» » » Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста


Авторские права

Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2361-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируются исследования, на основе которых создана оригинальная и эффективная методика, с помощью которой формируется музыкально-фольклорная культура студентов, их педагогическая компетентность. Разработанные программы комплекса фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования.






Возникнув из интонации, сформированной эмоциональным, этническим и тембровым слухом, речевой и певческий способ общения завершили эволюционное развитие известных нам видов коммуникаций, дав человеку в помощь огромный арсенал средств индивидуального выражения и обогативших процесс общения эстетически.

Приведенные исследования ученых дают основание утверждать, что эмоция, как древнейший коммуникативный код человека, является побудительным компонентом к развитию всех художественно-коммуникативных способов общения между индивидами и может служить инструментом в формировании музыкально-фольклорной культуры будущих специалистов дошкольного образования через освоение ими фольклорного исполнительства, в котором эмоциональное воздействие на слушателя осуществляется путем синкретизма пения, декламации, музыки, мимики, пантомимики.

Основу фольклорного исполнительства составляет пение народной песни, исполняемой в характерной певческо-речевой (народной) манере. «Народная манера пения» определяется специалистами как открытое, естественное резонирование голоса с «соединением регистров на каждом звуке диапазона, основанное на распевной и характерной речи с приоритетом смысловой интонации» (Н. К. Мешко). Открытый способ голосообразования сочетается с тембровой насыщенностью народного голоса, воплощенной в характерной речевой исполнительской манере голосоведения. Речевой элемент в русском народном пении играет ведущую роль по отношению к вокальному. Именно это обуславливает специфический характер народной манеры звуковедения. В результате народное пение предстает как «озвученная речь» или «речь нараспев» (Л. В. Шамина).

Пение как вид исполнительской деятельности и как способ художественного общения и самовыражения, составляющих основу фольклорного исполнительства, играет важную роль в музыкальном и личностном развитии человека. Это очень хорошо понимали музыканты-педагоги прошлых веков, создавая профессиональную школу обучения детей вокально-хоровому искусству, в основу которого легли принципы русского народного исполнительства: естественное звуковедение, пение без сопровождения, развитие голоса от среднего (речевого) регистра, эмоциональная и выразительная подача слова и бережное к нему отношение, умение раскрыть психологическую сущность пения и многое другое.

В исследованиях последних лет, наметились новые подходы к изучению детского интонирования (Г. М. Науменко, Г. П. Стулова и другие), позволяющие сделать вывод, что именно певческо-речевое интонирование (основа народного пения) наиболее физиологически комфортно для детского голоса.

Г. М. Науменко, изучая плач новорожденного, отмечает наличие в его голосе всего спектра тембровых красок, определенные структурные закономерности, звуковысотные и ритмо-интонационные параметры, имеющие характер невербального интонирования, а также звуковые спектры не только натуральных регистров детского голоса (грудного и головного), нои, что очень важно, их микстовое сочетание, характеризующее народную манеру пения (117).

Согласно Г. П. Стуловой, в акустических исследованиях детских голосов также отмечалась объемность, полетность, звонкость и насыщенность микстового звучания детского голоса.

Вместе с тем, как показал анализ профессиональной деятельности музыкантов-педагогов, именно певческое воспитание в дошкольной музыкальной педагогике представляет серьезную проблему. В этой связи, наиболее актуальной и своевременной нам видится задача вокальной подготовки студентов и овладения ими методикой певческого развития детей дошкольного возраста.

Основные причины слабой готовности к осуществлению вокальной работы с дошкольниками состоят в плохом владении педагогом собственным певческо-речевым аппаратом, отсутствии системных знаний специфики детского интонирования, а также методов и приемов его развития; ориентации в качестве звукоидеала для имитации голосом музыкального инструмента – фортепиано; использовании в работе репертуара, несоответствующего возрастным физиологическим особенностям голосового аппарата детей, что приводит к неточному интонированию ими мелодии, тормозящему развитие слуховых представлений и прочее.

Певческая культура является частью общей музыкальной культуры народа, возрождение которой во многом зависит от создания концепции подготовки специалистов нового типа, целью, которой является формирование основ музыкальной культуры человека с самого раннего детства, – с дошкольного возраста. Мы полагаем, что принцип интеграции художественно-коммуникативных способов общения человека наиболее продуктивен в разработке методики формирования готовности к музыкально-фольклорной деятельности студентов педагогических колледжей с детьми дошкольного возраста.

В этой связи представляет особый интерес созданная, научно обоснованная и методически выстроенная система О. П. Радыновой, которая в своих принципах, содержании, методах и формах деятельности учитывает индивидуальные и психофизиологические особенности детей в условиях воспитательно-образовательной работы в детском саду.

В центре разработанной О. П. Радыновой программы «Музыкальные шедевры» – развитие творческого слышанья музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к появлениям различных форм творческой активности, – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, через различные виды музыкальной деятельности детей: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность (146, с. 6).

Автор систематизирует музыкальный материал по следующим принципам: тематическому, концентрическому, контрастного сопоставления, синкретизма, адаптивности. Особый интерес для нашего исследования представляет собой принцип синкретизма. О. П. Радынова отмечает, что «ассоциирование посредством слуховых, зрительных, двигательных, тактильных ощущений позволяет установить более глубокие внутренние взаимосвязи, способствующие постижению выразительности языка музыки, других искусств». Таким образом, утверждает далее автор, «можно накапливать опыт восприятия и проявления эмоционально-оценочного отношения к шедеврам мировой культуры, развивать с дошкольного возраста в детях чувство красоты» (146, с. 7).

Система формирования музыкальной культуры детей О. П. Радыновой предполагает использование различных методов как традиционных (наглядный, словесный, практический), так и разработанных ею – метода контрастных сопоставлений и метода уподобления характеру музыки (моторно-двигательного, тактильного, словесного, вокального, мимического, темброво-инструментального, интонационного, цветного, полихудожественного).

Ведущую роль в организации различных форм занятий с детьми выполняет игра, сказка, сюжетность, способствующие эмоциональной увлеченности детей музыкальной деятельностью, развитию образно-эмоционального мышления, формированию музыкально-эстетического сознания, творческой активности.

Система О. П. Радыновой предполагает комплексный, интегрированный подход к формированию основ музыкальной культуры детей и будущих воспитателей дошкольных учреждений.

Из вышеизложенного становится ясно, что одним из важнейших аспектов профессионально-личностного развития будущего специалиста дошкольного образования является формирование определенного уровня его профессионально-педагогической музыкально-фольклорной культуры и, в частности, одного из его компонентов – положительного оценочного отношения к фольклору как к источнику духовных ценностей, обладающему высоким воспитательно-образовательным потенциалом. На данном основании мы выстраиваем методику обучения музыкально-фольклорному творчеству будущих специалистов дошкольного образования, позволяющую формировать их профессионально-педагогическую готовность к работе с детьми. В процессе обучения музыкально-фольклорному творчеству учащихся педагогических колледжей мы руководствуемся принципом интеграции художественно-коммуникативных способов общения.

В следующем параграфе мы рассматриваем разработанные нами педагогические условия и методы обучения музыкально-фольклорному творчеству учащихся педагогических колледжей, способствующие формированию их музыкально-фольклорной готовности к работе с детьми дошкольного возраста.

1.3. Педагогические условия, модель и методы обучения музыкально-фольклорному творчеству студентов как средство формирования готовности к работе с детьми

Анализируя исследования, посвященные проблемам обучения будущих специалистов музыкально-фольклорному творчеству и их готовности к работе с детьми, мы определили, что одним из важнейших аспектов профессионально-личностного развития будущих воспитателей детских дошкольных учреждений является сформированность у них определенного уровня музыкально-фольклорной культуры (положительное оценочное отношение к фольклору как источнику духовных ценностей, обладающему высоким воспитательно-образовательным потенциалом, исполнительская, теоретическая и методическая готовность, проявление творческой активности). Мы определили педагогические условия, способствующие эффективности обучения студентов музыкально-фольклорному творчеству:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Книги похожие на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Никольская

Елена Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.