» » » Ральф Каплан - С помощью дизайна


Авторские права

Ральф Каплан - С помощью дизайна

Здесь можно купить и скачать "Ральф Каплан - С помощью дизайна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Студия Арт. Лебедеваe8ccae0d-0541-11e1-9786-4d745e7c5227, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С помощью дизайна
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С помощью дизайна"

Описание и краткое содержание "С помощью дизайна" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – сборник увлекательных очерков, в которых под разными углами рассматриваются природа дизайна и суть работы дизайнера. Автор рассказывает о дизайне в промышленности и моде, о графическом и интерьерном дизайне, а также о дизайне, или «конструировании», ситуаций в бизнесе и социуме. Издание адресовано студентам, профессиональным дизайнерам, а также всем, кто стремится понять глубинный смысл дизайна.






Вопрос: Что такое дизайн?

Ответ: Очень сложный, но неизбежный вопрос. В этой сумбурной книге на него ответа нет. Однако, если вы настаиваете, я бы описал дизайн как «художественное» упорядочивание материалов или обстоятельств в соответствии с определенным планом. Если упорядочивание будет не запланированным, а стихийным, это будет уже не дизайн, поскольку дизайн подразумевает замысел и цель. Если же в упорядочивании не будет элемента искусства, это тоже нельзя назвать дизайном, так как в планировании и осуществлении замысла должно присутствовать, хоть и не бог весть какое, но творческое начало.

В.: Что такое хороший дизайн?

О.: Не более чем фигура речи, нечто настолько же само собой разумеющееся, как хорошая еда или хороший секс – плохой еды или плохого секса нам даром не надо. Дизайнерские решения должны быть уместными и хорошо работать. Объективной целью, к которой следует стремиться, должен быть не «хороший», а уместный дизайн, поскольку существуют вполне определенные и четкие (правда, подчас субъективные) критерии определения этой уместности и критерии оценки произведенного эффекта. (Кроме того, мы помним, что маркетинговые исследования показывают важность таких качеств продукта, как «хорошесть» и густота.)

В.: Что такое промышленный дизайн?

О.: Терминологическая ошибка. Изначально это выражение означало то, что имеет отношение к процессу создания предметов для серийного производства промышленным способом (но такие области, как выставочная деятельность или исследования по эргономике, не относятся к серийному производству). Попробуем так: промышленный дизайн – это дизайн для промышленных нужд. А как тогда быть с заказами для правительства или общественных организаций? Вот незадача! Круг обязанностей промышленных дизайнеров куда шире, чем заявлено в определении. Иногда, впрочем, и ýже. Промышленный дизайн – это то, чем занимаются промышленные дизайнеры, но не они одни. В рамках промышленной цивилизации любой дизайн можно назвать промышленным.

В.: Правда ли, что дизайнеры – гомосексуалисты?

О.: Это был первый вопрос после моего продолжительного выступления, посвященного промышленному дизайну. Он меня несколько ошарашил. Дама, задавшая этот вопрос, объяснила, в чем дело. На ее холодильнике есть заводская табличка с серийным номером, которая совершенно не нужна, а только собирает грязь и мешает как следует помыть холодильник. Кроме того, слушательница обратила внимание, что другие домашние приборы тоже сконструированы таким образом, что их трудно не то что мыть, а вообще как-либо использовать. Из этих фактов дама сделала вывод: дизайнеры терпеть не могут женщин и являются гомосексуалистами, что есть следствие падения нравов в современном обществе.

Оставим в стороне сексуальные предпочтения дизайнеров. Ненавидели ли создатели холодильника женщин? Нет, скорее всего, они просто не думали о том, как люди (любого пола) будут пользоваться их изделием. А ведь зародыш такой мысли должен был у них появиться. О том, что холодильник будут иногда мыть, дизайнеры могли догадаться сами, тут никаких специальных исследований проводить не нужно. А вот для чего исследования нужны, так это для изучения потребительских предпочтений. Про гомосексуалистов это, конечно, перебор, но с «кухонных» позиций вопрос дамы был вполне резонным.

Социопсихолог Эдвард Холл в своей книге «Скрытое измерение» пишет:

Моя жена, которая много лет сражалась с кухнями самых разных мастей, так говорила о «мужском» дизайне: «Если бы мужчины, которые придумали такую кухню, попробовали сами на ней что-нибудь приготовить, они бы спроектировали все по-другому». Невероятные неудобства вызывает незаметная на первый взгляд несогласованность элементов конструкций друг с другом, их несообразность особенностям женской фигуры (например, полки шкафов часто слишком высоки для женщин небольшого роста), а также игнорирование специфики той работы, что будет выполняться на кухне. Размер, форма, устройство и расположение в интерьере многое скажут хозяйке о том, насколько хорошо или плохо дизайнер и архитектор разбираются в кухонном оборудовании.

Улучшилась ли ситуация сегодня, когда на кухне хозяйничают не только женщины, но и мужчины? Не факт. Причиной возникновения неработающего дизайна далеко не всегда является безразличие или невежество дизайнеров. Иногда дизайн становится жертвой торжества моды над здравым смыслом.

В.: Почему не бывает удобных женских туфель?

О.: Иногда встречаются. Просто многие женщины предпочитают страдать и носить неудобные. Если инопланетянину показать мужские броги и дамские остроносые лодочки на шпильках, он сделает вполне логичный вывод о том, что у мужских и женских особей человека совершенно разные конечности. Но мы-то с вами знаем, что анатомических различий между ними практически нет. Дело в том, что мужская обувь хотя бы примерно соответствует анатомии человеческой ступни, в то время как женские туфли совершенно с ней не соотносятся, а воплощают форму, существующую только в фантазии модного дизайнера. Плохой дизайн в буквальном смысле приносит страдания.


Ступни мужчины и женщины почти не отличаются с точки зрения анатомии. Главная цель дизайнеров обуви – сделать так, чтобы об этом никто не догадался


Самое забавное, что дизайнеры создают свои творения в том числе и для себя. Наша мебель сконструирована так, что на ней и за ней невозможно сидеть, есть и вести беседу. Все слышали поговорки про сапожника без сапог или кровельщика без крыши. Это примеры небрежности или разгильдяйства. Однако безразличие к удобству использования часто является осознанным выбором. По воспоминаниям архитектора Пола Фридберга, в детских комнатах его собственного дома, которыми восторгались приходившие в гости дизайнеры и критики, детям жилось неудобно, а загородный дом не имел черного хода – его пришлось прорубить в стене по настоянию жены. Ради целостности концепции дизайнер способен смириться с любыми неудобствами, а клиентов, которые не хотят мириться, люто возненавидеть. По свидетельствам современников, когда кто-то высказал недовольство низкой крышей автомобилей «Форд», дизайн-директор компании Джордж Уокер заметил, что, дескать, ничего страшного, если при посадке в машину слетит шляпа, чистота линий важнее, а люди поймут. Фасон головных уборов давно изменился, они уже не слетают, а дизайнеры по-прежнему считают чистоту линий важнее удобства.

Вот еще один типичный случай. Дизайнер дает мне свою визитку. Я пытаюсь засунуть ее в бумажник, но она туда не помещается, потому что формат большой и нестандартный. При этом текст на визитке не прочитать – шрифт слишком мелкий. (Уж на таком формате могли бы сделать шрифт и побольше.) Пытаюсь положить визитку в карман рубашки, но и тут незадача: на рубашке нет кармана – модельер решил, что карман мне ни к чему.

Поскольку вкусы навязываются «законодателями моды», потребители будут мириться с любым дизайнерским абсурдом. Рэндалл Джаррелл пишет: «Живущая в „дизайнерских“ домах публика триумфально победила вековые предрассудки и стереотипы прошлого. Можете построить пластиковую сферу, поставить ее на алюминиевые опоры, разбить на комнаты и смело начинать продавать. Недовольных с вопросами „Разве так строят?“ будет крайне мало, люди кинутся покупать и назовут это сооружение своим домом».

В.: Промышленный дизайн – это проектирование?

О.: Нет, но без проектирования далеко не уедешь (см. главу «Прайд верблюдов»).

В.: Дизайн – это искусство?

О.: Да. Точнее нет (см. главу «Подберите раму!»).

С исторической точки зрения промышленный дизайн больше применялся в сфере машинного производства, а не ручного труда. По мере того как такое производство становилось главной движущей силой промышленности, отношения между производителем и потребителем усложнялись, а дистанция между ними увеличивалась, роль дизайнера становилась все более весомой и набор его функций становился все шире. В масштабных промышленных проектах, будь то производство булавок или товарных вагонов, есть и такие, на первый взгляд, периферийные области, как корпоративные коммуникации, технико-экономические обоснования, товарное планирование, эргономическое проектирование и планирование производственных помещений.

Из-за такой широты спектра занятий промышленных дизайнеров часто называли людьми эпохи Возрождения (так говорили сами дизайнеры или их пиарщики). Причем те, кто употреблял этот термин, вряд ли в полной мере представляли, что такое эпоха Возрождения и на какие века она приходилась. Между тем люди, заслужившие в свое время этот титул по праву, славились не только универсальностью. Тот факт, что дизайнер сегодня рисует логотип для швейной фабрики, а завтра – для телеканала, еще не делает его Фрэнсисом Бэконом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С помощью дизайна"

Книги похожие на "С помощью дизайна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ральф Каплан

Ральф Каплан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ральф Каплан - С помощью дизайна"

Отзывы читателей о книге "С помощью дизайна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.