» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище: Свет Преображения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-841-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Свет Преображения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (9–16) недель по Пятидесятнице, произнесенных в разные годы. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.






В сегодняшнем Апостольском чтении мы слышали и о других, противоположных, смыслах Ветхого и Нового Заветов.

Апостол Павел писал, что Ветхий Завет был заключен в славе. Это действительно так. Когда Моисей сошел с горы Синай со скрижалями Завета, его лицо сияло таким неизреченным светом, что человеческим глазам было больно смотреть на это удивительное сияние, хотя и временное, хотя и не сохранившееся надолго… Однако тогда слава Божия на Моисее зримо воссияла, и окружающие люди ее воочию видели.

Новый Завет, принесенный Иисусом Христом, Сыном Божиим, и новые отношения между людьми, установленные Спасителем мира, имеют иной, вечный, непреходящий и не исчезающий во времени свет. Этот свет Христов – свет Жизни, Любви, Правды Божией, свет Просвещения. Сияя в душе каждого верующего человека, он согревает в невзгодах бытия, поддерживает в вере и озаряет надеждой на спасение не только самого его носителя, но и окружающих его. И этот свет не померкнет никогда! В нем прощение Божие людям, спасение от смерти и жизнь вечная. Тот, кто познал благодать Божественного света, не может от него отказаться, потому что сам горит желанием служить Господу, нести в себе огонь неизреченной и всепобеждающей любви.

Но было в Апостольском чтении нам дано и предупреждение…

Иудеи, отвергнув Новый Завет, предпочли духу любви букву закона. Они не поняли и не приняли новых отношений, которые установил Иисус Христос. И здесь было не просто отвержение нового из-за приверженности старому, но нечто более серьезное – решительное противоборство Господу, непризнание Мессии.

Даже столкнувшись с очевидным, иудеи тем не менее настаивали на том, что только старый путь верен. Они упрямо не оставляли свой ошибочный путь, ведущий к духовному тупику, лишающий людей торжества предлагаемой Богом славы.

Вот почему, слушая Апостольское чтение, трепетно внимая святым глаголам его, мы должны быть внимательными и осторожными в словах и поступках. Не осуждать опрометчиво, да и вообще не осуждать. Остерегаться впадать в ошибки прошлого. Не предпочитать промежуточного достояния конечной цели, которая ждет нас впереди, не размениваться по мелочам в ущерб достижению главного в нашей жизни – спасения во Христе.

Мы призваны Богом всегда осознавать перспективы происходящего уже в дне сегодняшнем и уверенно смотреть вперед, надеясь не на собственные немощные силы, но на помощь Божию.

Мы все искуплены Спасителем нашим к Вечной Жизни, обновлены Святым Крещением, призваны словом Божиим. У нас есть главное достояние наше и сокровище – Господь наш Иисус Христос! У нас есть вера, а значит, и надежда на Божию помощь и Его заступление. У нас есть Священное Писание, которое научает нас правильному восприятию мира, открывает Божественные тайны. Несомненно, всем нам нужно и что-то насущное – пища, питье, одежда, жилье и так далее. Но куда важнее главное христианское дело – спасение человеческой души, без которого все остальное вообще не представляет никакой ценности. Имеющий в душе Бога имеет все! Недаром Господь вопрошал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 26).

Только Бог – вечный и нетленный. Сподобимся же взыскать вечности, возлюбить вместо всего тленного и временного Его Одного, нашего Господа, потому что вера во Христа – это Жизнь благая и непрекращающаяся. Как писал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Голос Вечности один – непреложен, неизменяем. В ней нет непостоянства, переменчивости: в ней день – один, сердце – одно, мысль – одна. Соединяющий все воедино – Христос», Коему слава и держава со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Слово 22

О подлинной и ложной преемственности

В среду одиннадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен Грядый во имя Господне.

Мф. 23, 38-39

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!


Мы слышали сегодня с вами в Евангельском чтении (см. Мф. 23, 29–39), как Господь наш Иисус Христос продолжал обличать коварство и лукавство книжников и фарисеев, восклицая: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков».

Казалось бы, нет ничего плохого в том, что вожди иудей ские чтут память пророков воздаянием им посмертных почестей, украшением мест их погребения и возведением памятников. Само по себе это дело похвальное, но – нужно посмотреть, что лежит в основе его…

Основой же этого является не действительное признание заслуг праведников, но желание – восхвалением их – обратить внимание на себя: вот, мол, какие мы хорошие – и пророков помним, и гробницы их украшаем! А если бы жили в те далекие времена, то и сообщниками бы предков не стали в пролитии крови пророков.

Известно, что около Иерусалима были воздвигнуты так называемые гробницы Давидовы, здесь также почитались места погребения первосвященника Иоанна Гиркана, Александра Ианнея и многих других. Гробницы украшались цветами, в определенные дни возле них оставлялись даже деньги. И не было ничего предосудительного в том, что последующие поколения трепетно хранили память праведников минувшего времени. Однако памятники хороши лишь тогда, когда общество действительно к ним готово, когда чтит и возвеличивает от души, а не по предписанию. У иудеев же было именно так: сказали вожди почитать – значит, надо почитать, прикажут хаять – будут ругать и побивать камнями. Лицемерие настолько проникло в среду иудейскую, что, строя гробницы и памятники пророкам прошлого, они без зазрения совести принимали участие в гонениях и мучениях праведников настоящего, пророков Божиих, своих современников. Разве не так было и с Иоанном Крестителем, и с архидиаконом Стефаном, и со святыми апостолами, и со всеми другими мучениками, ради Христа смерть и гонения претерпевшими? Господь откровенно сказал о том, что книжники и фарисеи ничем не лучше своих отцов, что они также готовы гнать пророков и проливать кровь праведников. Они только делали вид, что открещиваются от пророкоубийц, сами же поступали еще хуже…

Господь наш Иисус Христос обличает фарисеев не за то, что те строят гробницы и видимо осуждают своих отцов за жестокость. Христос осуждает намерение вождей иудейских, воздвигающих великолепные здания гробниц и этим доставляющих, по словам святителя Иоанна Златоуста, «себе славу в преступлении отцов своих». И все их лукавое благочестие в обращении с памятью пророков прошлого сводится к элементарному нечестию. Не считая себя сообщниками в пролитии крови пророков, они дополняют меру беззакония своих отцов еще более тяжким преступлением, тем, что не верят во Христа, о Котором погибшие в мученичестве пророки и возвещали.

Поступки вождей иудейских были столь дерзки и беззаконны, что они, обвиняя отцов, делами своими обнаруживали намерение поступать едва ли еще не хуже. Не преступление, конечно, быть сыном убийцы, но преступление – злодеяние отца продолжать, иметь в мыслях злонравные цели, коварные замыслы, копить ненависть и злобу. Господь говорит: таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняете же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

Отцы иудеев убивали святых пророков, вещающих Божественное слово. А их потомки, признав достояние пророков и возводя им памятники, готовы были совершить еще худшее злодеяние, потому что они стремились уничтожить Господа, и к прочим своим нечестиям приложили страшное убийство – они убили Начальника жизни (Деян. 3, 15). Они также приложили руку и к уничтожению Его богодухновенных учеников.

Конечно же, заслуживает похвалы тот, кто осуждает беззакония, смотрит на дурное и порицает его. Но только – если сам не творит подобное! Фарисеи же и книжники, осуждая – на словах – отцов, сами устремлялись к еще более худшим злодеяниям, держа в сердце зависть и ненависть, а на устах – намеренную ложь и клевету. Тем самым они еще более дополняли меру отцов, поступая с особым коварством. Пророки объявляли иудеев недостойными Царства Небесного, и иудеи избивали пророков. Беспощадность происходила из-за того, что те не хотели слушать обличения в кражах, убийствах, прелюбодеяниях и прочих пороках, о которых – упреждая – святые люди говорили: прекратите, а то не спасетесь!

Но прекратить – значило отказаться от удовольствий мира, пусть временных, но привычных и приятных. Пусть плотских, но приносящих наслаждение. Да не проще ли лишить гласа того, кто об этом возвещает, кто будоражит остатки совести? Вот и убивали, вот и расправлялись без всякого сожаления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище: Свет Преображения"

Книги похожие на "Вечное сокровище: Свет Преображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище: Свет Преображения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище: Свет Преображения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.