» » » » Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС


Авторские права

Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС

Здесь можно купить и скачать "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Рейтинг:
Название:
Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1215-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Описание и краткое содержание "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современного состояния и перспективам гармонизации национальных систем противодействия легализации преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ ФТ) государств-членов ЕврАзЭС. Рассматриваемая проблематика приобретает особую актуальность в связи с активизацией процессов финансовой интеграции в ЕврАзЭС, а также в свете необходимости имплементации в национальное законодательство государств-членов ЕврАзЭС обновленных международных стандартов в области ПОД/ФТ в преддверии проведения национальной оценки рисков и процедур взаимной оценки по новой методологии Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Особое внимание в исследовании уделено актуальным проблемам становления системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в российской банковской системе.

Исследование представляет интерес для ученых и специалистов-практиков в сфере ПОД/ФТ, студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Юриспруденция».






1) запрашивать необходимую информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу, у субъектов финансового мониторинга, а также у государственных органов Республики Казахстан;

2) выносить решение о приостановлении операций с деньгами и (или) иным имуществом в случае обнаружения признаков легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма на срок до трех календарных дней;

3) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;

4) по запросу или самостоятельно обмениваться информацией с органом иностранного государства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;

5) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга с соблюдением требований по защите государственной, служебной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны;

6) направлять соответствующим государственным органам уведомление о нарушении законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

К субъектам финансового мониторинга согласно базовому Закону относятся:

1) банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

2) биржи;

3) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры;

4) накопительные пенсионные фонды;

5) профессиональные участники рынка ценных бумаг, центральный депозитарий;

6) нотариусы, осуществляющие нотариальные действия с деньгами и (или) иным имуществом;

7. адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:

• покупки и продажи недвижимости;

• управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

• управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

• аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;

• создания, функционирования или управления юридическими лицами либо образованиями и купли-продажи предприятий;

8) аудиторские организации;

9) организаторы игорного бизнеса и лотерей;

10) операторы почты, оказывающие услуги по переводу денег.

Вместе с тем, по оценкам ряда экспертов[81], базовый Закон не распространяется на такие финансовые учреждения, как кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, микрокредитные организации, лизинговые компании; страховых агентов, организации, осуществляющие прием от потребителей наличных денег в оплату за предоставляемые услуги, осуществляемый поверенным, действующим от имени и по поручению доверителя (поставщика услуг) на основании договора поручения, в том числе через электронные терминалы.

Базовым Законом определено, что государственные органы Республики Казахстан не являются субъектами финансового мониторинга.

Базовый Закон определяет перечень операций, в том числе на основе порогового подхода, подлежащих финансовому мониторингу.

При этом подозрительные операции подлежат обязательному контролю независимо от суммы операции.

Система регулирования и надзора за финансовыми организациями в Казахстане в сфере ПОД/ФТ основывается на базовом Законе, частично на отраслевых законах и подзаконных нормативных правовых актах. В Республике Казахстан контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства в сфере ПОД/ФТ возложены на соответствующие государственные органы согласно их компетенции. Регулятором финансовых организаций для целей ПОД/ФТ до момента выхода Указа Президента Республики Казахстан от 12 апреля 2011 г. № 25 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования финансового рынка Республики Казахстан» являлось Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, которое данным Указом было упразднено с передачей его функций и полномочий Национальному банку Республики Казахстан. В ряде секторов надзор за финансовыми учреждениями осуществляется также Национальным банком РК и Министерством связи РК в пределах согласно их компетенций, однако данный надзор напрямую не относится к сфере ПОД/ФТ. Режим санкций за несоблюдение законодательства о ПОД/ФТ в Казахстане сформирован не во всех секторах, а механизм контроля и применение санкций в системе ПОД/ФТ в Республике Казахстан в настоящее время находятся на стадии формирования[82]. Не у всех надзорных органов четко законодательно определены полномочия по надзору за финансовыми организациями с точки зрения ПОД/ФТ, кроме того, возможность применения широкого спектра санкций в отношении всех видов финансовых учреждений (за исключением банковского сектора) за нарушения в сфере ПОД/ФТ конкретно не регламентирована.

Таким образом, ПФР Казахстана, являясь ключевым институтом национальной системы ПОД/ФТ и будучи структурой административного типа, осуществляет сбор и обработку информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, производит анализ полученной информации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, координирует деятельность государственных органов в данной сфере, направляет информацию в пределах своей компетенции в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений в случае достаточных для этого оснований[83]. Более подробно ознакомиться с институциональной структурой и компетенцией всех институтов, связанных в той или иной степени со сферой ПОД/ФТ (включая частный сектор), рекомендуется по материалам Отчета взаимной оценки по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма Республики Казахстан (июнь 2011 г.)[84].

Республика Казахстан принимает активное участие в деятельности ЕАГ с момента образования группы 6 октября 2004 г. на Учредительной конференции ЕАГ в Москве. В рамках ЕАГ, а также на основе двухстороннего и многостороннего сотрудничества Казахстан участвует в качестве бенефициара в программах технического содействия по линии таких международных институтов, как Международный валютный фонд, Всемирный банк, УЕШ ООН, ОБСЕ. Казахстан стал полноправным членом Группы «Эгмонт» в июле 2011 года[85].


Кыргызская Республика[86]

Базовым Законом в сфере ПОД/ФТ в Кыргызской Республике является Закон по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), вступивший в силу 8 ноября 2006 г. Интересным моментом является тот факт, что базовый Закон и уполномоченный орган в числе прочего ориентированы и на противодействие экстремизму (статья 1 базового Закона), о чем не делается особого акцента в базовых законах других стран.

Уполномоченный государственный орган (в соответствии со статьей 2 базового Закона) – государственный орган, учреждаемый или определяемый в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и уполномоченный в соответствии с базовым Законом осуществлять сбор, анализ и хранение информации о подозрительных операциях (сделках) и об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, а также проводить мероприятия, направленные на противодействие финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в целях обеспечения финансовой безопасности государства.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В настоящее время аббревиатура ПОД/ФТ/ФРОМУ и ПОД/ФТ понимаются как равнозначные, а, по мнению ряда экспертов, тематика ФРОМУ является составной частью тематики ФТ. В настоящие время базовый российский Закон № 115-ФЗ в своем названии тематику ФРОМУ не включает. Здесь и далее по тексту ПОД/ФТ /ФРОМУ и ПОД/ФТ предлагается полагать равнозначными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Книги похожие на "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Сорокин

Константин Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Сорокин - Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС"

Отзывы читателей о книге "Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в государствах-членах ЕврАзЭС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.