» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1231-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом внесенных в него изменений. Подробно рассмотрены: порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы; порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и прекращения такого статуса; порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП; ответственность за нарушение порядка государственной регистрации.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – работников юридических лиц, ответственных за их государственную регистрацию, индивидуальных предпринимателей, граждан, намеревающихся получить такой статус, сотрудников налоговых органов. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами государственной регистрации в России субъектов правоотношений.






11) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п.п. «л»; при этом непосредственно перечислены такие возможные способы, как: по заявлению; либо в связи со смертью; либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке; либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок; либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в России или окончанием срока действия указанного документа);

12) сведения о лицензиях, полученных индивидуальным предпринимателем (п.п. «м»);

13) ИНН, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе (п.п. «н»; введен Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ с 1 января 2004 г.);

14) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п.п. «о»; введен Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ с 1 января 2004 г.);

15) номер и дата регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и в исполнительном органе ФСС России (п.п. «п»; введен Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ с 1 января 2004 г.; Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ из подпункта с 1 января 2011 г. исключено указание на регистрацию в территориальном фонде обязательного медицинского страхования).

В подпункте «р» п. 2 комментируемой статьи предусматривалось, что в ЕГРИП должны содержаться сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя. Данный подпункт признан утратившим силу Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 227-ФЗ с 1 января 2011 г.

3. В пункте 3 комментируемой статьи установлено, что в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. В этом же пункте федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ, делегированы полномочия по установлению порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы. До внесения в данный пункт Федеральным законом от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ изменений указывалось на такие полномочия непосредственно Правительства РФ.

Соответствующим актом являются Правила хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630. Названные Правила согласно п. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. № 760) определяют порядок и сроки хранения в регистрирующих органах документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, передачи на постоянное хранение в государственные архивы документов юридических лиц, прекративших свою деятельность, в т. ч. в результате реорганизации или ликвидации, внесения записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра и физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, а также сведений об указанных лицах, содержащихся в государственных реестрах.

Приказом Минфина России от 31 января 2013 г. № 15н утвержден Порядок учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы[63]. Данный Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу названных выше Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630, и изменений, внесенных в эти Правила. Названный Порядок согласно его п. 1 определяет правила учета и хранения ФНС России (ее территориальными органами) всех представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей документов, а также правила хранения налоговыми органами документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, и правила их передачи на постоянное хранение в государственные архивы.

4. Часть 1 п. 4 комментируемой статьи устанавливает, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Однако, собственно основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр согласно п. 1 ст. 11 комментируемого Закона является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.

Как предусмотрено в части 1 п. 4 комментируемой статьи, каждой записи, вносимой в государственные реестры, присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Структура государственного регистрационного номера записи, вносимой в ЕГРЮЛ, определена в Приложении № 1 к Правилам ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, а структура государственного регистрационного номера записи, вносимой в ЕГРИП – в Приложении № 1 к Правилам ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений.

В соответствии с п. 8 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № ПО) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с комментируемым Законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица. ОГРН указывается: во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу; в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в ЕГРЮЛ; во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием; в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами; в актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории России (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления). Аналогично в п. 14 Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. № 760[64]) предусмотрено, что основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) указывается:

а) во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному индивидуальному предпринимателю;

б) в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в ЕГРИП;

в) во всех документах этого физического лица, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, наряду с его фамилией, именем и отчеством.

В части 1 п. 4 комментируемой статьи также установлено, что при несоответствии указанных в п. 1 и 2 данной статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в п. 1 и 2 данной статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Данное положение продублировано в п. 5 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2005 г. № 760), в котором также указано, что изменение сведений, содержащихся в конкретной записи ЕГРЮЛ, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись. Аналогичные положения закреплены в п. 10 Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений.

Положения частей 2–4 п. 4 комментируемой статьи регламентируют представление в регистрирующий орган отдельных видов сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (об изменении иных сведений в соответствии с п. 5 данной статьи обязаны сообщать в регистрирующий орган юридические лица и индивидуальные предприниматели):

– сведения, указанные в п.п. «м» п. 1 и п.п. «м» п. 2 комментируемой статьи, т. е. сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, согласно ч. асти 2 п. 4 данной статьи подлежат представлению лицензирующими органами в форме электронных документов не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения (о понятии рабочих дней см. коммент. к ст. 8 Закона). Полномочие по установлению порядка представления сведений делегировано Правительству РФ. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.