» » » Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью


Авторские права

Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью

Здесь можно купить и скачать "Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пастырь и община. Сборник интервью
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырь и община. Сборник интервью"

Описание и краткое содержание "Пастырь и община. Сборник интервью" читать бесплатно онлайн.



Епископ Иона (Черепанов) – епископ Обуховский, руководитель отдела работы с молодежью УПЦ, настоятель Свято-Ионинского монастыря в Киеве, главный редактор журнала «Отрок.ua». Ежедневно ему приходится  отвечать на самые разнообразные вопросы прихожан, проводить пастырские беседы и давать разнообразные интервью средствам массовой информации. Весь этот многочисленный материал собран и систематизирован в книге «Пастырь и община».

Книга разделена на три части:

В первом разделе помещены интервью разных лет, где епископ Иона отвечает на самые распространенные вопросы о деятельности общины, монашеской жизни, издании православного журнала для молодежи «Отрок.ua» и т. д.

Второй раздел книги посвящен православным обрядам и обычаям. В нем изложены советы о том, как читать Евангелие, как выстаивать всенощные службы, как правильно поститься и отмечать православные праздники.

И третий раздел – это серия биографических интервью епископа Ионы, подробности его благочестивой жизни и деятельности на богослужебном поприще.

Ранее книга издавалась в бумажном виде и в данном издании приведена без сокращений. Популярность книги обусловлена как высоким пастырским авторитетом ее автора, так и широтой рассмотренных в ней вопросов и их актуальностью для молодых христиан 21 века.






Женщина пришла на место, откуда перевозили мощи, и видит, что действительно есть что убирать: щепки от гроба, кусочки ткани с облачения, которые в темноте не заметили. Всё это было разбросано вокруг бывшей могилы. И она своими обгоревшими, перебинтованными руками собрала всё и принесла в монастырь. Пояснила, что было ей такое повеление преподобного. И буквально на следующее утро, ещё даже храм не открылся, она прибежала вся заплаканная и показала руки. Кожа на них была как у новорождённого младенца – чистая, здоровая, без следов каких-либо ожогов.

Вот так произошло явное чудо: преподобный исцелил эти обожжённые руки, которые также потрудились в деле обретения его мощей.

Известно, что на тот период, когда происходило обретение мощей преподобного, обитель только начинала возрождаться буквально из состояния руин: текла крыша, всё было разорено… Сегодня монастырь – один из ведущих миссионерских центров Украинской Православной Церкви, который собирает под свои своды сотни, если не тысячи людей. Здесь находят духовное пристанище люди всех возрастов и поколений, а обитель сияет прежним благолепием. Как Вы считаете, не является ли это ещё одним чудом преподобного, который по сегодняшний день помогает своей обители?

– Вы, собственно, сами ответили на свой вопрос.

Действительно, до революции наш монастырь был очень многолюден, было несколько сот человек братии. Очень много прихожан шло к преподобному Ионе как при его жизни – за наставлениями и советами, так и после его смерти, чтобы помолиться у могилы. И я думаю, что преподобный незримо своими молитвами продолжает поддерживать эту традицию. Вразумляет, наставляет священнослужителей относиться к приходящим в храм хотя бы с маленькой частицей той любви, которую имел он сам. Наставляет прихожан иметь такую же ревность и стремление к Господу, какая была у его духовных чад. А над всем этим пребывает Господь, Который благословлял и нашего великого старца, и ныне помогает на пути ко спасению всем, кто приходит в эту обитель.

Беседовал Николай Лысенко

О современном монашестве (Портал «Православие. Rи», 29 августа 2006 года)

Сегодня Троицкий храм Ионинского монастыря предстоит глазам тысяч его посетителей с разных концов Украины и зарубежья в обновлённом виде, с резным иконостасом и прекрасными росписями. В каждый праздничный день к нему вереницей стремятся люди, спешащие оторваться от повседневной суеты. Особенно нравятся прихожанам и гостям монастыря его уставные богослужения, украшенные торжественным пением слаженного хора. За литургией и вечерним богослужением звучат древнерусские и византийские церковные песнопения. Многочисленные прихожане обители, от самых юных до людей зрелого возраста, исследуют Священное Писание, изучают историю Церкви, обучаются греческому языку, основам живописи и хорового пения. Многие из них стараются помочь в проведении реставрационных и других работ, лежащих на плечах немногочисленной братии. В рождественские дни неповторимую атмосферу создаёт пение праздничных колядок в исполнении монастырского и детского хоров, а также хора воскресной школы. При обители издаются молодёжный журнал «Отрок», еженедельный «Ионинский листок», другие периодические и непериодические издания, проводятся молебны с сурдопереводом для прихожан с недостатками слуха, функционирует паломническая служба «Навигатор». Уже не первый год братия ведёт радио– и телепередачи, участвует в организации кинофестиваля «Покров». Новости и анонсы предстоящих событиях регулярно публикуются на сайте монастыря (www.iona.kiev.ua).


Вы руководите обителью, которая сравнительно недавно начала своё возрождение. Как удаётся сохранять преемство монашеской традиции?

– Как и во всех вновь открывшихся киевских монастырях, костяк нашей обители составляет братия Киево-Печерской Лавры. Лавра была открыта в 1988 году, и в её состав влились монахи, некоторые из которых были пострижены ещё до её закрытия в 1961 году. Был даже монах (схиархимандрит Дионисий), постриженный в 20-х годах прошлого столетия. Практически вся наша первоначальная братия имела лаврскую подготовку, прошла лаврскую школу. Старые иноки ещё помнили старые традиции, и в общении с ними братия монастыря могла перенимать стиль общения и жизни, внутренний облик прежних монахов.

Один христианский автор говорил, что монах должен всегда, во всех поступках действовать как монах, ходить как монах, вкушать пищу как монах, молиться как монах, даже смотреть как монах. Действительно, монах должен постоянно соизмерять себя с монашескими традициями. А если нет перед глазами тех, кто видел былых подвижников и старцев, то сложно возродить то, что утеряно. Киево-Печерская Лавра в этом отношении создала благоприятные условия. И подобно тому, как лавра времён преподобных Антония и Феодосия была рассадником монашества по всей Руси, так в XX веке Киево-Печерская Лавра оказалась рассадником монашества по всей Украине. По крайней мере, все киевские монастыри имеют своим костяком печерских монахов.

Потому у нас, слава Богу, сохранилась традиция, был передан распорядок жизни, порядок взаимоотношений между братией, устав богослужения, знаменитый киево-печерский распев. Богослужебное пение восстанавливалось у нас не только благодаря партитурам, но и братии, которая помнила особенности киево-печерского распева.

Ионинский монастырь находится на территории Ботанического сада, в центре Киева. Как на монастырь влияет окружающая городская жизнь?

– Ещё до революции городские монастыри имели свою специфику. Ведь были обители пустынно-аскетичные, такие как Глинская, Нило-Сорская пустыни и многие другие, которые находились в удалении и уединении. Там царил сосредоточенный образ жизни и образ делания.

Но были монастыри и городские, которые, скорее, были центрами духовного окормления верующих. Потому исторически сложившаяся градация существует. Все читали жизнеописания преподобных и знают, что специфичное для монаха служение есть молитва о себе, молитва обо всём мире, плач о своих грехах, но поделия бывают разные. У одних поделием является сельское хозяйство, физический труд, у других – издательская деятельность, просвещение, образование, у третьих – миссионерство, проповедничество. Так и каждый монастырь имеет более-менее ярко выраженное направление деятельности. Так было до революции, так есть и сейчас.

Наш монастырь находится в мегаполисе, в столице Украины, и, действительно, мир окружает нас со всех сторон. Но человек, который избирает монашеский путь, должен определить: что он ждёт от монастыря? Если его люди раздражают и он желает максимально сосредоточиться, то не стоит выбирать столичные обители. Наверное, более разумным будет выбрать уединённое место, где будут условия для аскезы, углубления в себя. Если же человек идёт в городской монастырь, то ему нужно быть готовым к тому, что придётся ежедневно сталкиваться с людьми, быть на виду, общаться, по мере сил стараться им помочь. Есть известная пословица: свет мирянам иноки, свет инокам Ангелы. Многим мирянам для укрепления сил достаточно посмотреть на людей, которые стремятся жить ради Господа, отречься от мира и страстей, чтобы и самим постараться стать лучше, очиститься.

Но ведь не все люди желают смотреть на монахов, чтобы получить духовную поддержку. Есть, наверное, и много скептиков, которые приходят в монастырь как в музей, с туристическими целями?

– Последние лет десять наша братия не сталкивается с проявлениями враждебности или скептицизма. Это результат того, что православие сейчас имеет возможность развиваться и быть представленным в информационном пространстве. Люди всё больше узнают о монастырях и том, ради чего люди в монастырях живут.

Когда-то, в 1990-х, действительно в Лавру приходили люди с определённой долей скептицизма, задавали провокационные вопросы. Но братия как-то с юмором на это реагировала. Главное – отвечать с расположением и любовью, тогда люди видят, что их усилия успехом не увенчиваются и задумываются о том, уместны ли были заданные ими вопросы.

Вы говорили о разнице послушаний для пустыней и городских монастырей. Можно ли говорить в этом случае и о различном монашеском подвиге? Есть ли вообще какой-то особенный современный монашеский подвиг?

– Обеты, изложенные в чинопоследовании монашеского пострига, для всех монахов одинаковы. Обещания жить целомудренно, соблюдать послушание священноначалию, в постничестве пребывать – одни и те же для любого монастыря. И монах – как солдат: дал присягу – и себе уже не принадлежит, он принадлежит Церкви. Потому ему нужно трудиться, чтобы не было больно «за бесцельно прожитые годы». Если Господь призвал на этот путь, то нужно терпеть те послушания, которые приходится нести в городе или в другом месте. Особой разницы нет: куда Господь призвал, на том месте и трудись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырь и община. Сборник интервью"

Книги похожие на "Пастырь и община. Сборник интервью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иона Епископ Черепанов

Иона Епископ Черепанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иона Епископ Черепанов - Пастырь и община. Сборник интервью"

Отзывы читателей о книге "Пастырь и община. Сборник интервью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.