» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе
Рейтинг:
Название:
Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9573-1710-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе"

Описание и краткое содержание "Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе" читать бесплатно онлайн.



В этой книге автор рассказывает нам о жизни в гармонии с собой, о простом способе найти тропинку к сокровищам своей истинной сущности. Ошо предлагает услышать, увидеть, почувствовать одну из самых загадочных тибетских мантр, которая, возможно, станет вашим помощником в этом волнительном путешествии.

«Ом Мани Падме Хум – одна из самых красивых мантр, описывающих Запредельное. Она означает „звук тишины, алмаз в лотосе“». Это короткое высказывание наполнено тайнами, постичь которые может каждый, кто готов поверить в невозможное…






Вы – вовсе не несчастное создание. Вы носите в себе бога, и вы должны обнаружить этого бога. Это единственное чудо, в которое я верю, единственное волшебство. Все остальное несущественно.

Вечное, таинственное и невинное

Почему ты сравниваешь детскую невинность с медитацией?


Только когда человек рождается заново, только тогда он понимает красоту и величие детства. Ребенок находится в неведении, поэтому он не может понять ту безграничную невинность, которая окружает его. Когда ребенок начинает осознавать свою невинность, тогда нет никакой разницы между ребенком и мудрецом. Мудрец не умнее ребенка. Вся разница в том, что ребенок не знает, кем он является, а мудрец знает.

Это напоминает мне о Сократе. В последние минуты своей жизни он сказал ученикам: «Когда я был молод, я думал, что знаю много. Когда я стал старше и стал знать больше, начало происходить нечто странное: я понял, что знаю только то, что ничего не знаю!»

Когда Дельфийский оракул объявил Сократа самым мудрым человеком в мире… люди в Афинах были очень счастливы, они пошли к Сократу, но тот сказал: «Возвращайтесь и скажите оракулу, что, по крайней мере, один раз пророчество оказалось неверным. Сократ ничего не знает».

Люди были поражены. Они отправились к жрице оракула… она засмеялась и сказала: «Именно поэтому оракул объявил Сократа самым мудрым в мире! Только невежественные люди думают, что знают». Чем больше знаешь, тем более невежественным становишься.

Сократ делил людей на две категории: незнающих знатоков и знающих невежд; причем вторая категория преобладает. Это все ваши священники, ваши профессора; ваши руководители, ваши святые, ваши религиозные мессии, спасители, пророки – все они заявляют, что знают. Но сами их заявления разрушают предельную детскую простоту и невинность ребенка.

Бодхидхарма оставался в Китае в течение четырнадцати лет. Он был послан своим мастером, чтобы распространить послание о медитации. Через четырнадцать лет Бодхидхарма захотел вернуться в Гималаи; он был готов исчезнуть в вечных снегах. За ним следовали тысячи учеников – он был одним из самых необыкновенных людей, которые когда-либо существовали на Земле, но Бодхидхарма позвал только четверых и сказал им: «Я задам вам всего лишь один вопрос: в чем сущность моего учения? Тот, кто ответит правильно, станет моим преемником».

Воцарилась глубокая звенящая тишина. Все посмотрели на первого ученика – самого знающего, самого умного. Первый ученик сказал: «Выход за пределы ума – вот к чему можно свести все ваше учение».

Бодхидхарма ответил: «Ты заслужил мою кожу, но не более того».

Он повернулся ко второму ученику, который сказал: «Не существует того, кто должен выйти за пределы ума. Все есть тишина. Нет границы между тем, за пределы чего нужно выйти, и тем, кто должен осуществить этот выход. В этом сущность вашего учения».

Бодхидхарма ответил: «Ты заслужил мои кости».

И он повернулся к третьему ученику, который сказал: «Сущность вашего учения невыразима».

Бодхидхарма рассмеялся: «Но ты же выразил ее! Ты сказал что-то про нее. Ты заслужил мой мозг».

И он повернулся к четвертому ученику, который лишь плакал, сохраняя полное молчание и ничего не отвечая. Он упал к ногам Бодхидхармы… и был признан преемником, хотя ничего не ответил.

Но он ответил – не отвечая, не используя слова, не используя язык. Его слезы показали гораздо больше, чем может выразить любой язык… и его признательность, его молитвенность, его благодарность мастеру… что еще вы можете сказать?

Очень многие ученики были сильно разочарованы, потому что преемником стал человек, которого никто никогда не замечал. Главные кандидаты были отвергнуты, главные знатоки не были приняты, а обычный ученик…


Но эта обычность является единственным необычным явлением в мире… это детское удивление, это детское переживание таинственности всего…

Запомните одно: в тот момент, когда вы начинаете что-то знать, вы перестаете быть ребенком. Вы становитесь частью взрослого мира. Общество делает вас частью цивилизации; оно уводит вас от вашего естества.

Когда ребенок со всех сторон окружен тайной, и все вокруг является загадкой без всяких ответов, без всяких вопросов, – это и есть то состояние, которого в конце концов достигает мудрец. Вот почему детская невинность постоянно сравнивается с медитацией. Медитация была бы не нужна, если бы люди сохраняли свою природную невинность.

Вы знаете, откуда произошло слово «медитация»? У этого слова тот же корень, что и у слова «медицина». Это медицина, то есть лекарство. Лекарство необходимо, когда вы больны физически. Медитация же необходима, когда вы больны духовно. Детская непосредственность – вот ваше духовное здоровье, ваша духовная целостность; и тогда вам не нужна никакая медитация.


Маленький Эрни хотел велосипед, но когда он просил маму о таком подарке, она отвечала, что он получит его, только если будет вести себя хорошо. И Эрни обещал… Но после нескольких попыток понял, что это невозможно. Тогда мама предложила: «Напиши письмо Иисусу, может быть, это тебе поможет».

Эрни помчался вверх по лестнице, уселся на своей кровати и написал: «Дорогой Иисус, если ты разрешишь мне иметь велосипед, то я обещаю вести себя хорошо всю оставшуюся жизнь». Но, подумав, он понял, что никогда не сможет этого сделать, и начал сначала: «Дорогой Иисус, если ты разрешишь мне иметь велосипед, то я обещаю вести себя хорошо в течение месяца». Однако, подумав еще немного, он понял, что и это ему не по силам… Тогда Эрни пришла в голову еще одна мысль. Он бросился в комнату мамы, схватил статуэтку Девы Марии, положил ее в коробку из-под обуви и спрятал под кровать. Он начал писать заново: «Дорогой Иисус, если ты хочешь когда-нибудь снова увидеть свою маму…»


Когда семья Голдбергов переехала в новый дом, навестивший их родственник спросил маленького Гершла, как ему живется на новом месте.

«Здорово! – воскликнул он. – У меня есть своя комната, у Руфи есть своя комната, и у Сары тоже есть своя комната. Но бедная мама по-прежнему в одной комнате с папой…»


А вот вам несколько афоризмов, над которыми можно помедитировать. Возможно, ваша дремлющая детская непосредственность начнет активизироваться.

«Смейтесь – завтра будет хуже».

«Ничто не заставляет женщину чувствовать себя такой старой, как встреча с толстым лысым мужчиной, который знал ее в школе».

«Между мужчинами и женщинами нет значительных различий, но незначительные – самые интересные».

«Если это нельзя сделать в кровати, возможно, этого не стоит делать вообще».

«Для одних успех – в известности. Для других – в том, чтобы о них никогда не узнали».

«Семь возрастов женщины: истинный и шесть предложенных наугад».

«В целом, женщина только и делает, что говорит».

«Старость – это когда вы надеваете очки, чтобы подумать».

«Медовый месяц подходит к концу, когда она перестает называть вас „милый“, а начинает называть „послушай!“».

«Медовый месяц подходит к концу, когда перед обедом вы по-быстрому опрокидываете стаканчик спиртного».

«Медовый месяц подходит к концу, когда собака приносит вам тапочки, а жена лает».

«Если вы одинокий холостяк, сделайте правильный шаг – заведите собаку. Документы вам обойдутся дешевле, а шуба у нее уже есть».


Совершенно необоснованно человека сделали серьезным. Каждая религия внесла свой вклад в отравление человека. Люди, обладающие какой-либо властью, искореняют смех, проявления детства, невинное удивление в ваших глазах. Кажется, что детский смех представляет для этих людей больше опасности, чем ядерное оружие.


И по существу они правы: если весь мир начнет смеяться чуть больше, станет меньше войн. Если люди начнут любить свою невинность, не беспокоясь о накоплении знаний, жизнь обретет красоту и блаженство, о которых мы полностью забыли.

Как раз сегодня мой секретарь принесла мне письмо от мужчины, который написал, что в течение семи лет был таким трусливым… он хотел сказать мне что-то, но боялся. Каким-то образом он набрался смелости и написал. Его вопрос был таким: «Когда бы ты ни цитировал какую-то научную теорию, она всегда оказывается несовременной». Меня поразил этот вопрос! Вы думаете, наука может быть современной? В момент, когда она современна, она уже является устаревшей! То, что было современным вчера, сегодня уже устарело. То, что было современным сегодня, устареет завтра. Видя всю эту глупость, я просто отбросил всякое стремление к тому, чтобы быть современным. Какой в этом смысл?

И вы пришли сюда не для того, чтобы изучать науку. Если иногда я упоминаю какую-то научную теорию, то не для того, чтобы объяснить вам ее, а чтобы обратить ваше внимание на что-то еще. Это просто указатель, направленный в другую сторону, и если вы не смотрите в эту сторону, а увлекаетесь указателем, то вы теряете суть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе"

Книги похожие на "Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе"

Отзывы читателей о книге "Веря в невозможное перед завтраком. Звук тишины, алмаз в лотосе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.