» » » » Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия


Авторские права

Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-66569-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – первая военная энциклопедия индейцев Дикого Запада, беспрецедентная по охвату материала, не имеющая аналогов не только в отечественной, но и в зарубежной литературе. Вооружение и тактика всех индейских племен, их представления о войне и подвиге, цели и мотивы боевых действий, военное искусство и воинские обычаи, методы нападения и обороны, воспитание и обучение бойцов, духовная и магическая составляющая битвы – Юрий Стукалин досконально описывает и анализирует все аспекты военного дела коренных американцев, прослеживая жизнь воина от рождения до глубоких седин или почетной гибели на поле боя.

«Сегодня хороший день, чтобы умереть!» – восклицали индейцы перед схваткой. Они были дикими и жестокими, но невероятно мужественными и умелыми бойцами. Выпускники знаменитого Вест-Пойнта год от года терпели поражения от безграмотных дикарей, изучавших военное дело не за партами академии, а на практике. Регулярная армия начала одерживать победы над краснокожими, лишь переняв индейскую тактику, но превзошла их не в отваге, самопожертвовании и воинском мастерстве, а в «искусстве» геноцида!






Гровантры


Отличительной особенностью общества Собак черноногих был шлейф, который во второй половине XIX века представлял собой полоску красной материи приблизительно 20 см в ширину и 2 м в длину. Он был украшен четырьмя горизонтальными рядами орлиных перьев, бахромой из волос и прорезью, через которую его надевали через голову. Шлейф тянулся за спиной носителя или свешивался спереди, когда он сидел. От членов общества ожидали проявлений храбрости, типичных для всех носителей шлейфов индейцев Равнин. Это общество существовало до начала 1860-х годов.

Носителями шлейфов шайенских Солдат Псов были четыре человека, и этот пост они занимали в течение года. Джеймс Дорси сообщал, что по истечении срока, если носители оставались живы, они с большим облегчением передавали свои регалии четверым новым избранникам. Если же кто-то из них погибал, а шлейф был утерян, вдова погибшего изготавливала новый. Он представлял собой полосу из выделанной кожи 2,5–3 м в длину и 12,5– 15 см в ширину, с прорезью для головы в его верхней части. Два шлейфа были украшены горизонтальными полосами из желтых и красных игл дикобраза и орлиными перьями. Два других имели меньше украшений. Носили шлейф на шее через правое плечо, под левой рукой. Внизу к нему на плетеном кожаном ремешке был прикреплен выкрашенный в красный цвет деревянный колышек, которым его пригвождали к земле, если соплеменники собирались отступить. При этом воин дул в свисток. Спасти пригвожденного мог один из соплеменников, приказав ему, как собаке, убираться прочь.

Общество Бешеных Собак хидатсов было перенято ими от Северных шайенов. Два лидера общества носили по два шлейфа из красной материи, которые пересекались на груди и тянулись сзади по земле. К шлейфам крепились индивидуальные военные амулеты. Носителями были храбрейшие бойцы, выбираемые из воинов общества. Обычно человек, которому выпадала такая честь, долго отказывался от нее, но в итоге соглашался сам или его заставляли. Носители шлейфов должны были принимать бой, когда все остальные соплеменники спасались бегством.

Все члены общества Собак гровантров носили через правое плечо шлейф из кожи, проходящий под левой рукой. В поздние годы его делали из красной материи. На шнурке на шее они носили свистки из орлиной кости. Кроме того, поскольку все члены общества были храбрыми бойцами, они имели право надевать в бой головной убор из орлиных перьев. Если битва развивалась не в пользу гровантров, конец шлейфа пригвождался к земле копьем. Только соплеменник, не входивший в общество, мог спасти носителя, выдернув копье и обращаясь с ним, как с собакой.

Носители шлейфов Больших Собак кроу должны были в любой опасной ситуации брать инициативу на себя. Если враги занимали крепкую позицию, именно они кидались в атаку. Тем не менее, в отличие от носителей шлейфов из других племен, они не были обязаны останавливаться, когда дела шли плохо. Они могли отступать или принять бой и прикрыть отход соплеменников, но только по своему желанию. Однако если кто-нибудь из соплеменников просил о помощи, носитель шлейфа был обязан спасти его. С другой стороны, от них ожидали, что они будут сражаться насмерть. Носителя шлейфа, вернувшегося после разгрома отряда, поднимали на смех. Кроу говорили, что многие из них погибли в боях, но не смогли припомнить ни одного случая, чтобы кто-то из них проявил трусость. Всего в обществе было четверо носителей шлейфов – двое имели по одному шлейфу и двое по два, скрещивающихся спереди. Носители шлейфов общества Бешеных Собак кроу должны были спешиваться и прикрывать отступление соплеменников. Их шлейфы изготавливались из красной фланели и украшались бисером.

В обществе сиу Миватани (Высокие, или Головной Убор из Совиных Перьев) было четыре носителя шлейфов. К нижней части шлейфа кожаным шнурком привязывался деревянный колышек, которым в битве шлейф пригвождали к земле, втыкая колышек в маленькое отверстие на конце шлейфа. Кроме того, они носили головные уборы из вороньих перьев, с закрепленными в центре орлиными перьями. Спасти их в бою могли только члены общества, отогнав врагов и вытащив колышек из земли. Именно это общество считается родоначальником обычая «небегущих».

В обществе Храбрых Сердец хункпапа-сиу было два носителя шлейфов. Шлейфы представляли собой длинную полоску алой шерстяной материи около 30 см шириной и такой длины, что конец его тянулся по земле. Он украшался перьями. На верхнем конце шлейфа делалась прорезь. Также воин носил специальный головной убор – плотно обтягивающую голову шапку, густо покрытую обрезанными на конце вороньими перьями. К шапке над каждым ухом прикреплялись два тонко сточенных бизоньих рога. Начиная от границы рогов, вниз по спине носителя спускалось множество полосок из шкурок горностая. Носитель шлейфа клялся никогда не отступать перед врагом. В бою он мог не пригвождать себя к земле, но всегда должен был находиться в первых рядах атакующих. Лишь в случае, если бой становился яростным, он пригвождал шлейф к земле колышком или копьем и бился насмерть. Спасти его могли только соплеменники.

Пожалуй, самым известным из военных обществ индейцев Дикого Запада, помимо шайенских Солдат Псов, было общество Каитсенко (Настоящие Псы) кайовов. Оно являлось вершиной воинской иерархии племени, и в него входили десять самых опытных и храбрых бойцов. Их лидер нес в бой церемониальную стрелу, которой пригвождал свой шлейф к земле. Когда противники выстраивались друг перед другом в боевой порядок, он должен был выйти вперед и вонзить стрелу в дырку, проделанную внизу широкого шлейфа. При отступлении кайовы могли спасти Каитсенко, выдернув стрелу из земли. Если же они в панике забывали о нем, человек погибал. После смерти лидера Каитсенко выбирали нового из своего числа. В случае гибели других членов общества их набирали во время ежегодной церемонии Пляски Солнца. Шлейф носили все члены общества, продевая через голову так, чтобы он спускался по правой стороне, волочась сзади по земле. Шлейф лидера был изготовлен из оленьей кожи и выкрашен в черный цвет. Он назывался яйпо-конкъя, или Черная Веревка. Самым известным лидером Каитсенко был Сатанк. Трое других членов общества носили шлейфы, изготовленные из красной материи, называемые яйпо-гуадал – Красные Веревки. Остальные шестеро владели шлейфами из оленьей кожи, выкрашенной в красный цвет – опам-яйпо. Поскольку кайовы, несмотря на свою воинственность, не желали без надобности лишаться лучших бойцов, церемониальную стрелу лидер был обязан брать только в самые яростные битвы, где все воины дрались насмерть. Без нее лидер сражался на тех же условиях, что и обычные воины. При желании он мог передать стрелу другому человеку, желавшему проявить себя в бою. Но если он отдавал ее, когда готовилась очень серьезная экспедиция, его могли посчитать трусом и лишить занимаемой должности. Другие члены общества также могли передать свои регалии (шлейфы) кому-нибудь из воинов, отправлявшихся в поход против врагов. Обычно каждый из них имел более молодого партнера, называемого «Tea», которому мог дать свой шлейф в маловажные экспедиции, но если собирался крупный отряд, он должен был сам надеть шлейф и отправиться в поход, иначе мог прослыть трусом и быть прилюдно изгнанным из рядов Каитсенко. Когда носитель шлейфа становился слишком стар для выполнения своих обязанностей, он церемониально передавал шлейф более молодому бойцу, которого считал достойным носить его, а в качестве благодарности получал от него подарки. Иногда у стареющего воина шлейф забирали публично, но это не считалось унизительным или позорным.

Подобные жесткие обязательства налагались не в любом обществе. Например, от носителей шлейфов общества Грязных Рук кроу вообще не требовалось особых проявлений храбрости во время боя.

Другим видом регалий были особые копья, и носители их также клялись не отступать перед опасностью. В обществе Манатиди кайова-апачей было четыре вождя (копьеносца). Они должны были проявлять в бою отчаянную храбрость, участвовать в самых горячих схватках и драться на самых опасных участках битвы. Если такой вождь втыкал в землю копье, он уже не мог отступать. Два копья были загнуты на конце в виде крюка, а два напоминали рогатину – Y. Через определенные промежутки по длине древка их украшали орлиные или гусиные перья, взятые у пойманных, но не раненых птиц. Копья были обернуты сухожилиями оленя и мехом выдры, которые церемониально меняли каждую весну. Копья не должны были касаться земли, и если одно из них случайно роняли, поднять его мог только воин, имевший на своем счету боевые заслуги. Он перечислял их, возвращая копье владельцу.

У Лис сиу было четыре копьеносца. В отличие от копий большинства других обществ, их копья были выполнены в виде луков, но без тетивы. Через интервалы древко украшали бисером, а место хвата – раскрашенными сухожилиями и материей. В верхней части копья-лука крепился огромный копейный наконечник. В бою копьеносцы занимали место впереди остальных воинов и, не двигаясь с места, считали «ку» своим копьем-луком. Главной регалией общества Священного Лука сиу было копье-лук, считавшееся очень мощным военным талисманом. Оно походило на обычный лук, только большего размера и с наконечником копья на конце. Общество состояло из десяти тщательно отобранных воинов. Четверо из них были носителями «священных луков», еще четверо – носителями посохов, которые поддерживали луки, когда те не использовались в бою или в церемониях. На всех них накладывались тяжелые обязательства. Они должны были первыми бросаться в бой, проявлять храбрость и в каждой битве ударить одного или двух врагов луком или посохом (посчитать «ку»). Задача была смертельно опасной, поэтому после выполнения необходимых обязательств воины порой отдавали священный лук или посох и выходили из общества. Подобные копья-луки встречались также у шайенов, ассинибойнов и некоторых других племен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Книги похожие на "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.