» » » » А. Артемов - Мониторинг информации в Интернете


Авторские права

А. Артемов - Мониторинг информации в Интернете

Здесь можно купить и скачать "А. Артемов - Мониторинг информации в Интернете" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мониторинг информации в Интернете
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мониторинг информации в Интернете"

Описание и краткое содержание "Мониторинг информации в Интернете" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии рассматриваются принципы организации и поиска информации в интернете, приводится описание языков запросов поисковой машины Яндекс, Гугл, Рамблер.

Предназначено для преподавателей и студентов вузов всех специальностей, руководителей и менеджеров компаний, специалистов по безопасности, а также для широкого круга лиц, работающих в сети Интернет.






Случилось так, что 1994 г. стал переломным в истории создания поисковых машин. Студент выпускного курса Вашингтонского университета Брайан Пинкертон (Brian Pinkerton) устал от бесконечной череды электронных писем, которые посылали ему друзья, с информацией о хороших сайтах, найденных ими в Интернете. Безусловно, сайты ему были нужны, однако шквал посланий с их адресами раздражал, а посещение всех страниц отнимало уйму времени. Однако Пинкертон нашел решение проблемы – он создал робота, которого назвал WebCrawler (что-то вроде «вездеход для Интернета»). «ВебКраулер», как и «Вандерер», ползал со страницы на страницу, запоминая при этом весь текст Web-документа и сохраняя его в базе данных, которая была доступна поисковым словам. Изобретатель представил свое детище публике в апреле 1994 г., причем сделал это виртуально – через Web-интерфейс. База данных в тот момент содержала информацию с 6000 самых разных серверов. Уже через неделю она начала расширяться, причем ежедневный прирост составлял более 100 новых серверов. Так родилась первая поисковая машина.

Тогда же был введен в обиход интернетчиков термин «краулер» или «паук», который применяется, как мы уже говорили, и по сей день.

Ну а далее ситуация развивалась еще более стремительно. Крис Шерман и Гари Прайс приводят такую хронологию возникновения и развития современных поисковых машин.

1994 г. – WebCrawler, Lycos, Yahoo!

1995 г. – Infoseek, SavvySearch, AltaVista, MetCrawler, Excite. Появление метапоисковых машин.

1996 г. – HotBot, LookSmart.

1997 г. – NorthernLight.

1998 г. – Google, InvisibleWeb.com.

1999 г. – FAST.

2000 г. и далее – Сотни новых поисковых машин. Русскоязычные поисковые машины появлялись в такой последовательности:

1996 г. – Rambler (www.rambler.ru);

1997 г. – Yandex (www.yandex.ru);

2004 г. – русскоязычная версия Google (www.google.ru) и русскоязычная версия Yahoo! (http://ru.yahoo.com).


Из чего состоит сайт Прежде, чем перейти к описанию языка запросов поисковых машин, рассмотрим, из каких элементов, с которыми предстоит работать пауку, состоит обычно сайт.

Надо сказать, что язык HTML достаточно прост и логичен. Он представляет собой способ разбивки текста с помощью специальных элементов – тегов, которые определяют структуру и внешний вид текста при просмотре его в браузере. О тегах следует знать, что они всегда парные и что они бывают открывающими (обозначают начало определенного форматирования) и закрывающими (обозначают его окончание). Закрывающий тег – такой же по написанию, как открывающий, но перед ним стоит косая черта. Приведем пример очень простого сайта (рисунок 1).

Наверху страницы, изображенной на рисунке, то есть не в тексте сайта, а на верхнем поле рамки страницы, рядом с круглым значком браузера, расположена надпись: «Показываем устройство сайта». Она находится в так называемом заголовке страницы (который заключен между открывающим тегом <TITLE> и закрывающим тегом </TITLE>). Обращаем ваше внимание на то, что это заголовок именно всей страницы, а не текста. Посередине представленного рисунка жирным курсивом выведено: «Это простой сайт». Данная надпись – и есть заголовок текста. Шрифт фразы «Это простой сайт» по размеру.

Наверху страницы, изображенной на рисунке, то есть не в тексте сайта, а на верхнем поле рамки страницы, рядом с круглым значком браузера, расположена надпись: «Показываем устройство сайта».



Рисунок 1. Пример сайта, как его видно в браузере Мозилла Файрфокс


Она находится в так называемом заголовке страницы (который заключен между открывающим тегом <TITLE> и закрывающим тегом </TITLE>). Обращаем ваше внимание на то, что это заголовок именно всей страницы, а не текста. Посередине представленного рисунка жирным курсивом выведено: «Это простой сайт». Данная надпись – и есть заголовок текста. Шрифт фразы «Это простой сайт» по размеру превосходит шрифт текста на сайте, он специально выделен как заголовок текста. При разметке с помощью HTML этот текст расположен ниже тега <TITLE>, но при этом вместе с тегом <TITLE> находится внутри тега <Head>. То есть содержимое, заключенное в <TITLE>, – это часть того, что находится в <Head>.

Такое расположение дает дополнительную возможность пауку лучше определять ключевые слова на сайте. Ведь если слова вынесены в заголовок текста или, тем более, всей страницы, вероятность того, что страница и текст посвящены теме, формулируемой этими словами, повышается. Ниже фразы «Это простой сайт» приведены четыре варианта написания основного текста сайта: обычный, жирный (пишется под тегом <B>), курсив (пишется под тегом <i>), текстовая гиперссылка (пишется под тегом <A HREF=http://www.url. ru>«Текст гиперссылки»</A>).

Основной текст сайта, вне зависимости от того, каким вариантом шрифта он написан, располагается внутри тега <BODY>. Именно содержимое тега <BODY> представляет собой основной объект для паука и рассматривается им как текст страницы (собственно, это действительно текст страницы). Чтобы увидеть внутреннюю разметку сайта, надо в браузере Мозилла Файрфокс навести курсор на любой незанятый текстом участок поля и нажать правую кнопку мыши. В

всплывающем меню следует выбрать пункт «Просмотр исходного кода страницы». Применительно к сайту, который мы рассматривали на рис. 1, этот исходный код будет выглядеть следующим образом:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>

Показываем устройство сайта:

</TITLE>

<CENTER>

<B><I>

<SPAN STYLE=«font-size: large»>Это простой сайт</SPAN>

</CENTER>

</B></I>

</HEAD>

<BODY>

<P>

Это текст на сайте. Обычный шрифт.

</P> <P> <B>

Жирный шрифт.

</B> </P> <P> <I>

Курсив. </I> </P>

<A HREF=http://www.url.ru>«А это – гиперссылка»

</BODY>

</HTML>

Здесь можно увидеть все элементы, описанные нами выше. Кроме того, в исходном коде видны теги <P>, которые обеспечивают расположение текста в новой строке и с промежутком по отношению к тексту, расположенному в предыдущей строке. Разметка HTML по умолчанию не предполагает переноса текста и его форматирования.

Поэтому текст, не содержащий никаких тегов, воспроизводится подряд, но с соблюдением пробелов между словами. Для того чтобы текст оказался написан не просто в новой строке, а с промежутком относительно находящейся выше строки, используется, как мы уже показали, тег <P>, а для того, чтобы текст был написан в новой строке, но без промежутка между выше– и нижерасположенной строками, применяется тег <BR>.

Начало сайта, созданного с помощью разметки HTML, отмечено тегом <HTML>, а его окончание – тегом </HTML>.

Лекция 2

Описание языков запросов поисковой машины яндекс

Лучшая, на наш взгляд, работа по изучению операторов поисковой машины Яндекс выполнена специалистом из Санкт-Петербурга Денисом Фурсовым. На его ресурсе постоянно проводятся дополнительные исследования, отслеживаются и оцениваются изменения в работе операторов указанной поисковой машины. Ниже речь пойдет о том, как с помощью специальных фильтров, основанных на Булевой алгебре, создавать запросы, максимально соответствующие потребностям специалиста, который ищет информацию в Интернете. При изучении этого вопроса, не следует забывать, что компьютер очень исполнителен, но лишен способности думать, поэтому следует составлять запрос, исходя из того, что он будет обработан компьютером буквально, а не с учетом того, что же на самом деле имел в виду пользователь, создавая свое обращение.

Итак, перейдем непосредственно к операторам запросов Яндекса.


1. Логическое «И».

Яндекс поддерживает три разных оператора, относящихся к логическому «И», что делает его самым гибким из всех поисковиков, работающих с русским языком. Столь развита практически уникальная система операторов поисковых запросов дает возможность предельно точно настроить запрос и сформировать такой фильтр для данных в Интернете который максимально качественно выбирает нужную информацию и отсекает ненужное.

1.1. Пробел. Слова, разделенные пробелом, должны располагаться недалеко друг от друга. Специалисты поясняют, что термин «недалеко» отнюдь не фиксированная величина именяется в зависимости от того, с какими словами указанный оператор в каждом конкретном случае используется. Если они часто употребляются, то «недалеко» – значит на расстоянии нескольких слов друг от друга. Если же они редко встречаются в обиходе, то даже их нахождение в разных концах документа будет восприниматься как «недалеко».

При этом, несмотря на то, что логическое «И» в общем виде Булевой алгебры подразумевает присутствие всех упомянутых слов, Яндекс, тем не менее, действительно выдает сначала те документы, в которых есть все ключевые слова, представленные в запросе. После чего начинает выдавать документы, в которых на одно ключевое слов меньше, чем в запросе, затем – на два слова меньше и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мониторинг информации в Интернете"

Книги похожие на "Мониторинг информации в Интернете" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Артемов

А. Артемов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Артемов - Мониторинг информации в Интернете"

Отзывы читателей о книге "Мониторинг информации в Интернете", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.