» » » Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину


Авторские права

Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину

Здесь можно купить и скачать "Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину
Рейтинг:
Название:
Моисей. Ответ Каину
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-89353-375-0, 3-456-30587-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моисей. Ответ Каину"

Описание и краткое содержание "Моисей. Ответ Каину" читать бесплатно онлайн.



«Моисей» – вторая книга этической дилогии основателя судьбоанализа Леопольда Зонди. Автор исследует происхождение совести как защитной реакции человека на его побуждение ко злу. В качестве примера рассматривается трансформация библейского персонажа Моисея из убийцы, имеющего каинистические наклонности, в борца со злом и основателя религии, проповедующей заповедь «Не убий!».

В книге предлагается путь освобождения человека от стремления совершать зло.






«У бога земли Кеба и богини неба Нут было два сына – Озирис и Сетх, а также две дочери – Изида и Нефтис. Изида стала женой Озириса, а Нефтис – Сетха. Гебб передал власть по наследству Озирису, который стал правителем людей. Сетх страшно завидовал могуществу последнего, но не был в состоянии причинить ему вред, постольку его оберегала Изида. Наконец-то ему удалось с помощью хитрости убить своего брата. Изида обошла всю землю в поисках тела своего супруга. И, когда она его отыскала, она упала на землю рядом с ним, и вместе с Нефтис запела траурную песнь плача. Тогда бог солнца Ра сжалился над ней и послал Анубиса, чтобы тот воскресил Осириса. Изида дала мертвому Озирису новую жизнь, но только он остался не на земле, а стал владыкой загробного мира. Когда Изида в соколином обличии опустилась на мертвое тело своего мужа, то стала беременной от него. Сетх преследовал ее ребенка, поэтому мать была вынуждена спасаться бегством на папирусной лодке, чтобы укрыться в болотах дельты Нила. Там, в полном уединении, она родила ребенка. Многие беды грозили маленькому Гору. Но Изида уберегла его от всех опасностей. Гор благополучно рос, окруженный заботой своей матери-богини, до тех пор, пока не превратился в мужчину и не победил Сетха. После этого вся власть на земле перешла в его руки, и его наследники становились правителями Египта».

Гресман подчеркивает то, что, несмотря на некоторые параллели в судьбе ребенка Гора и Моисея, о «родственности» легенд не может быть и речи. Гресман считает, что для легенды о подкидыше Моисее характерными являются следующие специфические мотивы:


1) Моисея спасла дочь того фараона, который хотел его убить.

2) Он вырос, оставаясь неузнанным, во дворце фараона, для которого позже он станет наиболее опасным противником.

3) Родной матери хитростью удалось стать его кормилицей, и она даже получала за это плату от Бети, дочери фараона.

4) Материнская любовь победоносно противостоит коварным замыслам убить ребенка.

5) Весь еврейский народ охвачен ореолом славы Моисея – приемного сына Бети.

6) Бог руководил судьбой приемного сына, оставаясь при этом в стороне, чрезвычайно осторожно и деликатно, подобно deus ex machina.

7) Тональность рассказа имеет приглушенный, по-детски наивный, однако нравственно зрелый характер.



В одном из вариантов легенды о подкидыше говорится:

«Но Господь все предвидел и все предвосхитил. Бетя, дочь фараона была поражена тяжелой формой сыпи и не могла купаться в водах горячих источников. И вот однажды она вошла в речной поток, чтобы освежить свое тело, и увидела там плачущего младенца, качавшегося в корзинке на волнах; она протянула руку, коснулась его и сразу же стала здоровой. Тогда она сказала: „Этот младенец праведник и он должен жить“. Так дочь фараона, осененная благодатью Бога и названная дочерью Бога, стала знаменитой» (Бетя – Бат-Ях, дочь Бога) [67].

В данном случае рассказчик (народ) хотел, с одной стороны, подчеркнуть величие божественного исцеляющего чуда сотворенного трехмесячным Моисеем, а с другой стороны, сделать более убедительным факт усыновления еврейского ребенка египетской принцессой – он ведь исцелил ее от сыпи (проказы). Однако божественная, исцеляющая сила пророка, проявившаяся уже в первые месяцы его жизни, благодаря которой народ хотел бы Моисея выделить, является исключением из правил.

Моисей – мальчик

Если, согласно легенде, Моисей еще в младенческом возрасте вылечил от сыпи дочь фараона Бетю, то можно поверить и в то, что, по народным поверьям, он в трехлетнем возрасте сорвал корону с головы фараона. Легенда, повествующая об этой детской выходке трехлетнего ребенка, которая едва не стоила ему жизни, представляет собой одну из тех легенд, которые были оставлены без внимания как Библией, так и целым рядом историков. Но если мы хотим иметь достаточно четкое представление о сущности образа Моисея, каким он был и каким он стал, на основании народных сказаний, то есть учитывая проекцию, то нам придется воспроизвести и эту легенду. Отыскать ее можно у Зефера Хайашара (с. 1316–1326). В пересказе Бин Гориона эта легенда звучит следующим образом:

«Случилось это на третьем году после рождения Моисея. Фараон сидел за столом и принимал пищу. По правую руку от него восседала его жена, Альпаранит, а по левую – его дочь Бетя и маленький Моисей, который сидел у нее на коленях. Валаам, сын Веора, с двумя своими сыновьями, и все князья из дворцовой знати также сидели за этим столом. И вдруг ребенок протянул свою ручонку к голове властителя, схватил царскую корону и увенчал ею свою голову. Фараон и его знать пришли в ужас от поступка мальчика, ужас сковал властителя и его великосветское окружение. Все были просто ошеломлены. И сказал фараон своей знати: „Как вы думаете, что я должен сделать с еврейским мальчиком, который совершил этот проступок?“ В ответ Валаам проклял всех предков Моисея от Авраама до Иосифа и сказал: „Так вот, мой господин и повелитель, этот мальчик занял место своих предков, чтобы делать то же самое, что и они, а правителя, князей и судей выставить на посмешище. Если же фараону будет угодно, то мы выпустим на землю кровь из этого еврея, чтобы он никогда не вырос большим и не захватил власть, а также для того, чтобы разрушить его надежды занять место правителя Египта“. И тогда фараон сказал Валааму: „Мы желаем позвать сюда еще и всех судей египетских и мудрецов, чтобы спросить у них, действительно ли надо предать этого мальчика смерти, и только после этого мы его убьем“.

Вот судьи и мудрецы египетские пришли к фараону, и среди них был Ангел Господень в образе мудреца, который дал фараону следующий совет – он должен повелеть принести драгоценные камни и пылающие угли и все это положить перед ребенком. Если мальчик схватит сначала драгоценный камень, значит, он действовал преднамеренно. Но если же, напротив, он возьмет в руки раскаленные угли, то на нем нет никакой вины, он совершил свой поступок по неведению.

Совет фараону понравился, и он велел принести все необходимое для этого. Мальчик Моисей протянул свою ручонку, и хотел было уже схватить драгоценный камень, но Ангел направил его руку к углю, который опалил ему руку. Он сунул раскаленный уголь прямо в рот, искалечив им свои губы и язык». Именно поэтому – утверждает легенда – Моисей стал косноязычным. Таким образом, Бог во второй раз спас жизнь Моисею – через своего Ангела. Однако легенда не скрывает и того, что Моисей сначала потянулся к драгоценному камню [68].

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Брестед. И.Х.: История Египта. Изд. Phaidon. Цюрих. 1954

2

Нехер. А.: Моисей. Изд. Rowohlt. переиздано в Гамбурге. 1964. (с. 31–44.)

3

Левиты были родом жрецов, коленом 3-го сына праотца Иакова и Лии. Левит не обязательно был священником. – Прим. автора.

4

Полностью, дословно (лат.). – Прим. пер.

5

Имеется в виду Иисус Навин. – Прим. пер.

6

В данном случае (лат.). – Прим. пер.

7

Пророчество, сделанное на основании события, случившегося в прошлом (лат.). – Прим. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моисей. Ответ Каину"

Книги похожие на "Моисей. Ответ Каину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леопольд Зонди

Леопольд Зонди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину"

Отзывы читателей о книге "Моисей. Ответ Каину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.