» » » » Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие


Авторские права

Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Для достижения коммерческого успеха индивидуальному предпринимателю необходимо обладать определенными познаниями в областях законодательства РФ, устанавливающих для индивидуальных предпринимателей ряд обязанностей, относящихся к организационно-правовым условиям их деятельности в качестве предпринимателей и налогоплательщиков.

Данное пособие имеет своей целью оказать помощь как желающим начать предпринимательскую деятельность, так и ПБОЮЛам, являющимся индивидуальными предпринимателями со стажем.






Как уже отмечалось, по своему смыслу декларация не слишком отличается от сертификата. Она регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. Разница заключается в основном в процедурных вопросах.

Исходя из концепции Закона приоритетной формой соответствия является декларирование соответствия, осуществляемое согласно требованиям технических регламентов. Обязательная сертификация в технических регламентах должна закладываться только в обоснованных случаях. При этом для ее применения следует пользоваться одним из следующих критериев:

1) высокой степенью потенциальной опасности продукции в сочетании со специальными мерами по защите рынка, когда необходимо дополнительно учитывать сложившуюся конкретную ситуацию на определенном секторе рынка;

2) принадлежностью конкретной продукции к сфере действия международных соглашений, конвенций и других документов, к которым присоединилась Россия и в которых предусмотрена сертификация подобной продукции;

3) исключением «тупиковой» ситуации, когда заявитель не вправе принять декларацию о соответствии.

Схемы подтверждения соответствия могут включать одну или несколько операций, результаты которых необходимы для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, в т. ч.: испытания типовых образцов, партий или единиц продукции; сертификация систем качества (на стадиях проектирования и производства); инспекционный контроль за продукцией, производством, системой качества.

Схемы устанавливаются исключительно в техническом регламенте и не могут быть скорректированы в процессе взаимодействия органа по сертификации с заявителем.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона № 184-ФЗ заявитель вправе самостоятельно выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом.

В рекомендациях по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия продукции при разработке технических регламентов также содержится набор схем, применяемых при декларировании соответствия при обязательной сертификации. Схемы декларирования принципиально определены ст. 24 Закона, согласно которой декларирование может проводиться на основе собственных доказательств плюс доказательства третьей стороны. В качестве доказательств третьей стороны принимаются протоколы испытаний и (или) сертификат на систему качества.

При выборе схем подтверждения соответствия учитываются следующие основные факторы:

1) специфика продукции, включая особенности сектора потребления с учетом целей технического регламента;

2) степень потенциальной опасности продукции;

3) чувствительность регламентируемых техническим регламентом показателей безопасности к изменению производственных или эксплуатационных факторов;

4) степень сложности продукции;

5) наличие национальных стандартов, гармонизированных с данным техническим регламентом;

6) требования международных соглашений (при наличии на данную продукцию международных соглашений, к которым присоединилась Россия);

7) статус заявителя (изготовитель или продавец).

Федеральный закон «О техническом регулировании» будет активно содействовать активизации экономики страны за счет прозрачности процедур оценки соответствия, расширения свобод предпринимателей, которые смогут перейти на механизм декларирования, широко распространенный во всем мире.

Уравнивание таких форм подтверждения соответствия, как декларация и сертификат, упростит выход продукции на рынок. В целях окончательного упрощения регистрации в настоящее время идет модернизация системы налоговых органов. В городах с численностью населения свыше ста тысяч человек территориальные налоговые инспекции объединяются в межрайонные налоговые инспекции (МРИ). Территориальные налоговые инспекции заменяются участками по приему отчетности. Право регистрации предпринимателей предоставлено МРИ. Участки по приему отчетности, являющиеся структурными подразделениями МРИ, могут в этом случае только принимать документы для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

2.4. Расчет наличными денежными средствами с применением ККТ

Законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ установлен новый порядок расчета наличными денежными средствами между субъектами не через кассу организации, а через контрольно-кассовую технику, что не одно и то же.

Для покупателя документом, удостоверяющим передачу денежных средств, является кассовый чек, а для продавца документом, удостоверяющим получение денежных средств, – контрольная лента ККТ.

Новым законом введено понятие «контрольно-кассовая техника» (далее – ККТ), к которой наряду с контрольно-кассовыми машинами отнесены также электронно-вычислительные машины и программно-технические комплексы.

Значительно расширена сфера применения ККТ, теперь она подлежит применению при осуществлении не только наличных денежных расчетов, но и расчетов с использованием платежных карт. Кроме того, ККТ подлежит применению не только при осуществлении расчетов с физическими лицами, в т. ч. с индивидуальными предпринимателями, но и с организациями.

Субъекты, обязанные применять ККТ, разделены на две группы: в первую входят организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели, во вторую – кредитные организации. В зависимости от группы субъектов установлены различные порядок применения ККТ, перечень обязанностей субъекта применения ККТ, полномочия по контролю за соблюдением Закона.

В Законе установлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты без применения ККТ.

Индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

Индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных либо труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в Перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

Письмом Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ «Об исключении определений видов ремонта из Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» от 14.01.2004 г. № 16-00-14/10 Министерство финансов разъясняет, что вступивший в силу Закон № 54-ФЗ вменяет в обязательном порядке всем индивидуальным предпринимателям использовать контрольно-кассовую технику в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии со ст. 5 Закона № 54-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке должны отражаться следующие реквизиты:

1) наименование ПБОЮЛ;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ПБОЮЛ);

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) порядковый номер чека;

5) дата и время покупки (услуги);

6) стоимость покупки (услуги);

7) признак фискального режима.

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовой технике. Кассовый чек, выданный при применении ККТ, является документом, подтверждающим исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и индивидуальным предпринимателем, и составляется в момент совершения операций, как того требует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 30.06.2003 г.). В связи с этим кассовый чек является первичным учетным документом.

Порядок работы с ККТ (машинами) и учета денежных средств регулируется Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, доведенными до сведения Письмом Минфина России «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 30.08.1993 г. № 104.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Книги похожие на "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Солодко

Лариса Солодко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.