» » » Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью


Авторские права

Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью

Здесь можно купить и скачать "Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пастырь и община. Сборник интервью
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырь и община. Сборник интервью"

Описание и краткое содержание "Пастырь и община. Сборник интервью" читать бесплатно онлайн.



Епископ Иона (Черепанов) – епископ Обуховский, руководитель отдела работы с молодежью УПЦ, настоятель Свято-Ионинского монастыря в Киеве, главный редактор журнала «Отрок.ua». Ежедневно ему приходится  отвечать на самые разнообразные вопросы прихожан, проводить пастырские беседы и давать разнообразные интервью средствам массовой информации. Весь этот многочисленный материал собран и систематизирован в книге «Пастырь и община».

Книга разделена на три части:

В первом разделе помещены интервью разных лет, где епископ Иона отвечает на самые распространенные вопросы о деятельности общины, монашеской жизни, издании православного журнала для молодежи «Отрок.ua» и т. д.

Второй раздел книги посвящен православным обрядам и обычаям. В нем изложены советы о том, как читать Евангелие, как выстаивать всенощные службы, как правильно поститься и отмечать православные праздники.

И третий раздел – это серия биографических интервью епископа Ионы, подробности его благочестивой жизни и деятельности на богослужебном поприще.

Ранее книга издавалась в бумажном виде и в данном издании приведена без сокращений. Популярность книги обусловлена как высоким пастырским авторитетом ее автора, так и широтой рассмотренных в ней вопросов и их актуальностью для молодых христиан 21 века.






Совместный труд сближает, люди знакомятся, общаются, впоследствии начинают ходить друг к другу в гости. В этот круг общения вовлекаются и их знакомые. И таким образом, приходя в храм, верующие видят уже не безликую серую массу, а своих собратьев во Христе, живущих духовной жизнью, какими-то радостями и проблемами. Они уже предстоят Господу единым церковным организмом.

Но в этом кроется и опасность – когда общение превращается в «клуб по интересам», и люди уже идут в храм пообщаться не с Богом, в первую очередь, а с кругом своих знакомых. Однако одно не исключает другое: если человек идёт молиться Богу, то вполне возможно и его общение с братьями и сёстрами во Христе.

Есть ещё такой «сдруживающий» элемент – чаепития после службы. Кто должен позаботиться о том, чтобы их организовать? И какая инициатива от мирян приемлема в организации внебогослужебной жизни на приходе?

– Могу рассказать о нашем опыте. Ионинский монастырь стал одним из первых в Киеве, где была устроена чайная для прихожан. Чтобы по окончании богослужения люди могли попить чай или кофе с плюшками и таким образом продолжить общение. Надо сказать, что это была не столько наша инициатива, сколько поддержание уже сложившейся традиции. Не желая сразу после службы расходиться, окунаться в мирскую жизнь, в стремлении как можно дольше оставаться на территории монастыря и общаться с единомышленниками-христианами, наши прихожане брали с собой «тормозки» – чай в термосах, бутерброды и после службы располагались неподалёку от храма, трапезничали, общались.

Когда мы стали реконструировать старинную башню часов, то решили в первом ярусе сделать чайную. Теперь уже при ней сложилась традиция, что люди после службы не расходятся, общаются, знакомятся, обсуждают какие-то книжные новинки, договариваются о совместных поездках к святыням или же о консультациях и помощи в той отрасли, где человек работает – медицина, юриспруденция и прочее. То есть происходит живое общение. При этом общаются не только взрослые, но и дети, что тоже немаловажно. Потому что зачастую дети из православных семей чувствуют себя в светской среде в некоторой степени изгоями. Они видят, что их сверстники живут совершенно другими интересами, а здесь, общаясь с ровесниками на территории храма, они понимают, что не одни они такие, есть те, у кого одинаковые с ними ценности.

Что касается инициативы, то у нас в монастыре всегда была негласная установка – поддерживать все добрые начинания прихожан. Есть прекрасная пословица: невольник – не богомольник. Когда добрые дела делаются от чистого сердца и с радостью, то всё будет качественно и успешно. В таком случае наша задача – поддержать. Если Богу не угодно, то всё само разрушится. А если дело Божье, то оно обязательно разовьётся и укрепится.

Взять, к примеру, нашу воскресную школу. Опять же, это инициатива и желание прихожан, которые хотели, чтобы их дети, приходя в храм, получали какие-то основы христианских знаний. Вначале она была сравнительно небольшой, сейчас насчитывает более ста учеников. Причём школа делится на несколько возрастных групп, с которыми занимаются отдельные преподаватели.

В рамках воскресной школы возникла замечательная идея, которая в настоящее время воплощена уже во многих храмах. Бывают случаи, когда особо ревностная мама приводит ребёнка на всю Литургию. А он такого возраста, что ещё не понимает необходимости присутствия в храме так долго. Всю службу на него шипят, одёргивают, чтобы не бегал, не прыгал и не шалил. Он не понимает, ради чего это делается, а видит только запреты. Обоснованность этих запретов ему пока ещё неведома. В итоге к причастию ребёнка подводят издёрганным, замученным, озлобленным. Понятно, что, повзрослев, он навсегда запомнит, что храм – это место, где над ним издеваются, не дают пошевелиться, лишают свободы.

А у нас есть такая «опция», что родители с детьми трёх-пяти лет, приходя на Литургию, оставляют своих чад в специальном помещении, куда проведена трансляция богослужения. Во время Литургии под присмотром кого-то из родителей малыши там рисуют, что-то мастерят, учат стихотворения, а когда звучит Херувимская или Евхаристический канон, звук делается громче, они прерывают свои дела и в несколько этих важных минут молятся и внимают богослужению. Причём им объясняют, что именно на службе в данный момент происходит.

На причастие их выводят организованно, и, как говорится, на таких детей любо-дорого посмотреть. Они подходят к Чаше улыбающиеся, радостные: они наобщались со своими сверстниками, наигрались, с интересом и пользой провели время. После причастия их так же организованно уводят обратно для чаепития со сладостями. Таким образом, ребёнок не устаёт на службе, он знает, в какие важнейшие моменты богослужения нужно усердно молиться, и в то же время не переутомляется. От пребывания в храме у него остаются радостные ощущения.

Вот такая очень хорошая инициатива была высказана со стороны наших прихожан, мы её поддержали, и, как видите, всё сложилось удачно.

Значит, инициаторами мероприятий – от воскресной школы до адресной поддержки пожилых прихожан и инвалидов – могут выступать сами верующие? А задача настоятеля и духовенства – поддерживать благие начинания?

– Хотел бы обратить внимание, что настоятель храма ещё иначе называется пастырем, то есть пастухом. Не овцы пасут пастыря, а пастырь следит за стадом Христовым. На приходе всё делается по инициативе настоятеля, при его поддержке и под его контролем. Но если есть желание и добрая воля прихожан делать что-то полезное, и настоятель видит возможность такое начинание поддержать, то почему бы и нет.

Надо ли в Церковь привлекать? Должны ли миряне что-либо делать для этого – проповедовать среди своих знакомых и всячески приглашать в храм? Или просто жить и дружить, ничего специально не делая для воцерковления своих родных, друзей и знакомых?

– Здесь, мне кажется, всё зависит от дарований, которые Господь даёт каждому человеку по Своей благодати. Кто-то может привлекать людей просто своим смиренным житием. Мы знаем примеры в истории, когда один человек, живя тихо, смиренно, спокойно, не стремясь ни к какой популярности, получал всемирную известность. Например, преподобный Серафим Саровский. Он удалился в глухомань, но стал известен всему православному миру.

Есть люди, одарённые словом, которые могут так ярко рассказать о Христе и так зажечь сердца, что те, кто их слушает, воодушевляются и приходят в храм.

На мой взгляд, в отношении собственной проповеди нужно помнить несколько правил. Одно из них, святоотеческое: не говори, не будучи спрошенным. Есть ещё и другое правило, апостольское: вопрошающим мы должны дать ответ о нашем уповании со всяким благоговением и кротостью. Соответственно, если человек спросит вас о чём-то христианском, о том, что касается нашего спасения, то нужно ему ответить. Но очень важно и даже необходимо перед тем, как отвечать, помолиться про себя хотя бы краткой молитвой: «Господи, вразуми меня помочь этому человеку!» или «Господи, дай мне правильные слова, мысли, чтобы я смог рассказать о Тебе и о вере».

И ещё, на мой взгляд, необходимо всегда жить так, чтобы во всех случаях нашей жизни быть христианином. Есть замечательная книга архимандрита Херувима «Из удела Божией Матери». Она о том, как греческий юноша пришёл на Афон и поступил на послушание к одному очень строгому старцу. Один из братьев обители его наставлял так: если ты монах, то ходи как монах, веди себя как монах, разговаривай как монах, молись как монах, одевайся как монах, чтобы в каждом шаге ты поступал как монах.

Так же и христианин должен во всех случаях своей жизни вести себя как христианин, поступать как христианин, говорить как христианин, в нужные моменты молчать как христианин, когда нужно – ответить как христианин. Всегда, во всех моментах жизни нужно быть христианином. Это самая действенная и самая главная проповедь – когда слова не расходятся с делом. Нет ничего страшнее и нет ничего хуже той проповеди, которая или не подкрепляется личным примером, или, что ещё хуже, когда личный пример является для проповеди ярчайшей антииллюстрацией. Вот этого нужно бояться и избегать всеми силами.

Вы упомянули о том, что Ваш храм исполняет функции прихода. Братия не ропщет? Когда люди уходят в монастырь, они жаждут уединения, а здесь получается такая многолюдность…

– Человек сам выбирает место, где он будет жить. Есть замечательная украинская пословица: «Бачили очi що купували, тепер їжте, хоч повилазьте!» Выбирая монастырь, человек видит, куда идёт. Если это обитель, расположенная в центре столицы, с огромным количеством прихожан, то вряд ли здесь можно будет найти афонское уединение. И наоборот, если это пустынный скит, то там наверняка не будет возможности вести бурную миссионерскую деятельность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырь и община. Сборник интервью"

Книги похожие на "Пастырь и община. Сборник интервью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иона Епископ Черепанов

Иона Епископ Черепанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью"

Отзывы читателей о книге "Пастырь и община. Сборник интервью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.