие петляющие тропинки, ведущие на берег запущенного озера или к поросшему полевыми цветами лугу. Наверное, самым знаменитым садом XVIII века был сад П.А.Демидова, разбитый около Донского монастыря. В демидовском саду было собрано более 2000 видов и сортов редких растений, которых не было больше ни у одного россиянина. Сам сад имел форму правильного амфитеатра с террасными площадками разной ширины и высоты, но одинаковой длины. На территории сада было построено множество каменных оранжерей: с ананасами, виноградом, пальмами и тропическими растениями. Кроме того, в саду был большой пруд и птичник с редкими птицами и растениями, выписанными из Европы. На самой нижней площадке амфитеатра росли карликовые деревья со всего света.

В XIX веке садово-парковое искусство России достигло наивысшего расцвета. Чего только стоят парки Петергофа, Ораниенбаума и Царского Села, Царицыно, Архангельского и Кусково?! Являясь продолжением окружающей природы, садово-парковые ансамбли были одновременно продуманными подсобными хозяйствами со своим домашним скотом, пасекой, огородом и т. п. Русские усадебные сады представляли собой органичный симбиоз красоты и пользы. Причем порой представления о красоте были своеобразны. Подобно гнезду сороки, которая тащит все, что попадется ей на глаза, усадебные парки изобиловали египетскими павильонами, средневековыми руинами, готическими храмами, китайскими и мавританскими беседками. Ко всему прочему некоторые усадебные парки являли собой места увековечивания реальных исторических событий и заслуг их владельцев. Так, в 1810-1820-х годах многие подмосковные усадьбы превратились в мемориалы Отечественной войны 1812 года.

Сады Поднебесной

На развитие садово-паркового искусства Европы огромное влияние оказали сады Древнего Китая. Первые сады на территории Китая появились во II тысячелетии до н. э. вокруг императорских дворцов и буддистских храмов и представляли собой тщательно продуманные и искусно обработанные природные ландшафты асимметричной планировки. Наиболее выразительные участки сада подчеркивались изящными беседками и пагодами, горбатыми мостиками и зигзагообразными лестницами. Главное, что требовалось от китайского садовода, – чтобы сад выигрышно смотрелся со всех основных точек обзора. Позже появились сады ученых (для вдумчивых прогулок философов и ученых мужей), сады естественных пейзажей (для созерцания природы в ее первозданной красоте) и небольшие домашние садики, которые разбивали около частных домов.

Независимо от своего назначения, ни один китайский сад не обходился без водоема, тихого и спокойного, с россыпью многочисленных островков. Чаще всего это был пруд, иногда неспешный ручей. Берега водоема – причудливой формы, изрезанные заливами и полуостровами. Огромное значение имели не только те элементы, которые находились на территории водоема (острова или мостики), но и их отражение в зеркале воды. Из растений встречались главным образом декоративно цветущие травы (астры, хризантемы), ива, яблоня и кипарисовик, а в северных провинциях Китая – также кедр и береза. Китайские сады обращались не к разуму человека, а к его чувствам. Это сады настроения, поэтому одним из основных композиционных средств был цвет. Китайские сады до краев наполнены красками, преимущественно яркими: красным, оранжевым, желтым, голубым… Каменные дорожки выложены из разноцветной гальки, часто с изображением мифических животных; крыши садовых построек окрашены в жизнеутверждающие цвета; в разных углах сада растут цветы самой разнообразной окраски; в водоемах резвятся косяки пестрогрудых рыбок. Все элементы сада гармонично подобраны по цвету с таким расчетом, чтобы человек, оказавшийся в саду, испытал то или иное настроение – радость, легкую грусть или даже настороженность.

Практически все сады Поднебесной оформлялись специалистами фэн-шуй – древнейшего учения по организации пространства. В основе фэн-шуй, рассматривающего взаимосвязи между человеком и окружающим его пространством, лежали законы многовековой китайской мудрости. На практике фэн-шуй представлял собой сложную систему принципов и правил благоустройства территории, разработанных на основе конфуцианства, даосизма и буддизма, господствовавших на территории Древнего Китая. Конфуцианство дало фэн-шуй идеал добродетельного человека, живущего в гармонии с окружающим миром и самим собой. Даосизм осуждал искусственность и призывал человека слиться с природой. Из буддизма пришло представление о двойственной природе любого проявления Вселенной, состоящей из двух начал: активного «ян» и пассивного «инь».

Название «фэн-шуй» образовано двумя китайскими иероглифами, обозначающими «ветер» и «вода». Дословный перевод понять нелегко, что делает учение еще более привлекательным в глазах европейцев. По фэн-шуй, место, где живет человек, оказывает огромное влияние на его жизнь. Оно способно как помогать, так и препятствовать человеку на его жизненном пути. Согласие с окружающим пространством порождает гармонию; наоборот, насилие над ним чревато бедами. Ключевые понятия фэн-шуй – связь («дао»), равновесие («инь-ян») и энергия («ци»). «Дао» подразумевает, что все живое связано друг с другом. Между человеком и выбранными им местом также должна быть внутренняя связь. Иными словами, при выборе места расположения дома или сада необходимо руководствоваться собственными чувствами, прислушиваться к своему сердцу. Хорошо, если место напоминает о детстве, освежает давно забытые, но при этом весьма приятные воспоминания. Равновесие означает, что пространство должно быть организовано таким образом, чтобы в нем присутствовали вещи или явления, образующие противоположности. Единство противоположностей выражается парой двух начал: пассивного «инь» и активного «ян». Через «инь-ян» можно описать Вселенную и любое ее проявление. «Ян» – это небо, дух, время, жара, работа, камни. «Инь» – земля, тело, пространство, отдых, холод, вода. Энергия («ци») – это источник жизнедеятельности. «Ци», постоянно циркулирующая в пространстве, способствует физическому, эмоциональному и духовному развитию человека.

До сих пор фэн-шуй остается самым авторитетным учением по организации пространства, будь то городской сад или малогабаритная квартира. К примеру, один из самых современных городов мира – Гонконг – строился и продолжает застраиваться с учетом традиционных канонов фэн-шуй. И если в первых, ставшими классическими, трактатах фэн-шуй практически отсутствовали конкретные рекомендации, то современные издания как китайские, так и западные, так и кишат общими и частными правилами, как сделать свой дом, офис или сад своим союзником.

Идеальным местом для практики фэн-шуй считается местность с неровным, даже скалистым рельефом. На севере, западе и востоке участка должна быть естественная защита в виде гор, холмов или леса. Фасад жилого дома должен выходить к солнцу – на юг: отсюда поступает главная энергия, питающая дом. Если южная сторона участка блокирована, например, лесом или высокой непроходимой оградой, это может вызвать блокаду и в жизни обитателей дома. Огромное значение имеет общее расположение участка: на вершине холма, во впадине или на склоне. Наиболее благоприятным является последний вариант, тогда как при расположении дома слишком высоко или слишком низко его обитатели окажутся под давлением негативной энергии. Следует обратить внимание и на форму участка. Квадратная или прямоугольная форма более предпочтительная, чем неправильная или односторонняя, вызывающая энергетические турбулентности. Каноническим примером архитектурно-садового комплекса, созданного по всем правилам фэн-шуй, является императорский дворец путешествий в Ху-Кью-Шан.

Сад, по фэн-шуй, представляет собой наиболее гармоничную среду обитания. Он не просто посредник между человеком и природой. Организованный по всем правилам, он становится мощным орудием духовного преображения человека. В саду обязательно должны быть входная дверь, извилистая дорожка, ведущая вглубь сада, ограда и уединенное место для отдыха. Желательно наличие водоема, так как вода для китайцев является символом богатства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альпинарии и камни в саду"

Книги похожие на "Альпинарии и камни в саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Лещинская

В. Лещинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Лещинская - Альпинарии и камни в саду"

Отзывы читателей о книге "Альпинарии и камни в саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.