» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Евангельском чтении мы слышали, что на поставленный перед ними вопрос вожди иудейские ответили лживо. Не урок ли это и для всех нас? Не говорит ли это о том, что правда всегда остается правдой, какой бы горькой она ни была? И что правда всегда предпочтительней лжи, поскольку ложь есть грех, а Истина Божия – Небесная слава?

Нам, людям, в различных ситуациях свойственно искать различные же обходные пути. Ведь мы обо всем судим с точки зрения нашей безопасности. Потому-то часто и стоим перед дилеммой: сказать ли правду – и за то, возможно, понести неприятности и опасности, или же просто умолчать, ничего не говорить, а то и чуть-чуть приблизиться к истине, но – основываясь на полуправде, а то и на лжи. Есть и еще один выход – спрятаться от ответа, вообще уйти от него.

Но ложь еще никого до добра не доводила. Молчание из-за выгоды, трусливое отношение из-за страха и полуправдивые умозаключения из-за корысти не украшают душу человеческую. Потому и уместнее будет спросить не «что безопасней?», а – «что правильней?».

Знание же Истины Божией делает человека сильным, не подверженным дурным поступкам. Учит принимать волю Божию, а не противоборствовать ей. Потому-то святитель Иоанн Златоуст некогда и учил: «Препоясанный истиною никогда не почувствует изнеможения, а если и утомится, получит подкрепление в той же истине». Будем же и мы мыслить, жить и поступать по истине и так да наследуем Небесное Царство Бога и Отца, Которому подобает слава вместе с Единородным Его Сыном и Всесвятым Животворящим Духом всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Слово 7

Об отношениях между христианами

В среду десятой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

…Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

1 Кор. 16, 9

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Сегодня мы сподобились с вами услышать Апостольское чтение (см. 1 Кор. 16, 4-12), повествующее о вроде бы частных событиях в жизни апостола Павла. Почему же Святая Церковь предлагает нам сей отрывок для духовного назидания? Ведь все, читаемое в храме Божием, звучит не просто так, а для нашего просвещения.

Церковь Христова представляет собой единый организм, где каждый христианин является необходимым и важным ее членом. Вот на это-то единство в ней всех и на необходимое взаимопонимание между всеми и указывается в практических и конкретных словах апостола Павла.

Ранние христиане отличались особой заботой и милосердием. Если собратья испытывали нужду, то для них собирались подаяния, им оказывалась безвозмездная помощь. Павел в своем Послании дает распоряжение о сборе пожертвований в пользу иерусалимских христиан, адресованное христианам Коринфа. При этом апостол обещает прийти в Иерусалим, а еще – предоставить тем людям, которые повезут туда все собранное и пожертвованное, рекомендательные письма: А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут. То есть если средств будет собрано много и если понадобится помощь апостола Павла в распределении их, то он готов ее оказать. Да и прибытие его, как духовного наставника, принесет много радости и утешения верующим Иерусалима.

Далее апостол Павел обещает духовным чадам своим из Коринфа, что обязательно к ним придет: Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

От предстоящей встречи с христианами Коринфа сам апостол ждал многого. Это духовное общение необходимо было не только им, но и ему самому. Апостол надеялся, что все его наставления, еще до его прихода, будут услышаны. Что коринфяне уже на пути исправления и что они теперь не доставят ему огорчения своим неправедным поведением. Да и дел в Коринфе предстояло сделать немало, поэтому нужна была длительная встреча, чтобы все осуществить благоговейно, без торопливости и спешки.

В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, – пишет апостол, – ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

Из этих строк мы узнаем, что Первое Послание к Коринфянам было написано в Ефесе, где Павел много трудился в деле благовестия. Здесь апостол нашел много пламенных сердец, нуждающихся в его проповеди, жаждущих слова Божия и Божественной Истины. Великая и широкая дверь, то есть возможность духовного просвещения, была открыта для верного последователя Христова. В Ефесе жили люди, стремящиеся познать Бога. Но чем больше они просвещались в вере, тем более, по диавольским козням, возрастал круг тех, которые вступали в яростное противоборство с учением Господа и с подателем сего знания – апостолом Павлом. Потому-то он и писал, что противников много.

Святитель Иоанн Златоуст дал такое толкование этим строкам Послания: «У меня (говорит Павел) широк вход, потому что душа приходящих охотно принимает послушание веры. Поэтому сильной злобой дышал тогда диавол, видя, что многие отступают от него».

Апостол очень трепетно и заботливо относится к своим сотрудникам, к тем людям, которые помогают ему на пути проповеди учения Христова. Так, Павел рекомендует коринфянам Тимофея: Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

Тимофей учил тому, что воспринял от самого Павла, был весьма одаренным благовестником и верным воином Христовым (2 Тим. 2, 3), но по причине молодости проповедника христиане Коринфа могли не воспринять его слов и отнестись с пренебрежением к нему самому. Подобное отношение могло негативно сказаться не столько на самом Тимофее, твердо стоящем в вере Христовой, сколько на колеблющихся, нередко увлекающихся ложными учениями коринфянах. Вот этого апостол Павел и опасался. Апостол Павел говорит, что тот, кто делает дело Господне, всегда достоин должного уважения, вне зависимости от возраста, чина, национальности или социального положения. И это касается не одного Тимофея. Ведь далее Павел пишет: А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

Наверное, здесь требуется особое разъяснение. Аполлос был старше и образованнее Тимофея, к тому же коринфяне знали и почитали его. Возможно, даже выражали просьбу, чтобы именно он приехал, а не незнакомый и юный Тимофей. Апостол Павел очень тактично указывает, что уважает Аполлоса, что рад бы был, если бы он пришел в Коринф. Но последний сам отказался. Почему? Известно, что Аполлос был епископом Коринфа. Когда между христианами Коринфской церкви начались распри и разногласия, Аполлос не смог их примирить и успокоить, уехал к Павлу и пребывал с ним.

Вероятно, многие темы Послания подсказал именно он, рассказав апостолу Павлу все то, что происходило негативного в христианской среде Коринфа. Но правдой было и то, что у него здесь оставалось много сторонников, которые даже предпочитали его Павлу. Аполлос это знал и не хотел идти, пока коринфяне не поняли суть происходящего. Он считал, что не имеет никакого морального права встревать в отношения между коринфянами и Павлом. Да это и не нужно! Духовных наставников может быть много, но все христиане не чьи-то, а Христовы.

Павел оправдывает и извиняет перед слушателями Аполлоса, говоря, что тот просто никак не хотел идти ныне, но помнит о своих духовных чадах, молится о них, думает и обязательно придет, когда ему будет удобно. Удобно же станет тогда, когда прекратятся всякие ненужные и пустые распри и установится согласие в Церкви между коринфянами.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Апостольское чтение поднимает вопросы, касающиеся отношений в христианской общине, между членами Церкви Христовой. Мы слышали, какую заботу и отеческое попечительство проявлял апостол Павел в том, что касалось церковного мира и согласия. Для него были безмерно дороги все его духовные чада. И даже расстояние не имело власти над любовью апостола к христианам Коринфа. Он постоянно за них переживал, молился, стремился направить на истинный путь, разъяснить непонятное, предостеречь от жизненных соблазнов и учений лженаставников. Для святого Иоанна Златоуста апостол Павел был идеалом пастырства и заботы о пастве.

Вот такое же духовное попечение стараются проявлять к нам наши духовные учителя, призванные Христовой благодатью к подвигу пастырского служения. Преподобный Ефрем Сирин говорил, что как «…для защиты городов и селений возводят стены», так «…христианские общества охраняют священные иереи». Поприще священнослужителя не есть обыкновенная, пусть даже самая ответственная и серьезная работа, но есть каждодневное, непрестанное служение Богу, молитвенный подвиг за каждого члена вверенной Господом паствы. А святитель Иоанн Златоуст говорил так: «Что священники совершают на земле, то Бог довершает на Небе, мнение рабов утверждает Владыка. Не значит ли это, что Он дал им всю небесную власть?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.