» » » Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста


Авторские права

Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2361-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируются исследования, на основе которых создана оригинальная и эффективная методика, с помощью которой формируется музыкально-фольклорная культура студентов, их педагогическая компетентность. Разработанные программы комплекса фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования.






В эмоционально-когнитивный компонент исследователь включает удовлетворенность, целеустремленность, сопротивляемость трудностям в процессе их преодоления в работе, изобретательность, осознанность, устойчивость. В своей совокупности все эти характеристики позволяют измерить силу и степень осознанности отношения специалиста к своей профессиональной деятельности, раскрыть цели, установить характер мотивов, оказывающих влияние на выбор профессии, а также являются показателем степени соответствия личных профессиональных планов содержанию его профессиональной деятельности (75).

В психолого-педагогических исследованиях выделяется аспект профессиональной направленности обучения. Внимание авторов обращено на различные стороны этой проблемы: воспитание активного отношения к труду, формирование интересов и осознанности при выборе профессии. При этом подчеркивается, что важную роль в формировании направленности в обучении играет система мотивов деятельности, которые во многом определяются интересами человека, установками и идеалами как компонентами мировоззрения (38,42, 56, 63, 145).

В результате исследования учеными проблемы педагогической направленности образования были выявлены различные составляющие понятия «педагогической направленности» – компоненты психолого-педагогического характера и компоненты специальной педагогической подготовки – знания методики обучения и воспитания, умения и навыки, составляющие «технологию» воспитательного процесса (А. И. Щербаков, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин).

Т. В. Дмитриенко понимает под педагогической направленностью развитый интерес к людям, желание заниматься воспитательной деятельностью, общаться с людьми любого возраста. Автор подчеркивает, что в эмоциональной сфере педагогической деятельности важно преобладание таких ее компонентов как гностические, альтруистические, коммуникативные и практические, а также высокий познавательный интерес к педагогической литературе, готовность и способность к исследовательской деятельности по педагогическим проблемам. Показателем педагогической направленности автор считает наличие творческого подхода в разрешении педагогических задач, стремление к постоянному самообразованию и самовоспитанию (42, с. 24).

В исследовании Е. Н. Шиянова, определены задачи формирования гуманистической направленности личности будущего учителя. Автор подчеркивает важность осознания студентами самоценности человеческой личности как носителя высших гуманистических начал, ее неповторимой индивидуальности, творческой сущности и признание гармонического развития личности воспитанника целью и основным предназначением педагогической деятельности. Исследователь подчеркивает, что будущий специалист должен сознательно и эмоционально принимать педагогическую профессию как общественный долг, приносящий высшее удовлетворение и составляющий смыл жизни. Педагогическая деятельность, по мнению Е. Н. Шиянова, имеет творческую природу и требует огромных духовных затрат и постоянной работы над собой, овладения профессионально-этической культурой (192, с. 219).

Исследуемые аспекты направленности личности учителя содержат обязательный ее компонент – деятельностный, который рассматривается учеными во взаимодействии с психическими процессами. В научных трудах подчеркивается, что этот компонент является ведущим при усвоении индивидом социально-практического опыта и выступает необходимым условием формирования профессиональной готовности специалиста. Исследователи профессиональной деятельности учителя характеризуют ее как многомерный, психологический процесс, связанный с практическими, интеллектуальными и духовными операциями, внешними и внутренними условиями. Ученые определяют деятельность как систему социально-исторического освоения мира, где результатом профессиональной деятельности является ее продукция – профессиональные знания, умения и навыки (К. А. Абдульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. А. Вербицкий, А. Г. Ковалев, М. С. Квитной, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и другие).

М. Я. Виленский и С. Н. Зайцева рассматривают деятельность учителя через целостное становление творческой личности, считая, что творчество является основным источником активности и обязательным атрибутом (29, с. 89). Авторы утверждают, что формирование индивидуального опыта осуществляется поэтапно. На начальном, адаптивном этапе педагогической деятельности, где преобладают информационные, объяснительные, алгоритмизированно-поисковые методы учебно-познавательной работы происходит развитие способностей студентов, усиление мотивов выбора профессии и интереса к учебному труду. На следующем этапе складываются фундаментальные знания, формируются устойчивые мотивы, раскрываются особенности творчества, его принципы, технология и т. п. Затем начинается обучение самому творчеству. Студенты овладевают умениями, навыками, приемами творческого решения задач, проблем, а также их анализа и принятия решений. Итогом формирования опыта профессиональной творческой деятельности студента является его самостоятельность в различных ситуациях, максимально приближенных к условиям его будущей работы (29, с. 90).

Г. А. Гектина, подчеркивая ведущую роль деятельности в процессе формирования направленности личности, выделяет два этапа ее становления. Первый этап – адаптивный, где акцентируется внимание на условиях успешности похождения начального этапа путем преодоления и нейтрализации источников дезадаптации (поверхностность базовых данных, неумение самостоятельно работать, неустойчивость мотивов), углубления интересов и системы ценностей индивида, активного включения студентов в учебную и внеучебную деятельность. На этом этапе важным фактором успешной адаптации, как считает Г. А. Гектина, является личностная коммуникативность, обеспечивающая благоприятный психологический климат. На втором этапе происходит включение в самостоятельную деятельность. Здесь важную роль играет укрепление и развитие профессиональной направленности, овладение знаниями, умениями и навыками избранной специальности, развитие творческой активности (38).

Проблему профессиональной деятельности и профессиональной готовности учителя исследователи тесно связывают с его творческой способностью к повышению педагогического мастерства.

Для изучения закономерностей, условий и факторов самореализации творческого потенциала человека на пути достижения им вершин педагогического мастерства создано педагогическое направление, интегрирующее новые научные знания, реализованные в комплексе дисциплин, объектом изучения которых является человек в динамике самореализации, самосовершенствования и самоопределения в различных формах жизни. Это направление получило название «акмеология» (от греческого ахmе, что означает пик, вершина, высшая степень чего-либо) – интегрированная наука об образовательном искусстве, в котором основные субъекты образовательного процесса являются субъектами межличностной коммуникации и духовного общения, опосредованного содержанием и средствами образования (82, с. 7).

Задача акмеологии в образовании – вооружение субъектов образовательного процесса теорией и технологиями, обеспечивающими возможность успешной реализации творческого потенциала в области избранной профессии (82, с. 6).

Н. В. Кузьмина определяет общие и профессиональные акмеологические проблемы.

К общим проблемам исследователь относит зависимость между уровнем профессиональных достижений (содержанием этого уровня, его структуры, признаков проявления, методов диагностики, стимулов развития, технологий самореализации, зависимости от задатков, факторов саморазвития и т. д.) и свойствами человека как индивида. К ним автор относит профессионализм личности и самореализацию ее творческого потенциала (мотивы, направленность, призвание, система отношений, высшие духовные ценности и установки на решение текущих задач), а также профессионализм деятельности и профессиональную индивидуальность.

К проблемам акмеологии Н. В. Кузьмина относит профессиональную среду, организацию системы повышения квалификации, отношение к профессиональным традициям, признаки и структуру представлений и действий, обеспечивающих успех.

Автор справедливо считает, что обязательным условием профессиональной подготовки является конструирование творческого поля в образовательном пространстве. Это необходимо для самореализации творческого потенциала преподавателей и студентов, сотворчество которых несет в себе социальную, культурную и профессиональную значимость для развития творческой активности студентов в разных видах деятельности, что в свою очередь и определяет уровень их профессионализма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Книги похожие на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Никольская

Елена Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.