» » » » Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы


Авторские права

Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы

Здесь можно купить и скачать "Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы
Рейтинг:
Название:
Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7598-1091-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Описание и краткое содержание "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается один из самых сложных и непроработанных вопросов в системе государственной службы – оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих. Предложения по совершенствованию системы организации оплаты служебной деятельности государственных гражданских служащих, высказанные на основе глубокого анализа как ранее действующих, так и применяемых в настоящее время схем оплаты, направлены на устранение выявленных недостатков и создание высокоэффективной модели построения государственной службы. Одной из важнейших задач является повышение результативности деятельности государственных гражданских служащих и всей государственной службы в целом. Автор обращается к теоретическим посылам организации заработной платы в системе государственной службы с учетом классической тарифной системы оплаты труда, что является серьезной новацией. На примере территориальных органов ряда федеральных органов исполнительной власти рассматривается возможность реализовать на практике оплату труда гражданских служащих государственных органов в зависимости от установленных для них показателей результативности и эффективности профессиональной деятельности. Впервые раскрываются специфичные, практически не затрагиваемые в СМИ проблемы оплаты служебной деятельности государственных гражданских служащих государственных органов, находящихся за пределами Российской Федерации, а также в северных и других труднодоступных районах нашей страны.

Монография предназначена как для руководителей, так и для специалистов в сфере государственного и муниципального управления, для лиц, занятых вопросами организации заработной платы на предприятиях, в учреждениях и государственных органах, а также для студентов вузов, обучающихся на факультетах экономики, финансов, экономики труда, государственного и муниципального управления.






Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено также ежегодное увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих с учетом уровня инфляции. За период со времени принятия Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ от 25 июля 2006 г. № 763), вступившего в силу с 1 августа 2006 г., которым были установлены размеры должностных окладов, месячных окладов за классный чин, ежемесячного денежного поощрения гражданским служащим федеральных государственных органов, до настоящего момента осуществлено пять индексаций должностных окладов: с 1 января 2007 г. в 1,1 раза, с 1 декабря 2007 г. в 1,15 раза, с 1 февраля 2008 г. в 1,09 раза и с 1 октября 2008 г. также в 1,09 раза, с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза.

Следует отметить, что действие Закона о государственной гражданской службе в части индексации окладов денежного содержания Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 358-ФЗ «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона “О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”» было приостановлено до 1 января 2014 г., однако выдержать этот срок, как подсказывает практика, так и не удалось[19].

Учитывая, что в составе денежного содержания эти, а также другие выплаты, размер которых зависит от должностного оклада или оклада денежного содержания, составляют до 90 %, можно говорить о том, что ожидать какого-либо существенного роста средней оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих в ближайшее время не приходится.

Следует упомянуть о таком социально-экономическом показателе как минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, который применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 133) минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации только федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека[20]. Размер прожиточного минимума определяется как стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также расходов на уплату налогов, обязательных платежей и сборов. Установлено, что в размер МРОТ не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”» этот показатель составляет 5205 руб. в месяц[21].

Отметим, что с мая 2002 г. минимальный размер оплаты труда был лишь 450 руб. в месяц, что свидетельствует о более чем десятикратном его увеличении за этот период. Применение норм о минимальном размере оплаты труда особенно актуально при оплате федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, замещающих должности, отнесенные к младшей группе, а также гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации, получающих дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, так как для других гражданских служащих размер денежного содержания превышает этот уровень.

Глава 2. Порядок и условия оплаты служебной деятельности государственных гражданских служащих России

2.1. Основные (тарифные) выплаты, входящие в состав денежного содержания государственных гражданских служащих

Должностные оклады

Установленные для федеральных государственных гражданских служащих Указом от 25 июля 2006 г. № 763 и проиндексированные должностные оклады, представляют собой оплату за должностную позицию[22]. На начало 2013 г. размеры этих окладов установлены в зависимости от группы должностей гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти в следующих пределах минимальных и максимальных величин (руб., %):

• младшая группа – от 2703 до 3506, относительная разница 129,7;

• старшая группа – от 3984 до 5099, относительная разница 128,0;

• ведущая группа – от 5247 до 5897, относительная разница 112,4;

• главная группа – от 6598 до 7473, относительная разница 113,2;

• высшая группа – от 7967 до 9004, относительная разница 113,0.


Разница рассматриваемых окладов видна на рис. 3.

Как видно из приведенных данных, должностные оклады федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти возрастают от самой низшей до высшей должности, т. е. от специалиста 2-го разряда до заместителя федерального министра от 2703 до 9004 руб. с увеличением в 3,3 раза.

Схема должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств представлена в приложении 1.

Отношение размеров должностных окладов гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти к общей сумме денежного содержания, исчисленного исходя из установленных размеров составляющих этого содержания, а также с учетом средств фонда оплаты труда, выделенных на составляющие денежного содержания, размер которых нормативно не установлен, колеблются от 6,8 до 18,9 %.

Рассмотрим современное состояние показателя вертикальной компрессии системы оплаты труда на примере федеральных органов исполнительной власти.

Размеры составляющих денежное содержание по отдельным должностям гражданской службы федеральных министерств и их территориальных органов и их соотношение с денежным содержанием по этим должностям представлено в табл. 3.


Рис. 3. Размеры окладов в зависимости от группы должностей гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти


Таблица 3. Анализ действующей системы денежного содержания государственных гражданских служащих федеральных министерств (данные на 1 июля 2013 г.)

Примечание: Расчет величин произведен на основании Указа от 25 июля 2006 г. № 763[23] с учетом последующих индексаций.


Как видно из данных табл. 3, превышение размера денежного содержания высшей должности государственной гражданской службы над самой низкой должностью или вертикальная компрессия в федеральных министерствах составляет отношение 20: 1. При этом размер денежного содержания лиц, замещающих младшие должности, менее прожиточного минимума, а оклад денежного содержания по представленным должностям в общем объеме денежного содержания составляет от 9 (у заместителя федерального министра) до 37 % (у специалиста 3-го разряда территориального органа федерального министерства)[24].

Интересна практика установления должностных окладов гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации, решение о размерах которых субъекты принимают самостоятельно.

Например, в Корякском автономном округе размеры должностных окладов гражданских служащих устанавливаются в виде «вилки» окладов в пределах от минимальной до максимальной величины. В Курганской, Омской и Орловской областях за базовый оклад принят должностной оклад по низшей должности младшей группы – специалиста II категории. Все остальные оклады по должностям гражданской службы этих областей устанавливаются дифференцировано по каждой должности в кратном размере к базовому окладу. При этом максимальные коэффициенты составляют в Орловской области 3,4, в Курганской области – 5,4. На территории бывшей Пермской области при установлении должностных окладов гражданских служащих действовало законодательно определенное тарифное соотношение между должностями: внутри группы должностей от 5 до 10 %, между группами от 10 до 20 %[25].

Месячные оклады за классный чин

Наличие классного чина является одной из особенностей принадлежности гражданина к государственной гражданской службе. Месячный оклад за классный чин выступает вторичным после наличия самого классного чина и служит показателем доли тарифа за соответствующий уровень профессиональной подготовленности по данной должности в структуре тарифных условий оплаты труда государственных гражданских служащих. Размер этого оклада указывает на квалификационный статус гражданского служащего среди других гражданских служащих, замещающих должности одной группы. На практике это проявляется в следующем: гражданскому служащему, замещающему одну и ту же должность может быть присвоен один из трех классных чинов – последовательно 3-го, 2-го или 1-го класса, а соответственно и установлены разные размеры месячного оклада за этот чин. Показателями уровня профессиональной подготовленности гражданского служащего служат:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Книги похожие на "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Чекин

Михаил Чекин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Отзывы читателей о книге "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.