» » » » Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС


Авторские права

Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС

Здесь можно купить и скачать "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Рейтинг:
Название:
Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1215-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Описание и краткое содержание "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современного состояния и перспективам гармонизации национальных систем противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ ФТ) государств-членов ЕврАзЭС. Рассматриваемая проблематика приобретает особую актуальность в связи с активизацией процессов финансовой интеграции в ЕврАзЭС, а также в свете необходимости имплементации в национальное законодательство государств-членов ЕврАзЭС обновленных международных стандартов в области ПОД/ФТ в преддверии проведения национальной оценки рисков и процедур взаимной оценки по новой методологии Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Особое внимание в исследовании уделено актуальным проблемам становления системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в российской банковской системе.

Исследование представляет интерес для ученых и специалистов-практиков в сфере ПОД/ФТ, студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция».






Как известно, в конце 2010 года был принят целый пакет таких нормативных актов, в частности Регламент Европейского парламента от 24 ноября 2010 г.: № 1092/2010 – о создании Европейского Комитета системных рисков; № 1093/2010 – о создании Европейского органа по банковскому надзору; № 1094/2010 – о создании Европейского органа по страховому надзору и надзору в сфере пенсионного обеспечения; № 1095/2010 – о создании Европейского органа по надзору за рынком ценных бумаг.


Европейская система финансового надзора 

Европейская система финансового надзора (ЕСФН) включает:

• Европейский Комитет системных рисков;

• Орган по банковскому надзору;

• Орган по страховому надзору и надзору в сфере пенсионного обеспечения;

• Орган по надзору за рынком ценных бумаг;

• Объединенный комитет Европейских надзорных органов;

• Компетентные или надзорные органы в государствах – членах ЕС.


Европейский Комитет системных рисков 

Согласно статье 3 Регламента Европейского парламента и Совета № 1092/2010[40] Европейский Комитет системных рисков (ЕКСР) несет ответственность за макропруденциальный надзор над финансовой системой в рамках ЕС, вносит свой вклад в предотвращение или смягчение системных рисков, которые вытекают из событий в рамках финансовой системы, для финансовой стабильности в ЕС, учитывая при этом макроэкономические тенденции во избежание широкомасштабных финансовых бедствий. Это должно способствовать нормальному функционированию внутреннего рынка, обеспечивая тем самым устойчивый вклад финансового сектора в экономический рост.

Для достижения этих целей ЕКСР выполняет следующие задачи:

– определение и / или сбор и анализ всей необходимой информации;

– выявление и определение приоритетности системных рисков;

– выпуск предупреждений о значительных системных рисках, доведение информации о таких рисках до сведения общественности, при необходимости;

– выпуск рекомендаций по исправлению положения в ответ на выявленные риски, при необходимости, доведение таких рекомендаций до общественности;

– в случае, когда ЕКСР считает, что может возникнуть чрезвычайная ситуация, он направляет конфиденциальное предупреждение на имя Совета с предоставлением Совету оценки ситуации;

– мониторинг последующей деятельности по итогам предупреждений и рекомендаций;

– тесное сотрудничество со всеми другими участниками ЕСФН, при необходимости, предоставление надзорным органам информации о системных рисках, разработка общего набора количественных и качественных показателей для выявления и измерения системных рисков;

– участие в соответствующих случаях в объединенном комитете европейских надзорных органов;

– координация своих действий с действиями международных финансовых организаций, в частности МВФ и СФС[41], а также с соответствующими органами в третьих странах по вопросам, связанным с макропруденциалъным надзором;

– выполнение других задач в соответствии с законодательством ЕС.

ЕКСР имеет генеральный совет, руководящий комитет, секретариат, консультативный научный комитет и консультативный технический комитет. Местом нахождения ЕКСР является Франкфурт-на-Майне.


Орган по банковскому надзору

Согласно статье 1 Регламента Европейского парламента и Совета № 1093/2010[42] орган банковского надзора (ОБН) функционирует в сфере деятельности кредитных организаций, финансовых конгломератов, инвестиционных фирм, учреждений, осуществляющих операции с электронными деньгами, включая вопросы корпоративного управления, аудита и финансовой отчетности, при условии, что такие действия органа являются необходимыми для обеспечения эффективного и последовательного применения этих актов. Располагается ОБН в Лондоне.

Целью деятельности ОБН являются защита общественных интересов, внесение вклада в краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стабильность и эффективность финансовой системы и экономики ЕС, его граждан и организаций. ОБН способствует:

– улучшению функционирования внутреннего рынка, в частности развитию рационального, эффективного и последовательного регулирования и надзора;

– обеспечению целостности, прозрачности, эффективности и упорядоченного функционирования финансовых рынков;

– укреплению координации международного надзора;

– обеспечению равных условий конкуренции;

– обеспечению принятия кредитных и других рисков, регулируемых и контролируемых надлежащим образом;

– повышению уровня защиты потребителей.

В соответствии со статьей 8 Регламента Европейского Парламента и Совета № 1093/2010[43] ОБН поставлены следующие задачи:

– внести свой вклад в обеспечение высокого качества общего регулирования и надзора за исполнением стандартов и практики, в частности, путем предоставления мнения учреждениям ЕС, путем разработки руководящих принципов, рекомендаций и проектов нормативных актов, реализации технических стандартов;

– способствовать последовательному применению юридически обязательных актов ЕС, обеспечению последовательного, эффективного и действенного применения актов ЕС; осуществлять эффективный и последовательный надзор за финансовыми учреждениями; обеспечивать согласованное функционирование надзорных органов и принятие мер в чрезвычайных ситуациях;

– стимулировать и облегчать делегирование полномочий и распределение обязанностей между компетентными органами;

– тесно сотрудничать с ЕКСР путем предоставления ЕКСР информации, необходимой для достижения своих задач;

– организовать и провести анализ экспертной оценки компетентных органов, в том числе о разработке руководящих принципов и рекомендаций и выявлении наилучшей практики в целях укрепления согласованности надзорных решений;

– осуществлять мониторинг и оценку развития рынка в области своей компетенции, тенденций в кредитовании, в частности, домашних хозяйств, малого и среднего бизнеса;

– проводить экономический анализ рынков;

– содействовать защите прав инвесторов и вкладчиков.


Объединенный комитет Европейских надзорных органов 

Объединенный комитет Европейских надзорных органов призван служить в качестве форума, на котором эти органы будут сотрудничать, обеспечивая межсекторальную согласованность с органами по банковскому надзору, страховому надзору и надзору в сфере пенсионного обеспечения, в частности, в отношении:

– финансовых конгломератов;

– бухгалтерского учета и аудита;

– микропруденциального анализа межсекторальных мероприятий, рисков и уязвимости для финансовой стабильности;

– розничных инвестиционных продуктов;

– мер борьбы с отмыванием денег;

– обмена информацией с ЕКСР и развития отношений между ЕКСР и Европейскими надзорными органами.

Как можно видеть из всего вышесказанного, система правового регулирования деятельности кредитных организаций в ЕС основывается прежде всего на гармонизации норм национального банковского права государств – членов ЕС и приведении их в соответствие с едиными общеевропейскими стандартами. По мере укрепления интеграционных процессов на межгосударственном уровне увеличивается и степень унификации нормативного регулирования деятельности кредитных организаций в ЕС. При этом развитие такого регулирования значительно опережает темпы развития законодательства в других областях, что обусловлено экономическими интересами ЕС. Особую роль в надзоре за деятельностью банков в ЕС играет Европейский центральный банк. Не исключено, что создание Центрального банка ЕврАзЭС и надзорных органов по типу органов ЕС положительно отразится не только на ПОД/ФТ в ЕврАзЭС, но и на стабильности финансовой системы интеграционного образования.

Опыт иных интеграционных образований в сфере ПОД/ФТ показывает следующее. К сожалению, как показывает мировой опыт, не все попытки региональной интеграции увенчались абсолютным успехом. Наряду с таким высокоорганизованным интеграционным образованием, как ЕС, можно отметить следующие международные организации, достигшие разного уровня интеграции на региональном уровне, в том числе в ПОД/ФТ.

Одним из примеров является североамериканская зона свободной торговли. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА, North American Free Trade Agreement) – соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой. Согласно статье 102 соглашения[44] целью его заключения являются:

– снятие барьеров в торговле и содействие свободному движению между странами товаров и услуг;

– установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли;

– значительное увеличение возможностей для инвестирования в странах – членах соглашения;

– обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Книги похожие на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Сорокин

Константин Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Отзывы читателей о книге "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.