» » » » Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия


Авторские права

Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-66569-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – первая военная энциклопедия индейцев Дикого Запада, беспрецедентная по охвату материала, не имеющая аналогов не только в отечественной, но и в зарубежной литературе. Вооружение и тактика всех индейских племен, их представления о войне и подвиге, цели и мотивы боевых действий, военное искусство и воинские обычаи, методы нападения и обороны, воспитание и обучение бойцов, духовная и магическая составляющая битвы – Юрий Стукалин досконально описывает и анализирует все аспекты военного дела коренных американцев, прослеживая жизнь воина от рождения до глубоких седин или почетной гибели на поле боя.

«Сегодня хороший день, чтобы умереть!» – восклицали индейцы перед схваткой. Они были дикими и жестокими, но невероятно мужественными и умелыми бойцами. Выпускники знаменитого Вест-Пойнта год от года терпели поражения от безграмотных дикарей, изучавших военное дело не за партами академии, а на практике. Регулярная армия начала одерживать победы над краснокожими, лишь переняв индейскую тактику, но превзошла их не в отваге, самопожертвовании и воинском мастерстве, а в «искусстве» геноцида!






У Лис сиу было четыре копьеносца. В отличие от копий большинства других обществ, их копья были выполнены в виде луков, но без тетивы. Через интервалы древко украшали бисером, а место хвата – раскрашенными сухожилиями и материей. В верхней части копья-лука крепился огромный копейный наконечник. В бою копьеносцы занимали место впереди остальных воинов и, не двигаясь с места, считали «ку» своим копьем-луком. Главной регалией общества Священного Лука сиу было копье-лук, считавшееся очень мощным военным талисманом. Оно походило на обычный лук, только большего размера и с наконечником копья на конце. Общество состояло из десяти тщательно отобранных воинов. Четверо из них были носителями «священных луков», еще четверо – носителями посохов, которые поддерживали луки, когда те не использовались в бою или в церемониях. На всех них накладывались тяжелые обязательства. Они должны были первыми бросаться в бой, проявлять храбрость и в каждой битве ударить одного или двух врагов луком или посохом (посчитать «ку»). Задача была смертельно опасной, поэтому после выполнения необходимых обязательств воины порой отдавали священный лук или посох и выходили из общества. Подобные копья-луки встречались также у шайенов, ассинибойнов и некоторых других племен.

Носители изогнутых копий общества Лис хидатсов в бою втыкали их в землю и не могли отступать, пока копья не выхватывали их соплеменники. В обществе Черных Ртов того же племени было два копьеносца. Члены общества раскрашивали нижнюю часть лица в черный цвет и проводили черную косую линию от лба через лицо. Копья, известные как копья ворона, были выкрашены в черный цвет, и носили их только наконечником вверх. Под наконечником крепили пучок перьев из крыла совы, полоски из шкурки выдры и несколько перьев из крыла ворона. Такое же украшение крепили еще в двух местах на древке. Само древко по спирали оборачивали мехом выдры, оставляя части древка открытыми. К нижней части копья была привязана голова ворона с клювом, направленным вниз, а к голове – хвост этой птицы. Если враги преследовали хидатсов, носитель копья ворона должен был запеть свою песнь, перевернуть копье и вонзить его в землю. Ему нельзя было отступать, пока кто-нибудь не выхватывал копье из земли вместо него. Если спаситель не принадлежал к обществу Черных Ртов, он имел право снять с копья все украшения и вернуть владельцу лишь голое древко с наконечником. В этом случае владельцу приходилось идти к человеку, который продал ему копье, и просить снова украсить его.

Члены общества Обрезанных Волос (или Полумесяца) арикаров получили свое название, потому что выбривали часть волос с каждой стороны головы в форме полумесяца. В обществе было два человека, имевших копья, древки которых были обернуты красной материей и украшены перьями лебедя, совы и вороны. В бою копьеносец втыкал копье в землю и сражался до конца. Спасти его мог соплеменник, вырвав копье из земли и бросившись бежать. Копьеносец должен был последовать за ним. Свой пост в обществе они могли оставить в любой момент, «сдав» копье.

Интересное и необычное военное общество существовало у ассинибойнов. Называлось оно Небегущие и состояло приблизительно из тридцати воинов. Все они давали клятву никогда не отступать. Если же кто-то из них бежал, лидер общества имел право убить труса. Два копьеносца втыкали копья в землю, и вся группа оставалась около них и сражалась до конца. Тем не менее член другого общества, видя, что ситуация критическая, мог вырвать копья из земли и тем самым позволить лидерам общества и их людям отступить, не потеряв при этом лица.

Еще одной регалией воинских обществ являлись особые посохи. Они были двух видов – прямые и изогнутые в верхней части, подобно посоху пастухов овец. От регалий-копий они отличались отсутствием наконечника. Члены общества Барсука племени сиу, отправляясь в военный поход, брали с собой флаг из волчьей шкуры. Эти флаги были вымпелами общества. Их делали в спешке из свежего, непросохшего дерева. По форме они представляли собой загнутые на конце посохи. Дерево было свежим, и крюк не разгибался, только если был привязан к древку. После того как древко сгибали, оно полностью обматывалось полосками волчьей шкуры, которую члены общества несли с собой именно для этой цели. Несколько полосок шкуры оставляли висеть в качестве подвесок, а к концу крюка привязывали различные магические амулеты.

Подобные изогнутые посохи около 2 метров длиной носили и четверо членов общества Лис гровантров. Посох оборачивали мехом выдры и украшали орлиными перьями. Носителями посохов были люди необычайной храбрости. В бою они втыкали посох в землю и не могли отступать. Так же поступали лидеры кайовского общества тонконко, или Черные Йоги. Носители посохов, не отступающие в бою, существовали и у неперсе.

В обществе Лис кроу было два носителя прямых посохов и два носителя изогнутых. Носитель прямого посоха должен был воткнуть его в землю, едва враги появлялись в поле зрения, и не отступать, пока его не освободит другой член общества. Носителю изогнутого посоха разрешалось некоторое время отступать от врагов, прежде чем воткнуть его, тогда как с прямым посохом такого не позволялось. Посохи символизировали дерево, которое тяжело поднять. Если воин бежал, он покрывал себя позором и становился объектом насмешек для женщин. Посохи делали из деревца сосны, очищенного от коры. Наконечников на них не было, но нижнюю часть обстругивали, заостряя. Посохи оборачивали мехом выдры, привязывая к ним на некотором расстоянии друг от друга две узкие полоски шкурки в качестве подвесок. К концу прямого посоха вертикально прикрепляли орлиное перо. Изогнутые посохи делали, привязывая к сосновому шесту согнутую ветку красной ивы, закрепляя изгиб кожаным шнурком. Его также оборачивали мехом выдры, и узкая полоска шкурки свешивалась с вершины изгиба. Когда деревянная часть посоха изнашивалась, ее выбрасывали, но мех, в который посох был обернут, очень ценился и использовался для последующих нужд.


Простреленная Рука, вождь кроу в боевом убранстве. Шлейф за его спиной свидетельствует о принадлежности к обществу «не бегущих от врага»


Кроме шлейфов, копий и посохов, в некоторых военных обществах существовали другие регалии, накладывающие на их носителей жесткие обязательства на тропе войны.

Быки Бизонов хидатсов носили шапки, сделанные из шкуры с головы бизона, срезанной выше глаз, с оставленными, но коротко обрезанными рогами. Некоторые также имели высушенные бизоньи хвосты, торчащие вверх из-за пояса. Эти люди должны были принимать бой против преследующих врагов. Один из лидеров другого общества хидатсов – Маленькие Псы – носил хлыст из лосиного рога. В битве он последним оставлял поле боя. Если хидатсов преследовали враги, он должен был спешиться и помочь раненому или попавшему в беду соплеменнику.

Общество Барабана гровантров состояло из самых храбрых и опытных воинов племени. Одной из его регалий был особый барабан. Если церемония общества исполнялась недавно, его члены в бою бросались в направлении врага. Затем они кидались к барабану и сражались рядом с ним, пока не побеждали врагов или не погибали.

Регалиями четверых лидеров общества Людей Палиц арапахо были широкие деревянные дубинки, называемые саблями. Их раскрашивали и украшали орлиными перьями. Во время столкновения с врагами Люди Палицы должны были атаковать первыми и ударить врагов этими дубинками. В случае успеха они возвращались и вставали впереди отряда в ожидании всеобщей атаки. Почести, предоставляемые им соплеменниками за боевые заслуги, были столь велики, что на место погибших лидеров всегда находились желающие. Остальные Люди Палицы носили палочки, один конец которых был резным и символизировал голову бизона. Голова была украшена конским волосом, а белые бусины представляли бизоньи глаза. Палочка сужалась к другому концу – тупому. К нему привязывали шерсть бизона, орлиное перо и обернутые иглами дикобраза ремешки, дающие магическую силу. Во время отчаянной схватки Люди Палицы втыкали палочки в землю перед собой и сражались до последней капли крови или пока не получали приказ об отступлении от военного предводителя.

В обществе Людей Копья арапахо было десять воинов с отличительными регалиями. Четверо носили посохи, у пятого была огромная деревянная дубинка, по форме похожая на современную бейсбольную биту, у шестого – особая трещотка и т. д. В бою, если враги укрывались за бревнами или камнями, именно Люди Копья должны были вести атаку. Они кидали свои трещотки в гущу врагов, а затем бросались вперед. Люди Копья считались более яростными бойцами, чем даже Люди Палицы.

В обществе Больших Собак кроу было два носителя поясов из медвежьей шкуры с лапами и когтями. Они могли поступать как хотели, пока все шло хорошо, но, если кроу бежали, носители поясов должны были принять бой. В обществе Грязных Рук кроу также было два носителя поясов, которым полагалось спасать спешившихся соплеменников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Книги похожие на "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Военное дело индейцев Дикого Запада. Самая полная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.