» » » Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро


Авторские права

Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать бесплатно онлайн.



Современный Петербург невозможно представить без метро. Именно вокруг его станций сосредоточена современная жизнь города. А само метро – это настоящее подземное царство со своими дворцами, памятниками, мозаиками, барельефами, порой привлекающее туристов не меньше, чем шедевры наземной архитектуры.

Эта книга посвящена не только самим станциям, но и тем городским достопримечательностям, что расположены вокруг них. Автор – известный краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.






Кондитер добился успеха. Его новшество признал сам французский император Наполеон. Он наградил изобретателя титулом «Благодетель человечества». Тем не менее наполеоновская армия, для которой, главным образом, и предназначалось консервированное мясо, не отнеслась к изобретению «Благодетеля человечества» с должным пиететом. Солдаты ели консервы без аппетита. Во-первых, они им не нравились по вкусу, а во-вторых, из-за недостаточной герметичности упаковки консервы нередко портились.

Тем не менее это был прорыв в деле довольствия правительственных войск.

До русской армии консервы дошли через много лет. Только после поражения России в Крымской войне.

Александр II, сменивший умершего отца Николая I, посчитал одной из причин поражения русской армии плохое довольствие. И в этом была доля истины. Вскоре после его восшествия на престол было приказано приступить к исследованиям относительно возможности изготовления в России «мясного и иного консерва».

Так и появился в столице Российской империи первый завод по производству консервов. Правда, вышла заминка с потребителями. Желающих пробовать незнакомый продукт не нашлось, поэтому дегустаторами стали заключенные столичной военной тюрьмы. Из двух сотен заключенных выбрали десяток крепких мужчин, сидевших в одиночных камерах. Этот выбор позволял все точно проверять и контролировать.

Конечно же, по городу пошли слухи о вреде консервов, в продукции завода Азибера попадался брак, однако обрусевший француз, имя которого переиначили во Франца, на немецкий лад, вошел в отечественную историю как первый российский консерватор. В смысле изготовитель консервов.

Дом этот в 1909 году перестроил инженер Владимир Козьмин. В таком виде он существует и поныне. В этом перестроенном доме в 1918–1919 годах жил художник Павел Филонов. Вероятно, здесь он создал «Портрет Армана Францевича с сыном». То есть речь идет о сыне и внуке основателя консервного предприятия.

Балтийская


Дата открытия: 15 ноября 1955 года

Архитекторы: М. К. Бенуа, А. И. Кубасов

Инженер: С. М. Эпштейн

Барельефные панно на фасадах наземного павильона:

портрет адмирала Ф. Ф. Ушакова – скульптор В. В. Исаева;

портрет адмирала М. П. Лазарева – скульптор А. А. Стрекавин;

портрет адмирала В. А. Корнилова – скульптор А. И. Черницкий;

портрет адмирала П. С. Нахимова – скульптор Р. К. Таурит;

портрет адмирала С. О. Макарова – скульптор А. Г. Овсянников.

Мозаика «1917 год» на торцевой стене центрального подземного зала – художники Г. И. Рублёв, И. Г. Рублёв

Выход на площадь Балтийского вокзала и Митрофаньевское шоссе

Рядом находятся:

Музей железнодорожной техники имени В. В. Чубарова филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги (набережная Обводного канала, 114, 118)

Дворец культуры имени А. Д. Цурюпы (набережная Обводного канала, 181)

До начала XXI века при объявлении этой станции добавляли: «Балтийский и Варшавский вокзалы». Теперь, после закрытия Варшавского, объявляется только Балтийский вокзал. «Балтийскую» сначала так и собирались назвать – станция «Балтийский вокзал».

Однако нынешнее название позволило расширить балтийскую тему. Главный фасад наземного павильона украшен шестиколонным лоджией-портиком. В нише за колоннадой над входными дверями разместили пять барельефов русских флотоводцев – адмиралов Фёдора Фёдоровича Ушакова, Михаила Петровича Лазарева, Владимира Алексеевича Корнилова, Павла Степановича Нахимова и Степана Осиповича Макарова. Вряд ли профили флотоводцев были бы уместны на станции с названием «Балтийский вокзал».

Перронный зал продолжает тему морской славы. Свод средней части платформы напоминает парус, люстры – иллюминаторы, а дополняет образное решение станции мозаичное панно «1917 год», выполненное в технике флорентийской мозаики (рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней). В прошлом на панно хотели изобразить Сталина в окружении моряков-балтийцев.

С эскалатора станции можно выйти на площадь Балтийского вокзала и непосредственно на сам Балтийский вокзал в кассовый зал.

Наземный вестибюль на углу с Митрофаньевским шоссе, пристроенный к зданию Балтийского вокзала, выглядит довольно громоздким и нарушает симметрию здания вокзала, которое было построено в 1855–1858 годах архитектором Александром Кракау. Метро было сооружено у восточного бокового флигеля. Громадный куб закрыл собой несколько витражей светового зала.

Балтийский вокзал и железная дорога до Петергофа строились на деньги придворного банкира барона Александра Людвиговича Штиглица. Предприниматель, прославившийся своей благотворительностью, имел несколько предприятий на южном берегу Обводного канала в Петербурге, в Ивангороде и Нарве. Строительство железной дороги в сторону Прибалтики было делом выгодным как для него лично, так и для государства.

Вскоре после открытия вокзала через Обводный канал в створе Ново-Петергофского проспекта (ныне Лермонтовский проспект) был переброшен мост, получивший название Штиглицкого, в честь банкира, на деньги которого он строился. Однако в 1870-е за ним закрепилось название Ново-Петергофского моста.


Балтийский вокзал


Ново-Петергофский мост и площадь Балтийского вокзала


В центре площади Балтийского вокзала разбит сквер, в центре которого находится памятный знак героям Великой Отечественной войны. До этого перед Балтийским вокзалом памятники устанавливались дважды.

В 1919 году, в соответствии с ленинским планом монументальной пропаганды, появился гипсовый Луи Огюст Бланки, французский революционер, утопист-коммунист. Хоть классики марксизма-ленинизма и подвергали критике «бланкизм» – политическое течение, названное по имени Бланки – сторонника заговорщической тактики в революционном движении, Ленин, утверждая список деятелей, которым предполагалось ставить памятники, говорил, что «исторические заслуги судятся не потому, чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому, что они дали нового сравнительно со своими предшественниками». Безусловно, в этом плане Бланки мог считаться прогрессивным деятелем, а его слова, ставшие афоризмом: «Можно уступить силе, но безропотно покоряются лишь разуму», справедливы и сегодня.

Но гипс – материал недолговечный, особенно в условиях сырого Питера. Поэтому Бланки простоял перед вокзалом недолго – несколько месяцев.

Затем, 5 ноября 1949 года, торжественно открыли памятник И. В. Сталину работы Николая Томского. Архитектурное оформление выполнили Николай Хомутецкий, Борис Муравьёв и Сергей Евдокимов. Отлитая на «Монументскульптуре» фигура Сталина представляла «вождя народов» в полный рост. Стоящий на пятиметровом ступенчатом прямоугольном постаменте, он в левой руке держал свиток, а правую заложил за обшлаг шинели.

Этот памятник демонтировали в 1961 году.


Вообще, ансамбль площади Балтийского вокзала не выглядит законченным. Справа по выходе из метро, на Митрофаньевском шоссе, на месте промышленных корпусов завода подъемно-транспортного оборудования, существовавших с 1930-х годов, в конце 2000-х возник торговый центр «Лента». Слева на площадь выходит жилой дом, построенный в 1902 года зодчим Петром Самсоновым.


И уж совершенно убогим выглядит, даже в сравнении с обычным доходным домом начала прошлого века, стеклянное здание образца 1960–70-х годов, стоящее в створе Ново-Петергофского моста. В сравнении с ним соседние рядовые постройки – едва ли не шедевры. Кстати, угловое с улицей Шкапина здание, построенное техником Агурьяном Голосуевым, действительно весьма элегантно. Оно даже отмечено мемориальной доской, правда по другому поводу. Надпись гласит:

В этом доме, в квартире рабочего резиновой мануфактуры В. Прошина, осенью 1895 года состоялось совещание уполномоченных рабочих кружков Петербурга, в котором принимал участие В. И. Ленин.

Обсуждались вопросы, связанные со стачками.

Правда, есть одна загвоздка. Согласно справочнику Бориса Кирикова «Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века», техник Голосуев построил этот дом… в 1907 году.


Это, впрочем, мелочь в сравнении с соседним кварталом, между улицами Шкапина и Розенштейна, который в 2007 году был практически полностью снесен. Мрачный, страшный, он много лет был живой иллюстрацией к стихотворению Николая Заболоцкого «Обводный канал», написанному – совершенно точно – в 1928-м:

И воют жалобно телеги,
И плещет взорванная грязь,
И над каналом спят калеки,
К пустым бутылкам прислонясь.

Из архитектурных памятников, находящихся у Балтийского вокзала, самый значительный – пакгаузы лейб-гвардии Измайловского полка, построенные Василием Стасовым, занимающие почти целый квартал по нечетной стороне Обводного канала между Измайловским и Лермонтовским проспектами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Книги похожие на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.