» » » » Коллектив авторов - Новые молодежные движения и солидарности России


Авторские права

Коллектив авторов - Новые молодежные движения и солидарности России

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Новые молодежные движения и солидарности России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «НИЦ Регион»cf4adeb0-bd08-11e4-8388-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Новые молодежные движения и солидарности России
Рейтинг:
Название:
Новые молодежные движения и солидарности России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88866-430-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые молодежные движения и солидарности России"

Описание и краткое содержание "Новые молодежные движения и солидарности России" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены эссе и статьи студентов и начинающих исследователей, в фокусе которых разного рода молодежные сообщества – религиозные, культурные, спортивные, интеллектуальные и другие. В молодежной среде первого десятилетия ХХI века произошли серьезные изменения, появились новые культурные и социальные формы выражения молодежных поисков и экспериментирования. Статьи данного сборника посвящены некоторым из них. Книга является первой в серии публикаций, представляющих ход и результаты проектов о молодежных культурах и солидарностях, выполняемых в рамках программы Фундаментальных исследований НИУ ВШЭ под руководством Елены Омельченко (Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), НИЦ «Регион» УлГУ (Ульяновск)).

Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, специализирующихся в социальных науках и интересующихся молодежным активизмом.

Сборник подготовлен в рамках проектов «Новые социальные движения молодежи» и «Молодежные солидарности в локальной и глобальной перспективе: экономика, политика, культура» Программы Фундаментальных Исследований НИУ ВШЭ в 2010–2011 годах.






«Классический», «спортизированный» и «коммерческий» паркур в какой-то степени можно считать идеологиями, следование которым приводит к тому, что человек выбирает одни практики и отказывается от других. Далее мы рассмотрим их более подробно.


«Классический паркур»

В работах, которые анализировались ранее, как мне кажется, исследователи описывали именно тот паркур, который можно назвать «классическим». Собственно, именно поэтому возникло противоречие между эмпирическими данными и теоретической рамкой, созданной на основании этих работ в начале исследования, так как «классический» паркур в настоящий момент – это лишь один из возможных «типов». Во многих интервью трейсеры говорили об изменениях, произошедших с тех пор, как они начали заниматься. Например, большинство информантов начинали свои занятия с уличных «тренировок». Сами информанты подчеркивают, что эти практики лишь с большой долей условности можно назвать полноценными тренировками, как это может быть в «традиционном» спорте.


«Сначала… Как-то по-детски было. Прыгали на всяких детских горках в джинсах, в кедах. После школы в форме прыгали. Ну, относились к этому достаточно несерьезно» (Андрей, «стаж» занятий 3 года)[20].

«Я заканчивал 11 класс. Это был февраль. Была зима, гололед. Уроки начинались в 9.30, и мы встречались на детской площадке около дома в восемь утра. Занимались полнейшей глупостью. Какие-то глупые прыжки с метра, полуметра, какие-то гэпы, взятые из скейтборда…» (Кирилл; «стаж» занятий 4 года).


Можно сказать, что тренировочный процесс не был организован по принципам «традиционного» спорта и именно поэтому воспринимался самими информантами как нечто «глупое», «детское». С другой стороны, отсутствие жесткого тренировочного процесса давало возможность придумывать свои элементы, свои движения, «прочувствовать» на своем теле, как надо выполнять эти элементы, чтобы минимизировать риск травмы в будущем. Если занятия проходили в компаниях, то там, как правило, не было тех, кто был значительно более опытным, и он мог «играть» роль инструктора. Об основных движениях узнавали либо из видео, либо вообще делали их интуитивно (специфика практик паркура это позволяла).

«Я все придумывал сам. Получалось так, что в Интернет я не совался… Может быть и зря, но, в общем-то, не совался. Очень многое я придумывал сам для себя. То есть придумывал велосипед. Придумывал то, что уже придумано» (Евгений, «стаж» занятий 4 года).

«Из каких-то видеозаписей на youtube. Мы смотрели. Когда это все начиналось, издавали сборники элементов на десять минут. И там, в течение десяти минут, сто трюков показывалось. И мы смотрели: «Ага. Руки поставить так». То есть все училось самостоятельно, без чьей либо помощи» (Кирилл, «стаж» занятий 4 года).

Важной особенностью «классического» паркура является выбор места для тренировок. В то время, когда многие из информантов начинали свои занятия, еще не существовала возможность тренировок в каких-то специально подготовленных пространствах. Тогда не было свободы выбора, где тренироваться: в зале или на улице. Единственным возможным местом была улица, чье пространство играет важную роль в «классическом» паркуре, как мы это видели в анализе предыдущих исследований. Отношение к городскому пространству у трейсеров неоднозначное. С одной стороны, улица представляется, как некое «враждебное» к трейсеру пространство, тренировки в котором требуют повышенных физических усилий и внимания.

«На улице страшнее всем. Потому что бетон, плиты, там антитрейсерское покрытие. Ну, железные, видел когда-нибудь, парапеты есть, а там железка такая набита. Она еще вот… на нее наступаешь, и она звучит так громко… И руки режет, и скользко, и все такое» (Александр, «стаж» занятий 3 года). Можно было бы предположить, что с появлением возможностей для тренировок в специально оборудованных для этого залах, произойдет отказ от тренировок на улице в пользу более «удобного» пространства. Однако, улица продолжает оставаться «востребованной», причиной чему может быть связь между занятиями на улице и философией «классического» паркура.

«На улице веселей, во-первых, потому что ты начинаешь понимать чего ты стоишь, наконец-то, и, во-вторых, это естественная среда обитания… Естественная среда обитания трейсера. Вот. Потому что оттуда зарождалось-то, и, естественно, там и должно продолжаться» (Александр, «стаж» занятий 3 года). В этом смысле улица развивает физические навыки и вместе с тем учит преодолевать свой страх, создавая больше нестандартных ситуаций, бросающих вызов трейсеру. Среди этих навыков, как удалось увидеть в ходе анализа интервью, есть «взгляд паркура», описанный в работе Нейлла Брауна. Именно практики, осуществляемые в городском пространстве, позволяют «обрести» данный навык.

«Со временем идет такой определенный взгляд на вещи. То есть чем больше тренируешься, тем больше вещей превращаются в твои тренажеры» (Артем, «стаж» занятий 6 лет).



«Ну, безусловно, трейсер – человек, который занимается паркуром – он видит трассу, то есть люди идут по пешеходке, а трейсер уже видит трассу по-другому. Ну, скажем, можно на бегу взять оттолкнуться от стены, прыгнуть на урну…» (Василий, «стаж» занятий 5 лет). Город превращается в некий «тренировочный комплекс», где детали архитектуры будут использоваться на тренировке для отработки определенных элементов, то есть для развития каких-то определенных навыков (дальность прыжка, точность прыжка, баланс и так далее). Фактически, мы можем говорить о воспроизведении идеи Жоржа Эбера о развитии во взаимодействии с пространством. Трейсеры смогли адаптировать для целей физического развития городское пространство, которое он считал непригодным для тренировок.

«Когда мы были на Урбании, нам обещали площадку. Но из-за дождя отменили и нам пришлось прыгать на поребриках. То есть там был один поребрик и столб. И мы весь день тренировались на них. И мы выполняли комбинации, при чем было достаточно интересно… Наверно с опытом приходит, что можно тренироваться везде» (Андрей, «стаж» занятий 3 года).

Помимо этого уличные тренировки и формирование специфического взгляда на городское пространство позволили появиться еще одной практике, свойственной только «классическому» паркуру, – это использование паркура в «обычной» жизни для достижения каких-то «прикладных» целей.

«Увидел на дороге автобус, и вот он уезжает, и ты понимаешь, что если будешь идти, то он уедет. А другой не подъедет. И, допустим, есть подземный переход, длинный, неудобный, а ты опаздываешь, а есть дорога, которая ограничена перилами. Ты выбираешь второй вариант» (Артем, «стаж» занятий 6 лет).

Хотя, стоит отметить, что использование паркура в «обычной» жизни не всегда носит характер необходимости, скорее это всегда результат выбора. Наиболее четко эту идею сформулировал в интервью один из информантов.

«На самом деле паркур именно в жизни, конкретные какие-то там прыжки, еще что-то, они как бы крайне редко для мира годятся, но так как паркур и есть твоя жизнь, то ты как бы постоянно ставишь искусственные условия, чтобы преодолевать их по пути на работу» (Артем, «стаж» занятий 6 лет).

Городское пространство «создает» достаточно удобные маршруты передвижения, именно поэтому «простые» люди не стремятся прокладывать собственные трассы. Если мы говорим о трейсере, то он получает удовольствие от возможности преодолевать препятствия, которые, собственно, появляются, когда он отказывается перемещаться по установленным властью маршрутам. Эта идея преодоления препятствий является важной составляющей философии «классического» паркура.

О наличии специфической философии в альтернативных видах спорта мы говорили во введении, цитируя работу Белинды Уитон. Она указывала на неоднозначное отношение к традиционному спорту у людей, практикующих то, что она называет «спорт стиля жизни» [Wheaton, 2004]. В интервью это было продемонстрировано тем, что фактически все информанты подчеркивали разницу между «классическим» паркуром и спортом. Основное отличие – это отсутствие соревнований. За этим, казалось бы, незначительным допущением содержится три значимых для «классического» паркура принципа. Во-первых, каждый трейсер уникален и имеет свой собственный стиль движения.

«Просто, мне кажется, что в ПК нечего судить, потому что у всех абсолютно разный стиль движения, каждый передвигается по-своему. Там нет определенных критериев, не может быть» (Андрей, «стаж» занятий 3 года).

Во-вторых, как следствие из первого, в «классическом» паркуре не может быть конкуренции между трейсерами, которая есть среди спортсменов, а, следовательно, атмосфера между самими трейсерами более дружеская.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые молодежные движения и солидарности России"

Книги похожие на "Новые молодежные движения и солидарности России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Новые молодежные движения и солидарности России"

Отзывы читателей о книге "Новые молодежные движения и солидарности России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.