» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1231-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом внесенных в него изменений. Подробно рассмотрены: порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы; порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и прекращения такого статуса; порядок ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП; ответственность за нарушение порядка государственной регистрации.

Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – работников юридических лиц, ответственных за их государственную регистрацию, индивидуальных предпринимателей, граждан, намеревающихся получить такой статус, сотрудников налоговых органов. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами государственной регистрации в России субъектов правоотношений.






– выписки из ЕГРИП по форме, указанной в приложении № 5 к данным Правилам. При отсутствии каких-либо сведений в соответствующей графе пишется слово «нет»;

– копии документа (документов), содержащегося в ЕГРИП;

– справки об отсутствии запрашиваемой информации (выдается при отсутствии в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе либо при невозможности определить конкретного индивидуального предпринимателя).


На основании Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений и Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений издан Приказ ФНС России от 31 марта 2009 г. № ММ-7-6/148@ «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»[67] (о данном документе см. ниже).

В целях реализации возможности получения юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем сведений о себе из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в виде выписки (электронной или на бумажном носителе) на основании запроса, поступившего в электронном виде, издан Приказ ФНС России от 22 сентября 2010 г. № ММВ-7-6/460® «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в виде выписки (электронной или на бумажном носителе) на основании запроса, поступившего в электронном виде о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе (о себе)»[68], которым:

– установлено внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, реализующее предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в виде выписки (электронной или на бумажном носителе) на основании запроса, поступившего в электронном виде о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе (о себе);

– утвержден Порядок работы по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки (в электронном виде или на бумажном носителе) на основании запроса, поступившего в электронном виде через сеть Интернет.


Следует также упомянуть, что в целях совершенствования работы налоговых органов, связанной с предоставлением содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов, направлено письмо ФНС России от 30 декабря 2010 г. № ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов»[69].

3. Пункт 3 комментируемой статьи, регламентируя срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, делегирует полномочие по его определению федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ, но при этом устанавливает, что этот срок не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

До внесения Федеральным законом от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ изменения говорилось о таком полномочии непосредственно Правительства РФ. Соответственно данному пункту в п. 20 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № ПО) предусмотрено, что срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами; срочное предоставление содержащихся в данном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Аналогично в п. 29 Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений установлено, что срок предоставления содержащихся в ЕГГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, а также указанных в п. 25 данных Правил документов не может составлять более пяти дней с даты получения соответствующего запроса; срочное предоставление содержащихся в данном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса.

4. В пункте 4 комментируемой статьи установлен запрет отказа регистрирующим органом в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов. Данный запрет не касается тех сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с частью 2 п. 1 данной статьи.

Нарушение данного запрета будет означать, что отказ в предоставлении соответствующих сведений или уклонение от их предоставления не соответствует требованию закона, что является основанием для признания такого отказа или бездействия незаконными (об оспаривании действий и бездействия регистрирующего органа см. коммент. к ст. 23 Закона).

5. Положения п. 5 комментируемой статьи регламентируют представление содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя:

– согласно части 1 данного пункта такие сведения могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ (о документах, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с законодательством РФ, см. коммент. к ст. 221 Закона). Часть 2 данного пункта предусматривает, что информацию о лицах, получивших такие сведения, регистрирующий орган обязан предоставить по запросу индивидуального предпринимателя;

– в части 3 п. 5 данного пункта предусмотрено предоставление регистрирующим органом сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов в пределах полномочий органа, которому предоставляются сведения. Предоставление соответствующих сведений осуществляется в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также актами Президента РФ и Правительства РФ;

– в соответствии с частью 4 данного пункта сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя подлежат представлению регистрирующим органом судам по их запросам по находящимся в их производстве делам.


6. В пункте 6 комментируемой статьи предусмотрена процедура сопоставления регистрирующим органом изложенных в запросе сведений о персональных данных конкретного физического лица со сведениями, содержащимися в государственных реестрах. Такое сопоставление осуществляется по представленному непосредственно в регистрирующий орган запросу любого физического лица, предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ (о документах, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с законодательством РФ, см. коммент, к ст. 221 Закона). По результатам такого сопоставления регистрирующий орган предоставляет справку о соответствии или несоответствии изложенных в запросе сведений сведениям, содержащимся в государственных реестрах.

7. Пункт 7 комментируемой статьи делегирует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ, полномочия по установлению форм, порядка и сроков предоставления информации и справки, указанных в п. 5 и 6 данной статьи. При этом непосредственно установлено, что срок предоставления таких информации и справки не может составлять более чем пять дней со дня представления в регистрирующий орган соответствующего запроса.

До внесения Федеральным законом от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ изменения в п. 7 комментируемой статьи говорилось об указанных полномочиях непосредственно Правительства РФ. На основании такой редакции данной нормы в п. 26–28 Правил ведения ЕГРИП и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110) соответственно положениям п. 5 и 6 комментируемой статьи установлено следующее:

– сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя предоставляются по запросу, представленному лично физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ, в виде выписки из ЕГРИП по форме согласно приложению № 6 к данным Правилам. Запрос о предоставлении сведений из данного реестра о месте жительства индивидуального предпринимателя составляется в произвольной форме и должен содержать паспортные данные и сведения о месте жительства физического лица, представившего запрос (п. 26);

– информация о физических лицах, получивших сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, предоставляется этому предпринимателю по его запросу, составляемому по форме согласно приложению № 7 к данным Правилам (п. 27);

– по запросу любого физического лица, обратившегося в регистрирующий орган и предъявившего документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ, регистрирующий орган вправе сопоставить содержащиеся в государственном реестре персональные данные индивидуального предпринимателя с изложенными в запросе сведениями и предоставить заявителю справку о соответствии или несоответствии сведений, изложенных в запросе, данным, содержащимся в ЕГРИП, по форме согласно приложению № 8 к данным Правилам. Указанный запрос составляется в произвольной форме и должен содержать данные документа, удостоверяющего личность, ИНН (при его наличии) и сведения о месте жительства физического лица, представившего запрос (п. 28).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.