» » » » Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы


Авторские права

Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы

Здесь можно купить и скачать "Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы
Рейтинг:
Название:
Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7598-1091-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Описание и краткое содержание "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается один из самых сложных и непроработанных вопросов в системе государственной службы – оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих. Предложения по совершенствованию системы организации оплаты служебной деятельности государственных гражданских служащих, высказанные на основе глубокого анализа как ранее действующих, так и применяемых в настоящее время схем оплаты, направлены на устранение выявленных недостатков и создание высокоэффективной модели построения государственной службы. Одной из важнейших задач является повышение результативности деятельности государственных гражданских служащих и всей государственной службы в целом. Автор обращается к теоретическим посылам организации заработной платы в системе государственной службы с учетом классической тарифной системы оплаты труда, что является серьезной новацией. На примере территориальных органов ряда федеральных органов исполнительной власти рассматривается возможность реализовать на практике оплату труда гражданских служащих государственных органов в зависимости от установленных для них показателей результативности и эффективности профессиональной деятельности. Впервые раскрываются специфичные, практически не затрагиваемые в СМИ проблемы оплаты служебной деятельности государственных гражданских служащих государственных органов, находящихся за пределами Российской Федерации, а также в северных и других труднодоступных районах нашей страны.

Монография предназначена как для руководителей, так и для специалистов в сфере государственного и муниципального управления, для лиц, занятых вопросами организации заработной платы на предприятиях, в учреждениях и государственных органах, а также для студентов вузов, обучающихся на факультетах экономики, финансов, экономики труда, государственного и муниципального управления.






Это свидетельствует о том, что при продвижении по служебной лестнице мотивация к последующему занятию вышестоящей должности от младшей группы к высшей падает более чем в 30 раз (40,0: 1,3). Такая ситуация вряд ли стимулировала государственных служащих к повышению квалификации, служебной карьере и занятию вакантных должностей более высокой группы.

Соотношение максимального должностного оклада к минимальному в одном государственном органе (вертикальная компрессия) по рассматриваемому нормативному акту составило в зависимости от государственного органа от 9,72: 1 в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации до 3,61: 1 в Аппарате Правительства Российской Федерации. Например, в федеральных органах исполнительной власти этот показатель составил 4,9: 1.

На рубеже второго и третьего тысячелетий в России появился ряд публикаций, призывающих отказаться от постсоветской уравнительной системы оплаты труда, применяемой для государственных служащих и резко повысить оплату труда чиновников-руководителей, подняв уровень их заработной платы до конкурентоспособного на рынке труда. Например, ученые Высшей школы экономики высказали предложения, позволяющие значительно повысить оплату высших государственных служащих при тех же затратах федерального бюджета. Суть этих предложений в следующем.

Распределение государственных служащих по должностям служебной лестницы от младшей группы к высшей в 2000 г. составляло следующее соотношение от их общей численности (%):

младшая группа – 14,6;

старшая группа – 49,8;

ведущая группа – 30,4;

главная группа – 4,0;

высшая группа – 1,2.

Графически изображая распределение всех государственных гражданских служащих в зависимости от групп должностей, получим фигуру, представленную на рис. 1.

Учитывая, что число государственных служащих, замещающих должности главной и высшей групп должностей составляло в сумме 5,2 % общей численности, а должностей младшей и старшей групп – 64,4 %, т. е. в 12,4 раза больше, предлагалось следующее. Ранее при выделении бюджетных средств на повышение денежного содержания одного государственного служащего в среднем в два раза такое увеличение касалось всех работников. Специалисты предложили схему повышения, при которой можно получить искомые результаты. Теоретически предложение звучало так: в два раза повышаем денежное содержание государственных служащих, замещающих должности ведущей группы, являющейся в структуре иерархической пирамиды как бы центральной. Что касается старшей и младшей групп, относящихся к крайним снизу от центральной, денежное содержание их повышается не в два раза, а соответственно в 1,9 и в 1,8 раза. За счет такой схемы и разницы в численности государственных служащих, распределенных по группам должностей, можно повысить денежное содержание государственных служащих главной и высшей групп, т. е. крайним сверху от центральной соответственно как минимум в 3 и 6 раз.


Рис. 1. Распределение численности государственных гражданских служащих по группам должностей, %


К решению задачи резкого повышения оплаты труда руководителей государственных органов и государственных служащих высшей группы должностей на практике шли поэтапно. Вначале Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 656 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 310 “О денежном содержании федеральных государственных служащих”» были внесены изменения. В результате был повышен размер надбавки за особые условия государственной службы с 20 до 200 % должностного оклада дифференцированно в зависимости от группы должностей государственной службы. В 2004 г. было введено ежемесячное денежное поощрение в размере от 2,5 до 11,0 должностных окладов.

В результате среднемесячная заработная плата федеральных государственных служащих возросла в 2005 г. до 18 428 против 8228 руб. по сравнению с 2002 г., т. е. увеличилась более чем в 2 раза. Например, рост средней зарплаты по отраслям реального сектора экономики страны в целом за тот же период составил лишь 28 % и достиг уровня 7346 руб. в месяц.

Изменение численности гражданских служащих государственных органов Российской Федерации в разные периоды представлено в табл. 2.

Более наглядно эти данные представлены на рис. 2.

Как видно из данных, приведенных в табл. 2, наивысший прирост числа государственных гражданских служащих приходится на 2008 г. Следует отметить, что по отношению к трудоспособному населению страны число государственных гражданских служащих возросло с 2002 по 2011 г. с 0,8 до 1,09 %. После 2009 г. численность гражданских служащих начинает постепенно снижаться. Это связано, в том числе с проведением административной реформы. Однако некоторые средства массовой информации приводят данные о численности чиновников в России в количестве, превышающем 1,6 млн человек. В этом случае авторы относят к государственным служащим как муниципальных служащих, так и работников государственных органов, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также работников охраны этих органов. В среднем численность государственных гражданских служащих в составе общей численности занятых в государственных органах составляет примерно 70 %. Укомплектованность штатных должностей государственной службы при этом колеблется от 90 до 96 %.


Таблица 2. Численность государственных гражданских служащих на федеральном и региональном уровнях в период с 2002 по 2011 г., тыс. человек

Источник: Справка Росстата о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов в I полугодии 2011 г.


Рис. 2. Распределение численности государственных гражданских служащих на федеральном и региональном уровнях в период с 2002 по 2011 г.

1.3. Формирование современной системы оплаты труда государственных гражданских служащих

Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих в настоящее время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также с другими нормативно-правовыми актами, принятыми во исполнение этого закона как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации[17].

Данный закон позволяет государственным гражданским служащим заниматься иной оплачиваемой деятельностью вне государственной службы, как при выполнении работы в связи с трудовыми отношениями на основе трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с использованием договора подряда, возмездного оказания услуг, авторского договора и т. д. Основное условие занятия такой деятельностью – отсутствие конфликта интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда законным интересам указанных субъектов. При наличии намерения заниматься иной оплачиваемой деятельностью гражданский служащий должен уведомить об этом руководителя государственного органа (представителя нанимателя) через своего непосредственного руководителя.

Рассматриваемый федеральный закон установил, что оплата труда государственных гражданских служащих осуществляется в виде денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Форма оплаты труда гражданских служащих объединяет их с военнослужащими и лицами, проходящими правоохранительную службу. Состав денежного довольствия военнослужащих включает месячный оклад согласно занимаемой воинской должности и месячный оклад в соответствии с присвоенным воинским званием, которые в сумме составляют, как и у гражданских служащих, оклад месячного денежного содержания военнослужащих. Кроме того, установлены месячные и иные дополнительные выплаты. При этом как у военнослужащих, так и у гражданских служащих денежное содержание является основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности.

Поскольку Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ позволяет субъектам Российской Федерации устанавливать размер большинства составляющих денежного содержания гражданским служащим государственных органов этих субъектов самостоятельно, поэтому на практике оплата деятельности федеральных и региональных государственных гражданских служащих имеются различные подходы и решения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Книги похожие на "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Чекин

Михаил Чекин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Чекин - Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы"

Отзывы читателей о книге "Оплата служебной деятельности государственных гражданских служащих России: история, практика, эксперименты, перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.