» » » Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста


Авторские права

Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2361-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируются исследования, на основе которых создана оригинальная и эффективная методика, с помощью которой формируется музыкально-фольклорная культура студентов, их педагогическая компетентность. Разработанные программы комплекса фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования.






Педагогический аспект проблемы формирования личностной культуры является предметом исследования многих ученых (Э. Б. Абдулин, Л. Г. Арчажникова, Н. В. Кузьмина, Т. С. Комарова, В. А. Сластенин, Г. М. Цыпин, А. И. Щербакови другие).

А. Маслоу рассматривает творчество как черту, характеризующую культуру личности, потенциально присутствующую во всех людях от рождения, универсальную функцию человека, которая ведет ко всем формам самовыражения (102, с. 92). С этим выводом перекликается утверждение М. С. Кагана, который также подчеркивает роль задатков к художественному самовыражению личности, способности человека к образному мышлению. М. С. Каган отмечает, что «правомерно называть художественное освоение мира художественным творчеством» (77, с. 71).

Л. А. Закс определяет способность к художественной деятельности как комплексную способность к созданию (или как минимум восприятию) художественных произведений, которая включает способность к художественно-образному отражению мира, созданию образов, вызывающих сопереживание, способность пользоваться языком искусства, образно моделировать мир и свое отношение к нему, воплощать в реальном, чувственном материале (57, с. 3).

Музыкальное искусство является частью культуры общества и рассматривается учеными как объект, способствующий развитию эмоционально-образной сферы человека. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру передается через понимание им содержания музыкального произведения на основе сопереживания.

Формирование художественного сознания личности осуществляется в педагогическом процессе через обучение искусству и посредством других педагогических воздействий.

Приобщение к общечеловеческим, духовным ценностям, в том числе к музыкально-фольклорной культуре, имеет особую значимость для будущих воспитателей дошкольных учреждений, так как именно в дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о культурных ценностях, накапливается опыт музыкальной деятельности, закладываются основы музыкальной и общей культуры (Н. В. Ветлугина, А. И. Катинене, Т. С. Комарова, О. П. Радынова и другие).

О. П. Радынова определяет музыкальную культуру детей дошкольного возраста, как интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале, рождающего эмоционально-оценочное отношение к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности (146, с. 6).

Ученые считают, что в процессе формирования человеческой культуры культурное опосредование создает такой тип развития, при котором деятельность предыдущих поколений накапливается в настоящем, как специфическая составляющая окружающей среды. При этом принадлежность к той или иной культуре приводит, посредством социализации к нормативным моделям в мышлении, эмоциях и поведении. Культурная среда формирует самооценку, отношения между людьми, потребности, цели и форму их достижения.

Е. Н. Шиянов отмечает, что в современных социокультурных и экономических условиях гуманизации и демократизации общества большое значение имеет этнопедагогическое воспитание будущих учителей, которое представляет собой организованный и целенаправленный процесс формирования культурной личности. Автор подчеркивает, что приобщение субъектов воспитательного воздействия к общечеловеческой, национальной и этнической культуре и выработка на этой основе целостного отношения к явлениям окружающей действительности, природе, искусству является важным стратегическим шагом на пути реформы образования (192).

Исследователи этнопедагогической культуры подчеркивают такие ее качества, как полисоциальность, интегративность, потенциальность, разнообразность (по ценностно-эстетическим ориентирам), современность, динамичность и ориентированность в будущее. Ученые определяют диалектически взаимосвязанные функции: формирование эстетическо-ценностных ориентации личности и развитие ее эстетически-творческих способностей (6, 19, 21, 31, 39, 46,58, 173 и другие).

На личностном уровне этнопедагогическая культура рассматривается авторами как диалектическое взаимодействие эстетических потребностей, этнических знаний, эстето-педагогического сознания и этнопедагогической деятельности.

Этнопедагогическая культура, как подчеркивается в исследованиях, выступает катализатором творческой деятельности и включает в себя неповторимые черты, связанные с особенностями студента, его эмоциональным, интеллектуальными творческим развитием. Понимание образного языка народного творчества, способность к адекватному восприятию фольклорных произведений, творческая активность – все это, по мнению авторов, является необходимым условием успешного формирования общей культуры будущего учителя.

Народная педагогика трактуется в психолого-педагогических исследованиях как история и теория естественного, неформального, нешкольного, традиционного воспитания (31), как канал трансляции культуры одного поколения другому и один из способов вхождения в нее человека (46).

Ученые сходятся во мнении, что инструментами народной педагогики является оригинальное виденье мира, традиции и преемственность поколений, целостное восприятие многообразия миропроявлений, охватывающих все стороны и периоды жизни человека. В области профессионального образования этнопедагогика является связующим звеном между педагогической культурой народа и готовностью специалиста к компенсации разрыва между официальной и народной педагогикой. При этом они подчеркивают, что бесписьменность и историчность фольклора представляет собой генетический процесс, а существенным признаком народного творчества является национальная характерность, играющая важную роль в становлении самостоятельности личности и самосохранения народа как этноса (Г. Н. Волков, О. И. Давыдова, Л. М. Дороганова, М. Б. Кожанова, М. А. Михайлова, С. Н. Чекарева,Н. Н. Ярцева и другие).

Музыкально-фольклорное искусство, являясь частью культуры народа, представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и, как показывает многовековой педагогический опыт, является наиболее действенным средством воспитания личности. Фольклор, пройдя долгий исторический путь своего развития и обладая огромной жизнеспособностью, проникая во все сферы человеческого бытия, и в современном обществе находит новые формы своего бытования, открывая нам перспективы его использования и возможности освоения не только в качестве сценического искусства, но и в педагогической деятельности.

С древних времен народное творчество использовали для воздействия на чувства, волю и мышление человека, с его помощью формировали мировоззрение, нравы, представления о красоте, влияли на эстетическое развитие личности, адаптировали в социуме. Народная художественно-педагогическая система воспитания, принимая во внимание особенности детского мышления, столетиями вырабатывала методы, способы и формы воздействия на подрастающее поколение, не исключая свободу самореализации, импровизационность мышления, вариативность творческих проявлений.

В настоящее время в обществе сформировалось определенное ценностное отношение к воспитательно-образовательным возможностям народного музыкального творчества, что объясняется особенностями самого искусства фольклора, его воспитательными и образовательными функциями.

Сложившаяся художественно-образная система фольклорного воспитания обладает целостностью и относительной самостоятельностью со своими устоявшимися законами творчества и выразительными средствами передачи. Основу этнопедагогики составляет личностный подход в воспитании подрастающего поколения, где большое внимание уделяется гармонии внутреннего состояния личности, ее физическому, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному, духовному развитию. Формирование мировоззренческой культуры, передача жизненных знаний, практических умений у подрастающего поколения осуществляется в устной форме, что делает процесс обучения и воспитания наиболее естественным и ненасильственным. Многоаспектность тематики народных песен, жанровое и стилевое разнообразие фольклорных образцов, затрагивает все стороны жизни человека и общества, а высокий поэтический строй песенных текстов, их символика способствуют историческому и мировоззренческому пониманию культурного становления этноса, постижению национальной характерности, формированию интернационального мышления. Функционально-смысловое общение в музыкально-обрядовом действии позволяет сочетать процесс познания с различными формами художественно-фольклорной деятельности. При этом половозрастная неразделенность в народном песнетворчестве делает этот процесс максимально демократичным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Книги похожие на "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Никольская

Елена Никольская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Никольская - Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.