» » » » Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС


Авторские права

Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС

Здесь можно купить и скачать "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Рейтинг:
Название:
Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1215-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Описание и краткое содержание "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современного состояния и перспективам гармонизации национальных систем противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ ФТ) государств-членов ЕврАзЭС. Рассматриваемая проблематика приобретает особую актуальность в связи с активизацией процессов финансовой интеграции в ЕврАзЭС, а также в свете необходимости имплементации в национальное законодательство государств-членов ЕврАзЭС обновленных международных стандартов в области ПОД/ФТ в преддверии проведения национальной оценки рисков и процедур взаимной оценки по новой методологии Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Особое внимание в исследовании уделено актуальным проблемам становления системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в российской банковской системе.

Исследование представляет интерес для ученых и специалистов-практиков в сфере ПОД/ФТ, студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция».






В качестве основных направлений надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу определены:

• координирование деятельности надзорных органов в сфере ПОД/ФТ и взаимодействие с ними;

• осуществление проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в целях профилактики и предупреждения правонарушений в сфере ПОД/ФТ;

• взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.

Объектами контроля соблюдения организациями законодательства о ПОД/ФТ со стороны Росфинмониторинга (и его территориальных органов) являются организации, для которых отсутствуют отраслевые надзорные органы. К ним, в частности, относятся:

• лизинговые компании;

• ломбарды;

• организации игорного бизнеса;

• организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

• операторы по приему платежей;

• коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

На учете в Росфинмониторинге состоит около 17 тыс. организаций таких категорий[64].

Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга являются профилактика правонарушений в сфере применения законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

В качестве мер воздействия надзорные органы располагают возможностью привлечения виновных по фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ к административной ответственности в соответствии со статьей 15.27 «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предусматриваются для должностных лиц: предупреждения, штраф, дисквалификация; для юридических лиц: штраф, административное приостановление деятельности.

Таким образом, говоря об институциональной составляющей российской национальной системы ПОД/ФТ, нужно отчетливо представлять себе, что ключевым институтом является Росфинмониторинг, на который замыкаются все остальные надзорные органы (банковской, страховой сферы и др.).

К институциональным структурам российской системы ПОД/ ФТ также относятся и правоохранительные органы:

• Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);

• Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);

• Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

• Следственный комитет Российской Федерации (СК России[65]).

• Федеральная таможенная служба (ФТС России);

• Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Генеральная прокуратура Российской Федерации является основным государственным органом, осуществляющим надзор на исполнением законодательства о ПОД/ФТ, в том числе в части соблюдения законодательства надзорными и правоохранительными органами.

Рассматривая институциональную основу национальной системы ПОД/ФТ (которая составляет основу систем более высокого уровня – субрегионального – в рамках СНГ, ЕврАзЭС и др.), целесообразно упомянуть и об инициативах частного сектора. Прежде всего речь идет о банковском сообществе, представленном, на наш взгляд, двумя ключевыми институциональными образованиями ассоциативного типа:

1) Ассоциация российских банков[66] (АРБ);

2) Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия»)[67].

Данные Ассоциации занимаются в том числе и повышением квалификации специалистов банковского сектора в различных формах (семинары, «круглые столы» и др.) по самому широкому кругу вопросов, в том числе связанных с ПОД/ФТ. Например, в составе АРБ функционирует профильный комитет, занимающийся вопросами ПОД/ФТ и комплаенс-рисками.

Такие институты (саморегулируемые организации – СРО), вырабатывающие и выражающие позицию частного сектора по различным вопросам, оказывают влияние на принятие законов, установление отраслевых стандартов и, безусловно, должны приниматься в расчет при рассмотрении институциональных основ ПОД/ФТ.

К отличительной особенности российской национальной системы ПОД/ФТ можно, на наш взгляд, отнести так называемый фактор ручного управления.

Так, в начале 2012 г. по поручению Президента России (на тот момент Дмитрия Медведева) была создана группа по выявлению финансовых операций, направленных на легализацию доходов. В ее состав вошли представители правоохранительных органов, Банка России и Федеральной налоговой службы. Возглавил группу стоявший у истоков создания российской финансовой разведки Виктор Зубков. Сфера деятельности группы была определена довольно обширно – содействие борьбе с различными коррупционными преступлениями: пресечение нелегальных финансовых операций, в том числе с использованием «фирм-однодневок», борьба с уклонением от уплаты налогов, выявление источников финансирования терроризма. Вообще сам факт создания такой группы, на наш взгляд, можно косвенно расценивать как понимание руководством страны того факта, что действующая в стране национальная система ПОД/ФТ неэффективна и нуждается в коренной перестройке. По оценкам ряда экспертов, «поручение Медведева свидетельствует о том, что власть не может придумать эффективный механизм борьбы с отмыванием денег…»[68]. До построения эффективного механизма подобная работа в «режиме ручного управления» позволяет отчасти нивелировать негативные последствия сложившегося положения дел.

28 августа 2012 г. Президент Владимир Путин подписал распоряжение № 334-РП «О создании межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям»[69]. Главная задача группы – координировать работу ведомств по борьбе с «фирмами-однодневками», отмыванием денег и другими финансовыми преступлениями. Возглавил рабочую группу помощник Президента России по кадровым вопросам Евгений Школов. Рабочая группа Школова была призвана заменить аналогичную структуру во главе с Зубковым, которая была создана в январе 2012 г.

Также необходимо обратить внимание на то, что в России уже существует межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям в сфере экономики, которую с 2006 г. координирует Генпрокуратура[70]. Данная группа была создана по поручению главы государства для повышения эффективности борьбы с экономическими преступлениями, включая различные правонарушения в банковской, финансово-кредитной и налоговой сферах, а также легализацию доходов, полученных преступным путем. В состав данной группы входят представители руководства Генеральной прокуратуры, ЦБ РФ, МВД, ФСБ, ФНС, Росфинмониторинга[71]. В рамках этой межведомственной группы разработаны и осуществляются мероприятия по борьбе с хищениями средств, выделенных в качестве государственной поддержки, а также со злоупотреблениями служебным положением государственными и банковскими служащими, фиктивными банкротствами и рейдерскими захватами, антимонопольными и налоговыми правонарушениями, незаконными операциями на рынке ценных бумаг[72].

В настоящее время Министерством финансов и Министерством внутренних дел России прорабатывается вопрос о создании совместного органа, который возьмет на контроль преступления, совершаемые в банках в преддверии их банкротства (что, на наш взгляд, неразрывно будет связано с проблематикой ОД/ФТ). Поручение проработать вопрос о межведомственной координации ведомств дал в сентябре первый вице-премьер Игорь Шувалов. Речь идет о создании межведомственной рабочей группы при Минфине, в состав которой войдут представители Министерства финансов и правоохранительных органов. Также будут привлечены сотрудники Центробанка и Агентства по страхованию вкладов[73].

Таким образом, к особенностям сегодняшней российской институциональной системы ПОД/ФТ можно отнести, как уже говорилось ранее, «ручное управление» со стороны первых лиц государства и заинтересованных министерств и ведомств, выраженное в создании институциональных структур по направлению П ОД/ФТ и смежным сферам. Данные структуры, как правило, показывают хороший результат – например, «…в конце февраля Зубков отчитался о возбуждении нескольких уголовных дел по финансовым преступлениям в ЖКХ и о раскрытых схемах обналичивания. А в марте Росфинмониторинг разработал пакет поправок, которые могли бы существенно расширить полномочия налоговиков, усложнив создание фирм и сделав обязательным раскрытие бенефициаров..»[74]. Однако имеющая место тенденция к повышению количества институциональных структур, неясность общей концепции их деятельности, «авральный» режим работы при явно недостойной ресурсной базе (прежде всего – численности сотрудников), а также личное внимание со стороны первых лиц государства могут свидетельствовать о системном кризисе и необходимости кардинальных изменений в российской национальной системе ПОД/ФТ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Книги похожие на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Сорокин

Константин Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Отзывы читателей о книге "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.