» » » Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину


Авторские права

Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину

Здесь можно купить и скачать "Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину
Рейтинг:
Название:
Моисей. Ответ Каину
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-89353-375-0, 3-456-30587-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моисей. Ответ Каину"

Описание и краткое содержание "Моисей. Ответ Каину" читать бесплатно онлайн.



«Моисей» – вторая книга этической дилогии основателя судьбоанализа Леопольда Зонди. Автор исследует происхождение совести как защитной реакции человека на его побуждение ко злу. В качестве примера рассматривается трансформация библейского персонажа Моисея из убийцы, имеющего каинистические наклонности, в борца со злом и основателя религии, проповедующей заповедь «Не убий!».

В книге предлагается путь освобождения человека от стремления совершать зло.






По этому поводу существуют самые разные мнения.

М. Бубер отстаивает точку зрения, что Яхве не был новым богом, что он всегда был неизменным «Богом праотцов» Авраама, Исаака и Иакова. Евреи, совершившие переселение из Египта, не получают от Моисея в Кадесе какого-либо нового, чужого Бога: ни бога вулканов, ни бога гор или огня, мадианитян или кенитов. Нельзя говорить и о том, что в Кадесе состоялось рождение религии или обращение евреев в веру кенитов.

По мнению М. Бубера, начиная с древних времен Яхве и был тем Богом, который шел с народом Израиля, вел его и находился впереди его. Этот «прадревний» «Бог праотцов» пришел вместе с Моисеем из Египта на полуостров Синай и там открыл себя под именем Яхве, Бога праотцов, которого Моисей просто узнал.

Другое толкование этой легенды предложил Э. Мейер, которое было принято Х. Гресманом и многими другими религиозными историками. В соответствии с его точкой зрения, в Кадесе евреи приняли веру в чужого Бога Яхве – Бога мадианитян или кенитов. Следовательно, в Кадесе действительно произошло установление религии через Моисея, то есть было дано Откровение от Яхве через Моисея, а также переданы таинства священничества через Моисея.

Фрейд это историко-религиозное событие трактует несколько по-другому. Он остается верным своей любимой идее, что Моисей был египтянином и принцем, а может быть, даже священнослужителем или высокопоставленным чиновником при дворе фараона. После свержения египетской религии Атона, то есть периода монотеизма и царствования Эхнатона, Моисей возглавил евреев, поселившихся в Гозене, и повел их из Египта на полуостров Синай вместе со своими египетскими сторонниками, оставшимися верными Атону, причем без всяких войн и погони. Здесь евреи, пришедшие из Египта, объединились с мадианитянами (арабами), или кенитами, поселившимися на Синае южнее Палестины. В долине источников, в Кадесе, был достигнут компромисс между двумя Богами, между религией Яхве (мадианитян) и религией Моисея (= монотеизмом Эхнатона). Но религия Яхве, по мнению Фрейда, была скорее генотеизмом, чем настоящим монотеизмом, а сам Яхве был кровожадным и жестоким местным богом, пока там победила религия египетского монотеизма Моисея. Однако религия Атона, установленная Эхнатоном, все-таки одержала окончательную победу, пусть и несколько столетий спустя, так как своим пребыванием в истине и справедливости («Маат»), она была одухотворением Бога на земле.

Таким образом, образ Бога у евреев – от Бога праотцов до Моисея – не представляет целостного образа, на основании которого можно было бы сделать соответствующие выводы относительно личности Моисея. А теперь давайте проведем исследование легенд о Моисее; возможно, из них вы узнаете о личности Моисея гораздо больше.

Моисей в свете Библии и преданий

Могут ли в легендах храниться следы исторических событий? Это тот вопрос, на который светские историки в разные времена давали самые разные ответы.

В начале нашего столетия чуть ли не модой стало отсекать историческую действительность от «традиции», то есть от легенд. В свое время историков одолевали такие же сомнения и по вопросу: а существовал ли Христос? Мы уже упоминали классика этого строгого разделения – Э. Мейера. Он отрицает не только то, что Моисей когда-то жил и был исторической фигурой, но даже то, что был сам Исход, и, следовательно, что иудеи были в Египте, и что гора Синай играла важную роль в том, что происходило в иудейской религии.

Однако с годами историки стали более лояльными и веротерпимыми по отношению как к традиции, так и к содержанию легенд, а также в какой-то мере стали более строго оценивать и свою критичность по отношению к истории. В книге о Моисее М. Бубер приводит высказывание Е. Херцфельда, который утверждал, что «легенды и исторические летописи берут свое начало из одной и той же точки в происходящем». Легенды фиксируют в себе «не следы, подтверждающие „историческое событие“, а специфические переживания в умах людей» [53]. Предполагалось даже, что фундаментальные события в истории народа могут во внутренней сущности этого народа вызвать глубокие аффективные потрясения и переживания «удивления» (М. Бубер) или «объективного воодушевления» (И. Грим), оставаясь в душе народа, в ходе формирования национального характера, следами неизгладимых воспоминаний. По мнению Бубера, «историческое чудо» не является некой интерпретацией происходившего, его действительно видели. «И происходящая ныне взаимоувязка мимолетных событий истории в связное повествование легенды является свободной от какого-либо произвола – это образная память, царящая в ней органически» [54].


Этот процесс хорошо известен в глубинной психологии и в теории неврозов. События, которые оказали сильное воздействия на жизнь индивида, могут мгновенно – в зависимости от обстоятельств – ad hok[6] оставить чрезвычайно глубокий след в Я личности. Следы воспоминаний, которые мы, с позиции глубинной психологии, называем ad hok интроекцией, мгновенным включением в Я, практически невозможно выкорчевать из его Я, из кладовой его воспоминаний. Достаточно лишь незначительного раздражителя из внешней среды, чтобы снова и снова пробудились некие образы воспоминаний в «сгущенной, завуалированной, искаженной или смещенной» форме, способствующей их манифестации. В этом случае можно говорить о наличии у индивида «раннедетской травмирующей ситуации» или «травматического симптома». Личность, с так называемым «симптомом», сохраняет в себе травмирующие переживания в качестве ядра, оставаясь верной истории, пусть даже содержащееся в этом ядре реальное событие она сможет осознать в качестве раннедетского переживания лишь ценой огромных усилий или же в процессе психоанализа.

Ту роль, которую в жизни отдельного индивида играет то, что мы называем «симптомом» его раннедетских травматических переживаний, их «одеянием», в жизни народа могут сыграть его легенды о событиях из древнейших времен. Легенды анализируются в основном по З. Фрейду и в частности по К. Г. Юнгу.

«Легенда – это наиболее предпочитаемый способ фиксации текущей истории, но только до тех пор, пока родовая жизнь сильнее государственного порядка», – пишет М. Бубер и затем продолжает: «Лишь только последний окажется сильнее первой, вновь появившаяся хроникально-упорядоченно написанная история обычно оттесняет в тень некогда популярные народные формы» [55].

Проникновение к самой сердцевине сюжетной линии легенды является, на наш взгляд, такой же тяжелой задачей, как и усилия психоаналитика, направленные на то, чтобы пробраться к ядру раннедетских травматических переживаний, к конкретным событиям жизни данного пациента.

Переходя в ходе тысячелетней истории от поколения к поколению через различные добавления, совокупное содержание легенды видоизменяется, став таким, каким в рамках анализа находится до аналитического высвобождения содержание первичных, чаще всего вытесненных переживаний пациента, скрывающееся за камуфлирующим его симптомом. Таким образом, индивидуальные симптомы и детали народных легенд фиксируют в своей первооснове раннедетское, мгновенно запечатленное в памяти событие, оставившее, в результате сильного потрясения, глубокий след в характере народа. Это блицинтроекция. Тем не менее, в процессе психоанализа или критического разбора традиции, они могут вскрываться и разрешаться. Для того чтобы достичь первичного слоя событийного ядра, как при анализе отдельного индивида, так и при критическом разборе традиции, необходимо постепенно снимать с него слой за слоем.

Таким образом, личность своим симптомом может признаться о событии, шокировавшем ее (Т. Райк), а легенда может рассказать о том, что происходило с человеком, пришедшим когда-то в состояние сильнейшего эмоционального возбуждения.



На этом пути, как считает Бубер, есть надежда найти подлинно исторические параллели. По его мнению, содержание легенды, приближается по своему характеру к исторической реальности, подобно документу, протоколирующему все, что происходит в душе человека, пережившего описываемое событие. Бубер, даже в более поздних преданиях и присочинениях, видит влияние того первобытного инстинкта, который продолжает действовать и на более позднем этапе существования этого творения. «Тот облик Моисея, с которым он существовал многие годы, постепенно, и на вполне законном основании, сменился другим обликом – того Моисея, в которого он превратился за многие, многие годы <…> при этом мы не должны упускать из виду, – продолжает М. Бубер, – что сила, лежащая в основе создания легенды, является, по своей сути, идентичной силе, господствовавшей в истории, – силе Веры». В результате чего он приходит к выводу, «что библейские рассказы о раннем периоде Израиля являются рассказом о раннем периоде становления израильской Веры. Как всегда, в излагаемых событиях переплетается то, что было, с легендой, а содержащаяся в этих событиях история Веры аутентична последней во всех наиболее значимых своих чертах» [56].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моисей. Ответ Каину"

Книги похожие на "Моисей. Ответ Каину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леопольд Зонди

Леопольд Зонди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леопольд Зонди - Моисей. Ответ Каину"

Отзывы читателей о книге "Моисей. Ответ Каину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.